Презентация, доклад Инновационные подходы обучения и воспитания глухих детей

Содержание

Гуманизация современного педагогического образования предполагает развитие и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, создание условий, обеспечивающих полноценную жизнь данной категории детей в обществе, сохранение достоинства личности, укрепление и совершенствование здоровья, а также

Слайд 1Инновационные подходы обучения и воспитания глухих детей в ГОУ «Волгоградская специальная

(коррекционная) школа – интернат Iвида №7»
Инновационные подходы обучения и воспитания глухих детей в ГОУ «Волгоградская специальная (коррекционная)  школа – интернат Iвида

Слайд 2 Гуманизация современного педагогического образования предполагает развитие и

обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, создание условий, обеспечивающих полноценную жизнь данной категории детей в обществе, сохранение достоинства личности, укрепление и совершенствование здоровья, а также оказания специальной помощи – комплексной реабилитации.

Гуманизация современного педагогического образования предполагает развитие и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья,

Слайд 3 ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА:
Обеспечение нового качества образования через комплексный подход в

создании благоприятных условий для разностороннего развития личности.
Реализация индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, воспитанников.
Формирование свободно ориентированной, социально- значимой личности, способной к интеллектуальной, творческой деятельности.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА:Обеспечение нового качества образования через комплексный подход в создании благоприятных условий для

Слайд 4ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТА:
Принцип гуманизации образования;
Принцип развивающего обучения;
Принцип целостности

образования;
Принцип равенства;
Принцип сосуществования.

ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА  ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТА:Принцип гуманизации образования;Принцип развивающего обучения;Принцип целостности образования;Принцип равенства; Принцип сосуществования.

Слайд 5 БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ КОЛЛЕКТИВА:

ребенок, его личность, его интересы и

потребности;
семья как основа формирования и развития личности ребенка;
компенсация дефекта как одно из важнейших условий для максимально полной самореализации личности;
культура взаимоотношений между людьми как одна из важнейших составляющих здорового общества;
педагог как личность, являющаяся основным носителем образования, культуры, любви и уважения к ребенку;
коллектив единомышленников как основное условие существования и развития полноценного учреждения образования.

БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ КОЛЛЕКТИВА: ребенок, его личность, его интересы и потребности;семья как основа формирования

Слайд 6 ПРОБЛЕМЫ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ:
1. « Формирование коррекционно -развивающей среды» (1998-2002 г.г.)
2.

« Создание коммуникативной среды как условие развития личности неслышащего ребенка». (2002-2006 г.г.)
3. « Формирование общей культуры личности обучающихся, воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ и их адаптации в жизни общества». (2007 -2011 г.г.)

ПРОБЛЕМЫ,  РАЗРАБАТЫВАЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ: 1. « Формирование коррекционно -развивающей среды» (1998-2002 г.г.)2. « Создание

Слайд 7ТЕМЫ СЕМИНАРОВ, СЕМИНАРОВ - ПРАКТИКУМОВ:
Приемы развития познавательного внимания глухих школьников. (1966

-1967 уч.год.)
Использование звукоусиливающей аппаратуры на внеклассных занятиях. (1984 -1985 уч.год.)
Пути интенсификации учебно-воспитательного процесса в школе для глухих детей.(Всесоюзный семинар1990год.)
Внедрение эффективных форм и методов работы по развитию речи глухих учащихся.(1997-1998 уч.год).
Компьютер в руках дефектолога (1998 -1999 уч. год.)
Система работы воспитателя, направленная на формирование личности глухого воспитанника. (2004 - 2005 уч. год.)
Современные теории, тенденции и системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха и другие.(2004 - 2005 уч. год.) и другие.


ТЕМЫ СЕМИНАРОВ,  СЕМИНАРОВ - ПРАКТИКУМОВ: Приемы развития познавательного внимания глухих школьников. (1966 -1967 уч.год.)Использование звукоусиливающей аппаратуры

Слайд 11НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ:
« Дифференцированный подход к обучению глухих учащихся».

1970 год.

«Пути развития познавательной активности и самостоятельности глухих детей». 1974 год.

« Создание коммуникативной среды как условие развития личности неслышащего ребенка». 2005год.


НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ:  « Дифференцированный подход к обучению глухих учащихся». 1970 год. «Пути развития познавательной

Слайд 23 ВОЗВРАТИТЬ НЕСЛЫШАЩИМ ДЕТЯМ СПОСОБНОСТЬ К СЛОВЕСНОМУ ОБЩЕНИЮ – ВОТ ОДНА ИЗ

ПРОБЛЕМ, НАД КОТОРОЙ РАБОТАЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ.

Для этого необходимо:
1.Оснащение классных комнат оборудованием - звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования;
2. Использование индивидуальных слуховых аппаратов.

ВОЗВРАТИТЬ НЕСЛЫШАЩИМ ДЕТЯМ СПОСОБНОСТЬ К СЛОВЕСНОМУ ОБЩЕНИЮ – ВОТ ОДНА ИЗ ПРОБЛЕМ, НАД КОТОРОЙ РАБОТАЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

Слайд 25 Классные комнаты для обучающихся воспитанников начального звена оборудованы звукоусиливающей аппаратурой

коллективного пользования:
« Унитон », « Эхо», « Сонет»,
в режиме радиокласса - имеется беспроводная слуховая аппаратура;
« Мелфон», « Сонет - Р.»,
слухоречевые тренажеры индивидуального пользования « Соло».
Классные комнаты для обучающихся воспитанников начального звена оборудованы звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования: « Унитон », «

Слайд 26 В школе – интернате постоянно работает школа передового опыта,

проводятся семинары для родителей, один из последних по теме:
« Я не хочу молчать!»
В школе – интернате постоянно работает школа передового опыта, проводятся семинары для родителей, один из

Слайд 30Художественное творчество положительно влияет на личностное развитие глухого ребенка, использует коррекционные

возможности художественного творче­ства для предоставления личности практически неограни­ченных возможностей для самовыражения, самореализации в продуктах творче­ства, утверждения и познания своего «Я».
Художественное творчество положительно влияет на личностное развитие глухого ребенка, использует коррекционные возможности художественного творче­ства для предоставления личности

Слайд 31Творческая реабилитация школьников осуществляется через:
Развитие творчества детей на уроках и на

внеклассных занятиях.
Вовлечение детей в подготовку фестивалей, праздников, конкурсов.
Творческая реабилитация школьников осуществляется через:Развитие творчества детей на уроках и на внеклассных занятиях.Вовлечение детей в подготовку фестивалей,

Слайд 32За последние годы творческими группами разработано несколько проектов:
С 2000 года сотрудничество

с Волгоградским государственным педагогическим университетом;
С 2003 года идет работа в рамках проекта сотрудничества педагогического и детского коллективов ГОУ « Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида № 7» и МОУ СОШ № 106 с углубленным изучением иностранного языка г. Волгограда;
С 2007 года был разработан проект
«Танцы с будущими звездами».

За последние годы творческими группами разработано несколько проектов:С 2000 года сотрудничество с Волгоградским государственным педагогическим университетом; С

Слайд 39 Результатом системного подхода является гуманизация взаимоотношений учащихся и учителей,

свобода творчества и самовыражения.
Результатом системного подхода является гуманизация взаимоотношений учащихся и учителей, свобода творчества и самовыражения.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть