Презентация, доклад Инновационная модель успешной социализации одаренных детей в муниципальном пространстве

Презентация Инновационная модель успешной социализации одаренных детей в муниципальном пространстве, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 20 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Инновационная модель успешной социализации одаренных и талантливых детей в муниципальном образовательном пространстве

МБУ ДО ГЦВР «Досуг»
Г. Красный Сулин
Ростовская область


Слайд 2
Текст слайда:

Становление и развитие

Городской центр внешкольной работы «Досуг» с 1993г. активно и системно ведет работу по выявлению, развитию и поддержке одаренных и талантливых детей.
Модель постоянно совершенствуется как с структурно-содержательном, так и в организационно-методическом плане


Слайд 4
Текст слайда:

Направления развития

Индивидуальная образовательная траектория как механизм поддержки и развития детской одаренности в целостном муниципальном образовательном пространстве
Модель социализации, самореализации и профориентации одаренных и талантливых детей
Модель раннего развития детской одаренности
Модель системы поддержки и развития одаренных детей в муниципальном пространстве и др.


Слайд 5
Текст слайда:

Цель

Создание эффективной системы адресной самореализации и социализации способных и одаренных школьников и комплексных механизмов развития и поддержки детской одаренности на муниципальном уровне.


Слайд 6
Текст слайда:

Задачи

Разработать и апробировать комплексную модель муниципальной системы поиска, развития и социально-психолого-педагогического сопровождения одаренных детей на основе реализации индивидуальных образовательных траекторий, адресной психолого-педагогической поддержки одаренных обучающихся;
Реализовать единую муниципальную программу работы с одаренными и талантливыми детьми;
Разработать и апробировать модели реализации тьюторской маршрутизации творческого поиска одаренных детей в районной очно-заочной школе одаренных обучающихся;
Создать муниципальную информационную базу одаренных обучающихся;
Разработать и апробировать интегрированные программы дополнительного образования, в том числе, индивидуальные, для одаренных обучающихся;
Выстроить систему подготовки специалистов по работе с одаренными детьми, в том числе тьюторов с помощью РО РИПК и ППРО.


Слайд 7
Текст слайда:

Модель системы поддержки и развития талантливых детей


Слайд 9
Текст слайда:

Классификатор: направления идентификации одаренных, талантливых и способных:

Интеллектуальная одаренность. Методики: наблюдение, тесты интеллекта, анализ продуктов деятельности, экспертная оценка.
Творческая одаренность. Методики: Наблюдение, тесты креативности (П. Торранс, Э. ДеБоно, М. Холодная – идеальный компьютер), анализ продуктов деятельности, экспертная оценка.
Социальная одаренность (лидерская). Методики: Наблюдение, анализ продуктов деятельности, экспертная оценка (участие и организация различных мероприятий, социальная роль в коллективе).
Психомоторная одаренность. Методики: Наблюдение, анализ продуктов деятельности, экспертная оценка педагога по профилю деятельности (хореография, спорт и т.д.)
Академическая одаренность. Методики: Наблюдение, анализ продуктов деятельности (успеваемость в доп. Образовании и в школе)
Специальная (узкоспециальная) одаренность. Методики: Наблюдение, анализ продуктов деятельности эксперта в специализированной области.


Слайд 10
Текст слайда:

Сейчас действуют Эффективные механизмы поддержки и развития детской одаренности в Центре

Красносулинский филиал ДАНЮИ
Районная очно-заочная школа одаренных и талантливых детей «Эрудит»
Школа раннего развития ребенка
Интегрированные и сетевые проекты с активным использованием ИКТ
Конкурсное движение


Слайд 11
Текст слайда:

Акценты на социализацию

Включение одаренных детей в активную социально-значимую, творческую и др. деятельность, а значит – профилактика неуспешности, дезадаптации, асоциального поведения
Организация поисковой, проектной, исследовательской и др. деятельности одаренных и талантливых детей в ходе реализации дополнительных образовательных программ и внеурочной деятельности
Организация социальной и профильной практики мотивированных обучающихся с привлечением социальных партнеров в едином муниципальном социокультурном пространстве
Организация муниципальных интеллектуально-творческих конкурсов, СМИ-проектов, интернет-конкурсов для способных обучающихся
Организация различных массовых социально-значимых форм деятельности в рамках работы РОЗШ «Эрудит»

Диагностирование результатов социализации, самореализации и профориентации подростков
 Определение критериев успешности раннего развития, адаптации и социализации детей дошкольного возраста


Слайд 12
Текст слайда:

Гл. идея - Создание насыщенного социокультурного пространства

В «Концепции»:
«Средством профилактики рисков, ответом на вызовы глобализации становится проектирование персонального образования как информационно насыщенного социокультурного пространства конструирования идентичности.

В нашей деятельности:
Успешная социализация и самореализация детей и подростков (через различные формы социальной, профильной, интеллектуально-творческой практики, а значит через создание наполненного социокультурного пространства)


Слайд 13
Текст слайда:

Вектор развития - практика

В «Концепции» отмечается:
«В дополнительном образовании детей познавательная активность личности выходит за рамки собственно образовательной среды в сферу самых разнообразных социальных практик». Здесь «дети и подростки получают широкий социальный опыт конструктивного взаимодействия и продуктивной деятельности».

В учреждении реализуется:
Социальная практика (социально-значимые дела, акции, благотворительная помощь, волонтерская работа, шефство)
Профильная практика (например, у юных корреспондентов – школьные и муниципальные газеты, участие в областной школе юнкоров и др.)
Интеллектуально-творческая практика (индивидуальные и коллективные формы исследовательской и проектной работы, экскурсионная работа, участие в конференциях, конкурсах, выставках, фестивалях и др.)



Слайд 14
Текст слайда:

Т.О.

Как наиболее перспективные, нами определены деятельностно-практические формы социализации: социальная и профильная практика, конкурсное движение, проектная и исследовательская деятельность с использованием информационных технологий, социально-ролевое моделирование, фестивально-выставочная и театральная деятельность и др.


Слайд 15
Текст слайда:

Проекты, исследования, фестивали, конкурсы


Слайд 16
Текст слайда:

Учеба в Школе юнкоров (г. Ростов)


Слайд 17
Текст слайда:

СМИ-проекты, фотоконкурсы


Слайд 18
Текст слайда:

Научно-практические конференции, молодежные форумы


Слайд 19
Текст слайда:

Подготовка специалистов по работе с одаренными детьми

Системная работа по повышению квалификации РО РИПК и ППРО
Профессиональные конкурсы, семинары, форумы, интернет-сообщества
Мастер-классы, творческие мастерские
Перспективы: организация стажировок у специалистов, в том числе интерактивных форм


Слайд 20
Текст слайда:

Наши реквизиты

346350 г. Красный Сулин Ростовской области, ул. Победы 5
Тел. 5-21-79
Сайт http://gcvrdosugsulin.narod/ru
E-mail
GCVRdosug@yandex.ru
olesya_1974@list.ru
ddsredsulin@gmail.com


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть