Презентация, доклад Инновационная модель успешной социализации одаренных детей в муниципальном пространстве

Содержание

Становление и развитиеГородской центр внешкольной работы «Досуг» с 1993г. активно и системно ведет работу по выявлению, развитию и поддержке одаренных и талантливых детей.Модель постоянно совершенствуется как с структурно-содержательном, так и в организационно-методическом плане

Слайд 1Инновационная модель успешной социализации одаренных и талантливых детей в муниципальном образовательном

пространстве

МБУ ДО ГЦВР «Досуг»
Г. Красный Сулин
Ростовская область

Инновационная модель успешной социализации одаренных и талантливых детей в муниципальном образовательном пространствеМБУ ДО ГЦВР «Досуг»Г. Красный СулинРостовская

Слайд 2Становление и развитие
Городской центр внешкольной работы «Досуг» с 1993г. активно и

системно ведет работу по выявлению, развитию и поддержке одаренных и талантливых детей.
Модель постоянно совершенствуется как с структурно-содержательном, так и в организационно-методическом плане

Становление и развитиеГородской центр внешкольной работы «Досуг» с 1993г. активно и системно ведет работу по выявлению, развитию

Слайд 4Направления развития
Индивидуальная образовательная траектория как механизм поддержки и развития детской одаренности

в целостном муниципальном образовательном пространстве
Модель социализации, самореализации и профориентации одаренных и талантливых детей
Модель раннего развития детской одаренности
Модель системы поддержки и развития одаренных детей в муниципальном пространстве и др.
Направления развитияИндивидуальная образовательная траектория как механизм поддержки и развития детской одаренности в целостном муниципальном образовательном пространствеМодель социализации,

Слайд 5Цель
Создание эффективной системы адресной самореализации и социализации способных и одаренных школьников

и комплексных механизмов развития и поддержки детской одаренности на муниципальном уровне.
ЦельСоздание эффективной системы адресной самореализации и социализации способных и одаренных школьников и комплексных механизмов развития и поддержки

Слайд 6Задачи
Разработать и апробировать комплексную модель муниципальной системы поиска, развития и социально-психолого-педагогического

сопровождения одаренных детей на основе реализации индивидуальных образовательных траекторий, адресной психолого-педагогической поддержки одаренных обучающихся;
Реализовать единую муниципальную программу работы с одаренными и талантливыми детьми;
Разработать и апробировать модели реализации тьюторской маршрутизации творческого поиска одаренных детей в районной очно-заочной школе одаренных обучающихся;
Создать муниципальную информационную базу одаренных обучающихся;
Разработать и апробировать интегрированные программы дополнительного образования, в том числе, индивидуальные, для одаренных обучающихся;
Выстроить систему подготовки специалистов по работе с одаренными детьми, в том числе тьюторов с помощью РО РИПК и ППРО.

ЗадачиРазработать и апробировать комплексную модель муниципальной системы поиска, развития и социально-психолого-педагогического сопровождения одаренных детей на основе реализации

Слайд 7Модель системы поддержки и развития талантливых детей

Модель системы поддержки и развития талантливых детей

Слайд 9Классификатор: направления идентификации одаренных, талантливых и способных:
Интеллектуальная одаренность. Методики: наблюдение, тесты

интеллекта, анализ продуктов деятельности, экспертная оценка.
Творческая одаренность. Методики: Наблюдение, тесты креативности (П. Торранс, Э. ДеБоно, М. Холодная – идеальный компьютер), анализ продуктов деятельности, экспертная оценка.
Социальная одаренность (лидерская). Методики: Наблюдение, анализ продуктов деятельности, экспертная оценка (участие и организация различных мероприятий, социальная роль в коллективе).
Психомоторная одаренность. Методики: Наблюдение, анализ продуктов деятельности, экспертная оценка педагога по профилю деятельности (хореография, спорт и т.д.)
Академическая одаренность. Методики: Наблюдение, анализ продуктов деятельности (успеваемость в доп. Образовании и в школе)
Специальная (узкоспециальная) одаренность. Методики: Наблюдение, анализ продуктов деятельности эксперта в специализированной области.

Классификатор: направления идентификации одаренных, талантливых и способных: Интеллектуальная одаренность. Методики: наблюдение, тесты интеллекта, анализ продуктов деятельности, экспертная

Слайд 10Сейчас действуют Эффективные механизмы поддержки и развития детской одаренности в Центре
Красносулинский

филиал ДАНЮИ
Районная очно-заочная школа одаренных и талантливых детей «Эрудит»
Школа раннего развития ребенка
Интегрированные и сетевые проекты с активным использованием ИКТ
Конкурсное движение
Сейчас действуют  Эффективные механизмы поддержки и развития детской одаренности в ЦентреКрасносулинский филиал ДАНЮИ Районная очно-заочная школа

Слайд 11Акценты на социализацию
Включение одаренных детей в активную социально-значимую, творческую и др.

деятельность, а значит – профилактика неуспешности, дезадаптации, асоциального поведения
Организация поисковой, проектной, исследовательской и др. деятельности одаренных и талантливых детей в ходе реализации дополнительных образовательных программ и внеурочной деятельности
Организация социальной и профильной практики мотивированных обучающихся с привлечением социальных партнеров в едином муниципальном социокультурном пространстве
Организация муниципальных интеллектуально-творческих конкурсов, СМИ-проектов, интернет-конкурсов для способных обучающихся
Организация различных массовых социально-значимых форм деятельности в рамках работы РОЗШ «Эрудит»

Диагностирование результатов социализации, самореализации и профориентации подростков
 Определение критериев успешности раннего развития, адаптации и социализации детей дошкольного возраста

Акценты на социализациюВключение одаренных детей в активную социально-значимую, творческую и др. деятельность, а значит – профилактика неуспешности,

Слайд 12Гл. идея - Создание насыщенного социокультурного пространства
В «Концепции»:
«Средством профилактики рисков, ответом

на вызовы глобализации становится проектирование персонального образования как информационно насыщенного социокультурного пространства конструирования идентичности.

В нашей деятельности:
Успешная социализация и самореализация детей и подростков (через различные формы социальной, профильной, интеллектуально-творческой практики, а значит через создание наполненного социокультурного пространства)

Гл. идея - Создание насыщенного социокультурного пространстваВ «Концепции»:«Средством профилактики рисков, ответом на вызовы глобализации становится проектирование персонального

Слайд 13Вектор развития - практика
В «Концепции» отмечается:
«В дополнительном образовании детей познавательная активность

личности выходит за рамки собственно образовательной среды в сферу самых разнообразных социальных практик». Здесь «дети и подростки получают широкий социальный опыт конструктивного взаимодействия и продуктивной деятельности».

В учреждении реализуется:
Социальная практика (социально-значимые дела, акции, благотворительная помощь, волонтерская работа, шефство)
Профильная практика (например, у юных корреспондентов – школьные и муниципальные газеты, участие в областной школе юнкоров и др.)
Интеллектуально-творческая практика (индивидуальные и коллективные формы исследовательской и проектной работы, экскурсионная работа, участие в конференциях, конкурсах, выставках, фестивалях и др.)


Вектор развития - практикаВ «Концепции» отмечается:«В дополнительном образовании детей познавательная активность личности выходит за рамки собственно образовательной

Слайд 14Т.О.
Как наиболее перспективные, нами определены деятельностно-практические формы социализации: социальная и профильная

практика, конкурсное движение, проектная и исследовательская деятельность с использованием информационных технологий, социально-ролевое моделирование, фестивально-выставочная и театральная деятельность и др.

Т.О. Как наиболее перспективные, нами определены деятельностно-практические формы социализации: социальная и профильная практика, конкурсное движение, проектная и

Слайд 15Проекты, исследования, фестивали, конкурсы

Проекты, исследования, фестивали, конкурсы

Слайд 16Учеба в Школе юнкоров (г. Ростов)

Учеба в Школе юнкоров (г. Ростов)

Слайд 17СМИ-проекты, фотоконкурсы

СМИ-проекты, фотоконкурсы

Слайд 18Научно-практические конференции, молодежные форумы

Научно-практические конференции, молодежные форумы

Слайд 19Подготовка специалистов по работе с одаренными детьми
Системная работа по повышению квалификации

РО РИПК и ППРО
Профессиональные конкурсы, семинары, форумы, интернет-сообщества
Мастер-классы, творческие мастерские
Перспективы: организация стажировок у специалистов, в том числе интерактивных форм

Подготовка специалистов по работе с одаренными детьмиСистемная работа по повышению квалификации РО РИПК и ППРОПрофессиональные конкурсы, семинары,

Слайд 20Наши реквизиты
346350 г. Красный Сулин Ростовской области, ул. Победы 5
Тел. 5-21-79
Сайт

http://gcvrdosugsulin.narod/ru
E-mail
GCVRdosug@yandex.ru
olesya_1974@list.ru
ddsredsulin@gmail.com

Наши реквизиты346350 г. Красный Сулин Ростовской области, ул. Победы 5Тел. 5-21-79Сайт http://gcvrdosugsulin.narod/ruE-mailGCVRdosug@yandex.ruolesya_1974@list.ruddsredsulin@gmail.com

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть