Презентация, доклад интегрированного урока по биологии и литературе Здравствуй,осень золотая!

Содержание

здравствуйте!Я вам предлагаю улыбнуться!С добрым утром начат день,Первым делом гоним лень.На уроке не зевать,А работать и искать.

Слайд 1
Михалицына Татьяна Викторовна
Учитель : биологии
е-mail: tatavicta@mail.ru

профессиональное кредо:
«Любите

то, что преподаете, и тех, кому преподаете»

«

Чудеса творят не компьютеры, а учителя! Крейг Барретт

Министерство образования Нижегородской области Краснобаковский филиал ГБПОУ «Варнавинский технолого-экономический техникум»

Михалицына Татьяна ВикторовнаУчитель : биологиие-mail: tatavicta@mail.ruпрофессиональное кредо: «Любите то, что преподаете, и тех, кому

Слайд 2здравствуйте!
Я вам предлагаю улыбнуться!
С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень.
На

уроке не зевать,
А работать и искать.
здравствуйте!Я вам предлагаю улыбнуться!С добрым утром начат день,Первым делом гоним лень.На уроке не зевать,А работать и искать.

Слайд 3
Интегрированный урок

…Интегрированный урок

Слайд 4осень
Группа 17 и 18
А определить тему нашего урока вам помогут

стихотворные строки…
осеньГруппа 17 и 18 А определить тему нашего урока вам помогут стихотворные строки…

Слайд 6Тема
урока?

Темаурока?

Слайд 7 Министерство образования Нижегородской области Краснобаковский филиал ГБПОУ «Варнавинский технолого-экономический техникум»  
Предмет: Биология и литература


Тема:




Преподаватели : Михалицына Татьяна Викторовна
Кияница Галина Витальевна

«Здравствуй, осень золотая!»

Интегрированный урок

Министерство образования Нижегородской области Краснобаковский филиал ГБПОУ «Варнавинский технолого-экономический техникум»   Предмет: Биология и литература

Слайд 8Ребята, а как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня

на уроке?
Ребята, а как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Слайд 9Цель урока:
познакомить учащихся с изображением осенней природы (в русской поэзии XIX века, расширение

и углубление знаний учащихся о процессах протекающих с наступлением осени у растений, с многообразием растительного мира родного края; развивать интерес к изучению природы, к поэзии; воспитывать любовь к природе, стремление охранять ее.

Цель урока:познакомить учащихся с изображением осенней природы (в русской поэзии XIX века, расширение и углубление знаний учащихся о процессах

Слайд 10Приветствие команд
Наш урок мы

посвящаем
Прекрасному
времени года –
осени
и
все

конкурсы
будут
связаны
с этой
чудесной порой
Приветствие командНаш урок мы посвящаем Прекрасному времени года –осени и все конкурсы будут связаны с этой чудесной

Слайд 111 конкурс чтецов Тема осени часто звучит в песнях, стихах и прозе.


1 конкурс чтецов Тема осени часто звучит в песнях, стихах и прозе.

Слайд 12Почему А.С. Пушкину так нравилось это время года?
Унылая пора! Очей очарованье! Приятна

мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.

Почему А.С. Пушкину так нравилось это время года? Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса

Слайд 13 Давайте вспомним, как выглядит природа в период ,многими любимый .Такими

словами поэты воспевают осень:

рябины пламень, пламенеющие осины, бронзовые серьги, желтая резьба. Уже в конце августа наступает расцвечивание листьев, в сентябре оно нарастает, а к концу сентября достигает максимума – начало осени переходит в золотую осень.

Давайте вспомним, как выглядит природа в период  ,многими любимый .Такими словами поэты воспевают осень:рябины пламень,

Слайд 14Проблема
Что за волшебство происходит с листьями осенью?

Проблема Что за волшебство происходит с листьями осенью?

Слайд 15наличие хлоропластов, крупной вакуоли и клеточной стенки

Отличительные особенности строения клеток растений
наличие хлоропластов, крупной вакуоли и клеточной стенки     Отличительные особенности строения клеток растений

Слайд 17Зеленые пластиды разной формы (овальная, спиралевидная и т.д); содержат хлорофилл.
Желтые, оранжевые

и красные пластиды трубчатой, сферической формы. Привлечение опылителей и распространителей семян и плодов.

Белые или бесцветные пластиды в основном круглой или овальной формы; содержат в основном крахмал. Запасающая функция.

Зеленые пластиды разной формы (овальная, спиралевидная и т.д); содержат хлорофилл.Желтые, оранжевые и красные пластиды трубчатой, сферической формы.

Слайд 18 Конкурс -2«Работа с текстом» Прочитайте текст и найдите ответ на

вопросы: Почему листья падают? Почему листья меняют цвет?


При понижении температуры воздуха и уменьшении световой части дня начинается разрушение хлорофилла. При этом проявляются другие пигмента (желтого и оранжевого цвета) – ксантофилл и каротин. В клеточном соке некоторых растений накапливается антоциан, который является признаком прекращения поступления веществ в лист и его отмирание. Этот пигмент меняет свой цвет в зависимости от реакции клеточного сока: кислая среда определяет красную и малиновую окраски, нейтральная – фиолетовую, щелочная – синюю. При этом возможны и все оттенки переходов. Между листом и стеблем образуется особый отделяющий слой (пробковый). Клетки этого слоя легко теряют между собой связь и лист отрывается


Конкурс -2«Работа с текстом»  Прочитайте текст и найдите ответ на вопросы:  Почему листья

Слайд 19Каждая порода деревьев имеет свою осеннюю раскраску листьев:
– клены, грабы и

березы;
– дубы;
– вишня, рябина, барбарис;
– черемуха;
– бирючина, бересклет;
– осина;
– ольха.
Какой цвет имеют хромопласты?
Каждая порода деревьев имеет свою осеннюю раскраску листьев:– клены, грабы и березы;– дубы;– вишня, рябина, барбарис;– черемуха;–

Слайд 20Каждая порода деревьев имеет свою осеннюю раскраску листьев:
светло-желтую – клены, грабы

и березы;
буровато-желтую – дубы;
пунцово-красную – вишня, рябина, барбарис;
пурпуровую – черемуха;
фиолетовую – бирючина, бересклет;
оранжевую – осина;
мутно-буро-зеленую – ольха.

Каждая порода деревьев имеет свою осеннюю раскраску листьев:светло-желтую – клены, грабы и березы;буровато-желтую – дубы; пунцово-красную –

Слайд 21Клен, береза (30 сентября)

Клен,  береза  (30 сентября)

Слайд 22Как вы думаете :о каком явлении мы сейчас говорим?
К 30 сентября

отмечается полная осенняя раскраска листьев клена остролистного, у черемухи обыкновенной, липы, осины.
Спустя 5–10 дней осеннюю окраску принимают березы, рябина обыкновенная, дуб черешчатый.
Еще через день-два полностью окрашивается в желтый цвет хвоя лиственницы сибирской, затем примерно через 2 недели – лиственницы европейской.
Травянистые растения также приобретают красные, фиолетовые и желтые тона и оттенки – всюду виден яркий прощальный наряд.
Как вы думаете :о каком явлении мы сейчас говорим?К 30 сентября отмечается полная осенняя раскраска листьев клена

Слайд 23Дуб,

вишня, рябина (5-10 октября)
Дуб,

Слайд 25Как вы думаете :о каком явлении мы сейчас говорим?
В октябре проходит

листопад у березы бородавчатой, сбрасывают последние листья липа мелколистная и клен остролистный. Через 3–7 дней после конца листопада у березы бородавчатой это явление наступает у рябины обыкновенной и заканчивается хвоепад у лиственницы сибирской. Несколько позже сбрасывает хвою лиственница европейская.

Как вы думаете :о каком явлении мы сейчас говорим?В октябре проходит листопад у березы бородавчатой, сбрасывают последние

Слайд 26 Работа с текстом Прочитайте текст и найдите ответ на вопросы:

Почему листья падают? Почему листья меняют цвет?


При понижении температуры воздуха и уменьшении световой части дня начинается разрушение хлорофилла. При этом проявляются другие пигмента (желтого и оранжевого цвета) – ксантофилл и каротин. В клеточном соке некоторых растений накапливается антоциан, который является признаком прекращения поступления веществ в лист и его отмирание. Этот пигмент меняет свой цвет в зависимости от реакции клеточного сока: кислая среда определяет красную и малиновую окраски, нейтральная – фиолетовую, щелочная – синюю. При этом возможны и все оттенки переходов. Между листом и стеблем образуется особый отделяющий слой (пробковый). Клетки этого слоя легко теряют между собой связь и лист отрывается


Работа с текстом  Прочитайте текст и найдите ответ на вопросы:  Почему листья падают?

Слайд 27Схема листопада.

Схема листопада.

Слайд 28Почему листья падают?
Между листом и стеблем образуется особый отделяющий слой (пробковый).

Клетки этого слоя легко теряют между собой связь и лист отрывается…
Назовите те процессы, которые сопровождают листопад.
Почему листья падают?Между листом и стеблем образуется особый отделяющий слой (пробковый). Клетки этого слоя легко теряют между

Слайд 29Процессы листопада
Лист накапливает
ненужные вещества.
Лист меняет цвет.
Между листом и
стеблем образуется

пробковый слой.
Лист отрывается.
В листьях разрушается
хлорофилл
-Лист становится
бурым.

Процессы листопадаЛист накапливает ненужные вещества.Лист меняет цвет.Между листом и стеблем образуется пробковый слой.Лист отрывается.В листьях разрушается хлорофилл-Лист

Слайд 30Конкурс – 3 Разместите в данном перечне элементы в порядке протекания

процессов
Конкурс – 3  Разместите в данном перечне элементы в порядке протекания процессов

Слайд 31Не от добра дерево
лист роняет.

Не от добра дерево    лист роняет.

Слайд 32Какое значение имеет листопад в жизни растений?

Какое значение имеет листопад в жизни растений?

Слайд 33Листопад позволяет :
-экономить воду
-удаляет ненужные вещества
-предотвращает обламывание ветвей в зимний период

Листопад позволяет :-экономить воду-удаляет ненужные вещества-предотвращает обламывание ветвей в зимний период

Слайд 34Процессы листопада
1В листьях разрушается хлорофилл.
2 Лист меняет цвет.
3 Лист накапливает ненужные вещества.
4 Между листом

и стеблем образуется пробковый слой.
5 Лист становится бурым.
6 Лист отрывается.
7 Лист падает.

Процессы листопада1В листьях разрушается хлорофилл.2 Лист меняет цвет.3 Лист накапливает ненужные вещества.4 Между листом и стеблем образуется пробковый слой.5 Лист становится

Слайд 35Конкурс- 4 Осень в работах художников
Уж небо осенью дышало…

Конкурс- 4  Осень в работах художниковУж небо осенью дышало…

Слайд 36Творческое задание Синквейн

Творческое задание Синквейн

Слайд 37Синквейн
На первой строчке записывается одно слово - существительное. Это тема синквейна -

листопад.
На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого высказывается свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная фраза в контексте с темы.
Последняя строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение.

Синквейн На первой строчке записывается одно слово - существительное. Это тема  синквейна - листопад.На второй строчке надо написать два прилагательных,

Слайд 38Народные приметы
-Листья осины лежат на земле
кверху лицом -зима будет холодная.
-Прежде

времени лист
опадает –к долгой зиме.
-Если листья березы
осенью начнут
желтеть с верхушки,
то следующая
весна будет ранняя,
а если снизу – то поздняя.
Пока лист с вишневых деревьев
не опал, сколько бы снегу
не выпало,
оттепель его сгонит.


Народные  приметы-Листья осины лежат на земле кверху лицом -зима будет холодная.-Прежде времени лист опадает –к долгой

Слайд 40Синквейн 1-листопад
2 Прекрасный, оберегающий. 3 Отрывается, кружится, падает, 4 Растение готовится
к зиме. 5

Лист

Синквейн 1-листопад 2 Прекрасный, оберегающий. 3 Отрывается, кружится, падает, 4 Растение готовится  к зиме. 5 Лист

Слайд 41Сегодня мы обратили внимание на осеннее явление природы – листопад. Рассмотрели

его физиологические основы и определили биологическое значение. Познакомились с изображением природы в русской поэзии

.

Сегодня мы обратили внимание на осеннее явление природы – листопад. Рассмотрели его физиологические основы и определили биологическое

Слайд 42Стадия «Рефлексия»
Ребята, заканчивается наш урок, давайте подведём итоги. У меня освободился

микрофон, и поэтому у вас есть возможность высказаться по поводу того, что…
- Для меня стало новым…
- Меня удивило…
- Я научился…
- Я понял, что могу…
- Мне понравилось
Стадия «Рефлексия»Ребята, заканчивается наш урок, давайте подведём итоги. У меня освободился микрофон, и поэтому у вас есть

Слайд 43Для меня стало новым… - Меня удивило… - Я научился… - Я понял, что

могу… - Мне понравилось -Мне пригодится в жизни …
Для меня стало новым… - Меня удивило… - Я научился… - Я понял, что могу… - Мне

Слайд 44Задание на дом
Эссе «осень золотая!»
кластер-листопад
Биология

Задание на домЭссе «осень золотая!»кластер-листопадБиология

Слайд 45«Человека не может не занимать природа. Он связан с ней тысячью

неразрывных нитей, он сын её»

И.С. Тургенев
«Человека не может не занимать природа. Он связан с ней тысячью неразрывных нитей, он сын её»И.С. Тургенев

Слайд 46Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Слайд 47 Работа с текстом Прочитайте текст и найдите ответ на вопросы:

Почему листья меняют цвет? Почему листья падают?


При понижении температуры воздуха и уменьшении световой части дня начинается разрушение хлорофилла. При этом проявляются другие пигмента (желтого и оранжевого цвета) – ксантофилл и каротин. В клеточном соке некоторых растений накапливается антоциан, который является признаком прекращения поступления веществ в лист и его отмирание. Этот пигмент меняет свой цвет в зависимости от реакции клеточного сока: кислая среда определяет красную и малиновую окраски, нейтральная – фиолетовую, щелочная – синюю. При этом возможны и все оттенки переходов.

Работа с текстом  Прочитайте текст и найдите ответ на вопросы: Почему листья меняют цвет?

Слайд 48Цель занятия :
Обобщение и закрепление знаний об осени в литературе
расширение и

углубление знаний учащихся о процессах протекающих с наступлением осени у растений; о листопаде как приспособлении растений к неблагоприятным условиям.
систематизирование творческой
активности, создание условий для ее
проявления
развитие коммуникативных умений
формирование умений выделять главную мысль, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать;
формирование навыков работы в группе.

Цель занятия :Обобщение и закрепление знаний об осени в литературерасширение и углубление знаний учащихся о процессах протекающих

Слайд 49Цель занятия :
Обобщение и закрепление знаний об осени в литературе
расширение и

углубление знаний учащихся о процессах протекающих с наступлением осени у растений; о листопаде как приспособлении растений к неблагоприятным условиям.
систематизирование творческой
активности, создание условий для ее
проявления
развитие коммуникативных умений
формирование умений выделять главную мысль, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать;
формирование навыков работы в группе.

Цель занятия :Обобщение и закрепление знаний об осени в литературерасширение и углубление знаний учащихся о процессах протекающих

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть