Презентация, доклад Интеллектуальная одаренность детей

Содержание

Цель заседания:проанализировать и обсудить теоретические аспекты проблемы одаренности на основе имеющегося у учителей личного опыта;проанализировать формы и методы подготовки к предметным олимпиадам;выявить эффективные стратегии в работе с интеллектуально одаренными детьми;привлечь внимание всех педагогов к

Слайд 1Педагогический совет Интеллектуальная одаренность детей: реалии, проблемы, перспективы. Работа с одаренными учащимися –

подготовка к предметным олимпиадам
Педагогический совет   Интеллектуальная одаренность детей: реалии, проблемы, перспективы. Работа с одаренными учащимися – подготовка к

Слайд 2Цель заседания:
проанализировать и обсудить теоретические аспекты проблемы одаренности на основе имеющегося

у учителей личного опыта;
проанализировать формы и методы подготовки
к предметным олимпиадам;
выявить эффективные стратегии в работе
с интеллектуально одаренными детьми;
привлечь внимание всех педагогов к необходимости разработки и апробации собственной модели работы с такими детьми в условиях общеобразовательной школы.

Цель заседания:проанализировать и обсудить теоретические аспекты проблемы одаренности на основе имеющегося у учителей личного опыта;проанализировать формы и

Слайд 3Без успешного ученика нет успешной школы

Без успешного ученика  нет успешной школы

Слайд 4Школа лишь тогда школа, когда главный предмет в ней – человекознание.

В. Сухомлинский


Школа лишь тогда школа, когда главный предмет  в ней – человекознание.

Слайд 5






Целью всей деятельности вашего интеллекта должно быть преобразование мечты в реальность.

Альберт Энштейн
Целью всей деятельности вашего интеллекта должно быть преобразование мечты в реальность.

Слайд 6В каждом ребенке - солнце

В каждом ребенке - солнце

Слайд 7Выделяют три категории одаренных в умственном отношении детей:




























дети с необыкновенно высоким
общим уровнем умственного развития
при прочих равных условиях;

дети с признаками специальной
умственной одаренности (профильная одаренность);

дети потенциально одаренные,
обладающие яркой познавательной активностью
и незаурядными умственными резервами,
но не достигшие успехов в учении
и пока себя не проявившие;
Выделяют три категории одаренных  в умственном отношении детей:     дети с необыкновенно высоким

Слайд 8Одаренные дети не похожи друг на друга как по диапазону способностей,

так и по личностным характеристикам:

высокие умственные возможности;
способность быстро схватывать смысл принципов, понятий, положений;
потребность сосредоточиваться на заинтересовавших сторонах проблемы и стремление разобраться в них;
способность подмечать, рассуждать и выдвигать объяснения; 
обеспокоенность, тревожность в связи со своей непохожестью на сверстников.

Одаренные дети не похожи друг на друга как по диапазону способностей, так и  по личностным характеристикам:

Слайд 9Требования к учителю

Требования к учителю

Слайд 10
Позитивная Я-концепция.
  Целеустремленность и настойчивость.
  Зрелость.
  Эмоциональная стабильность.
  Доброжелательность.
 Эмпатийность.
 Рефлексивность.
 Широкий

кругозор.
 Активность.
Гибкость ума.
 Креативность.
Стрессоустойчивость.
 Хорошее здоровье.
 Иметь специальную подготовку
для работы с одаренными детьми.


Позитивная Я-концепция.  Целеустремленность и настойчивость.  Зрелость.  Эмоциональная стабильность.  Доброжелательность. Эмпатийность. Рефлексивность. Широкий кругозор. Активность. Гибкость ума. Креативность.Стрессоустойчивость. Хорошее здоровье. Иметь специальную подготовку

Слайд 11
Чи може чоловік одружитися із сестрою своєї вдови? У фермера

було 10 овець. Усі, крім 9, померли. Скільки залишилося овець? Ви — пілот літака, що летить із Гавани до Москви із двома посадками в Алжирі. Скільки років пілотові? Ви заходите у темну малознайому кімнату. У ній є дві лампи: гасова і бензинова. Що ви запалите в першу чергу? Самотній нічний сторож помер удень. Чи дадуть йому пенсію? У 12-поверховому будинку є ліфт. На першому поверсі живе лише двоє, від поверху до поверху кількість мешканців збільшується удвічі. Яку кнопку в ліфті цього будинку натискають найчастіше? О 12-й годині ночі падає дощ. Чи можна очікувати, що через 72 години буде сонячна погода?
Чи може чоловік одружитися із сестрою своєї вдови?   У фермера було 10 овець. Усі,

Слайд 12Стратегии обучения одаренных детей
1.Стратегия ускорения обучения





























Способы ускорения:

1. Индивидуализация обучения

для одаренных учеников.
2. Занятия в другом, более старшем классе (по 1-2 предметам).
3. «Перепрыгивание» через класс.
4. Профильные классы.
5. Радикальное ускорение – обучение школьников по вузовским программам.

Стратегии обучения одаренных детей1.Стратегия ускорения обученияСпособы ускорения:1.   Индивидуализация обучения для одаренных учеников.2.   Занятия

Слайд 13Стратегии обучения одаренных детей
2.Стратегия обогащения обучения





























Направления стратегии:

1. Расширение кругозора.
2.

Освоение знаний об окружающем мире.
3. Самопознание.
4. Углубление в предметы.
5. Освоение метазнаний – знаний о знаниях.

Стратегии обучения одаренных детей2.Стратегия обогащения обученияНаправления стратегии:1.   Расширение кругозора.2.   Освоение знаний об окружающем

Слайд 14Стратегия обогащения обучения
Реализация в практике обучения:






























Укрупнение единиц содержания

предмета за счет обобщения (В. В. Давыдов).
Проблемное обучение (А. М. Матюшкин).
Использование опорных схем, сигналов
(В. Ф. Шаталов).
Использование укрупненных дидактических единиц (П. М. Эрдниев).
Личностно ориентированное обучение
(И. А. Якиманская).

Стратегия обогащения обученияРеализация в практике обучения:   Укрупнение единиц содержания предмета за счет   обобщения

Слайд 15
УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН УМЕТЬ
ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАТЬ ОБУЧЕНИЕ

  Модифицировать учебные программы
  Разрабатывать индивидуальные образовательные

стратегии в изучении тем
  Использовать активные, интерактивные методики обучения
  Уметь организовывать консультирование учащихся
  уметь организовывать учебное сотрудничество



УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН УМЕТЬ ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАТЬ ОБУЧЕНИЕ  Модифицировать учебные программы  Разрабатывать индивидуальные образовательные стратегии в изучении тем  Использовать активные,

Слайд 16




Свои способности человек может узнать,
только попытавшись приложить их.

Сенека



Свои способности человек может узнать, только попытавшись приложить их.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть