Презентация, доклад Инновационная педагогическая деятельность как фактор обеспечения качества образования

Содержание

"Сегодня идти в ногу со временем - значит отставать. Его надо опережать. Увидьте себя в будущем. А если увидели, то постройте его."

Слайд 1 «Инновационная педагогическая деятельность как фактор обеспечения качества образования»
31 марта 2016
Белевич С.Н.,

заместитель директора МАОУ СОШ № 8
г. Красновишерска
«Инновационная педагогическая деятельность как фактор обеспечения качества образования»31 марта 2016Белевич С.Н., заместитель директора МАОУ СОШ №

Слайд 2 "Сегодня идти в ногу со временем -

значит отставать. Его надо опережать.
Увидьте себя в будущем. А если увидели, то постройте его." В.Н. Просвиркин

Слайд 3Понятийный аппарат
Термин “инновация“ в переводе с лат. яз. означает “обновление, новшество

или изменение“.
Новшество: идея, метод, средство, технология или система.
Нововведение – процесс внедрения и освоения новшества.
нововведение = инновация




Понятийный аппаратТермин “инновация“ в переводе с лат. яз. означает “обновление, новшество или изменение“. Новшество: идея, метод, средство,

Слайд 4
Инновация– комплексный, целенаправленный процесс создания, распространения и использования новшеств, приводящих к

определенным качественным изменениям системы. (М.М. Поташник)

Педагогическая инновация– нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.



Инновация– комплексный, целенаправленный процесс создания, распространения и использования новшеств, приводящих к определенным качественным изменениям системы.

Слайд 5Инновационный процесс –
- процесс доведения научной идеи до стадии практического

использования и реализация связанных с этим изменений в социально - педагогической среде.

инновационная деятельность –

- это деятельность, обеспечивающая превращение идей в нововведение и формирующая систему управления этим процессом (К.Е. Сумнительный)

Инновационный процесс – - процесс доведения научной идеи до стадии практического использования и реализация связанных с этим

Слайд 6Актуальность инновационной деятельности
Инновации – воплощение научного открытия в конкретной технологии или

продукте. Инновации должны улучшить качество образования.

Инновации вызваны кризисом образования и являются реакцией на этот кризис. Инновации призваны решить накопившиеся проблемы, предложить способы их решения

Актуальность инновационной деятельности Инновации – воплощение научного открытия в конкретной технологии или продукте. Инновации должны улучшить качество

Слайд 7Противоречия современного образования
Между стандартизированным обучением школьников и их индивидуальными способностями и

интересами;
Между бурным развитием науки и реальными познавательными возможностями учеников;
Между тенденцией к специализации обучения и задачей разностороннего развития личности;
Между господствующим в школе репродуктивным обучением и потребностью общества в людях с развитыми творческими способностями
Противоречия современного образованияМежду стандартизированным обучением школьников и их индивидуальными способностями и интересами;Между бурным развитием науки и реальными

Слайд 8Этапы инновационного процесса
Определение потребности в изменениях;
Сбор информации и анализ ситуации;
Предварительный выбор

или самостоятельная разработка нововведения;
Принятие решения о внедрении (освоении);
Собственно внедрение, включая пробное использование новшества;
Длительное использование новшества (институализация), в процессе которого оно становится элементом повседневной практики.
Этапы инновационного процессаОпределение потребности в изменениях;Сбор информации и анализ ситуации;Предварительный выбор или самостоятельная разработка нововведения;Принятие решения о

Слайд 9Источники инновационных процессов
интуиция творческого руководителя, педагога;
опыт, рожденный в данной школе;


педагогический опыт, рожденный в других школах;
директивы и нормативные документы; .
мнение потребителя образовательных услуг;
потребности педагогического коллектива работать по-новому;
потребности региона, страны в изменении ситуации в образовании;
достижения, разработки всего комплекса наук о человеке и др.

Источники инновационных процессовинтуиция творческого руководителя, педагога; опыт, рожденный в данной школе; педагогический опыт, рожденный в других школах;

Слайд 10Виды инноваций
(В.М. Лизинский)
(К. Сумнительный)

Виды инноваций   (В.М. Лизинский)(К. Сумнительный)

Слайд 11Классификация инноваций
По определению сферы, в которой осуществляется инновационная деятельность:
цель и

содержание образования;
технологии, методы, средства организации педагогического процесса;
формы организации обучения и воспитания;
система управления (деятельность администрации, педагогов, учащихся);
образовательная экология.

По способу возникновения и протекания инноваций:
систематические, планомерные;
стихийные.

По глубине и ширине осуществления инноваций:
массовые, глобальные, радикальные, существенные преобразования;
частичные, мелкие модификации известного и принятого, связанные с усовершенствованием, рационализацией, видоизменением.

По характеру происхождения:
внешние;
внутренние.

По признакам масштабности:
частные (локальные и единичные, не связанные между собой);
модульные (или комплексные, взаимосвязанные между собой);
системные (охватывающие все сферы жизнедеятельности образовательного учреждения).

Классификация инноваций  По определению сферы, в которой осуществляется инновационная деятельность: цель и содержание образования; технологии, методы,

Слайд 12Типы инноваций
По отношению к структурным элементам образовательных систем;
По отношению к

личностному становлению субъектов образования;
По области педагогического применения;
По типам взаимодействия участников педагогического процесса;
По функциональным возможностям;
По способам осуществления;
По масштабности распространения;
По социально-педагогической значимости;
По объему новаторских мероприятий;
По степени предполагаемых преобразований
Типы инноваций По отношению к структурным элементам образовательных систем;По отношению к личностному становлению субъектов образования;По области педагогического

Слайд 13Направления инновационной деятельности:

Направления инновационной деятельности:

Слайд 14УСЛОВИЯ реализации инновационной деятельности :
нормативно-регламентирующие;

перспективно-целевые;

потребностно -стимулирующие ;

коммуникативно-информационные

УСЛОВИЯ реализации инновационной деятельности :нормативно-регламентирующие;перспективно-целевые; потребностно -стимулирующие ;коммуникативно-информационные

Слайд 15Критерии инноваций:
актуальность ;
новизна;
образовательная значимость;
общественная

значимость;
полезность;
реализуемость .

Критерии инноваций: актуальность ; новизна; образовательная значимость; общественная значимость; полезность; реализуемость .

Слайд 16Сравнительная характеристика

новации и инновации
Сравнительная характеристика             новации и инновации

Слайд 18 Понятия «реформа» и «инновация»
Реформа – это
нововведение, которое
организуется и проводится
государственной властью.
Инновация

– это
нововведение, которое организуется и проводится
работниками системы образования.
Понятия «реформа» и «инновация» Реформа – это нововведение, котороеорганизуется и проводитсягосударственной властью.Инновация – этонововведение, которое организуется

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть