Слайд 1Инновационные подходы обучения и воспитания глухих детей в ГОУ «Волгоградская специальная
(коррекционная)
школа – интернат Iвида №7»
Слайд 2 Гуманизация современного педагогического образования предполагает развитие и
обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, создание условий, обеспечивающих полноценную жизнь данной категории детей в обществе, сохранение достоинства личности, укрепление и совершенствование здоровья, а также оказания специальной помощи – комплексной реабилитации.
Слайд 3
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА:
Обеспечение нового качества образования через комплексный подход в
создании благоприятных условий для разностороннего развития личности.
Реализация индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, воспитанников.
Формирование свободно ориентированной, социально- значимой личности, способной к интеллектуальной, творческой деятельности.
Слайд 4ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТА:
Принцип гуманизации образования;
Принцип развивающего обучения;
Принцип целостности
образования;
Принцип равенства;
Принцип сосуществования.
Слайд 5
БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ КОЛЛЕКТИВА:
ребенок, его личность, его интересы и
потребности;
семья как основа формирования и развития личности ребенка;
компенсация дефекта как одно из важнейших условий для максимально полной самореализации личности;
культура взаимоотношений между людьми как одна из важнейших составляющих здорового общества;
педагог как личность, являющаяся основным носителем образования, культуры, любви и уважения к ребенку;
коллектив единомышленников как основное условие существования и развития полноценного учреждения образования.
Слайд 6
ПРОБЛЕМЫ,
РАЗРАБАТЫВАЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ:
1. « Формирование коррекционно -развивающей среды» (1998-2002 г.г.)
2.
« Создание коммуникативной среды как условие развития личности неслышащего ребенка». (2002-2006 г.г.)
3. « Формирование общей культуры личности обучающихся, воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ и их адаптации в жизни общества». (2007 -2011 г.г.)
Слайд 7ТЕМЫ СЕМИНАРОВ,
СЕМИНАРОВ - ПРАКТИКУМОВ:
Приемы развития познавательного внимания глухих школьников. (1966
-1967 уч.год.)
Использование звукоусиливающей аппаратуры на внеклассных занятиях. (1984 -1985 уч.год.)
Пути интенсификации учебно-воспитательного процесса в школе для глухих детей.(Всесоюзный семинар1990год.)
Внедрение эффективных форм и методов работы по развитию речи глухих учащихся.(1997-1998 уч.год).
Компьютер в руках дефектолога (1998 -1999 уч. год.)
Система работы воспитателя, направленная на формирование личности глухого воспитанника. (2004 - 2005 уч. год.)
Современные теории, тенденции и системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха и другие.(2004 - 2005 уч. год.) и другие.
Слайд 11НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ:
« Дифференцированный подход к обучению глухих учащихся».
1970 год.
«Пути развития познавательной активности и самостоятельности глухих детей». 1974 год.
« Создание коммуникативной среды как условие развития личности неслышащего ребенка». 2005год.
Слайд 23
ВОЗВРАТИТЬ НЕСЛЫШАЩИМ ДЕТЯМ СПОСОБНОСТЬ К СЛОВЕСНОМУ ОБЩЕНИЮ – ВОТ ОДНА ИЗ
ПРОБЛЕМ, НАД КОТОРОЙ РАБОТАЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ.
Для этого необходимо:
1.Оснащение классных комнат оборудованием - звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования;
2. Использование индивидуальных слуховых аппаратов.
Слайд 25 Классные комнаты для обучающихся воспитанников начального звена оборудованы звукоусиливающей аппаратурой
коллективного пользования:
« Унитон », « Эхо», « Сонет»,
в режиме радиокласса - имеется беспроводная слуховая аппаратура;
« Мелфон», « Сонет - Р.»,
слухоречевые тренажеры индивидуального пользования « Соло».
Слайд 26 В школе – интернате постоянно работает школа передового опыта,
проводятся семинары для родителей, один из последних по теме:
« Я не хочу молчать!»
Слайд 30Художественное творчество положительно влияет на личностное развитие глухого ребенка, использует коррекционные
возможности художественного творчества для предоставления личности практически неограниченных возможностей для самовыражения, самореализации в продуктах творчества, утверждения и познания своего «Я».
Слайд 31Творческая реабилитация школьников осуществляется через:
Развитие творчества детей на уроках и на
внеклассных занятиях.
Вовлечение детей в подготовку фестивалей, праздников, конкурсов.
Слайд 32За последние годы творческими группами разработано несколько проектов:
С 2000 года сотрудничество
с Волгоградским государственным педагогическим университетом;
С 2003 года идет работа в рамках проекта сотрудничества педагогического и детского коллективов ГОУ « Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида № 7» и МОУ СОШ № 106 с углубленным изучением иностранного языка г. Волгограда;
С 2007 года был разработан проект
«Танцы с будущими звездами».
Слайд 39 Результатом системного подхода является гуманизация взаимоотношений учащихся и учителей,
свобода творчества и самовыражения.