Презентация, доклад Инклюзивное образование: проблемы и перспективы

Содержание

Инклюзивное образование — это совместное обучение и воспитание детей  с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений.

Слайд 1Инклюзивное образование: проблемы и перспективы.
Подготовила:
учитель информатики
МОУ «Тумская СОШ №3»
Сергунина О.В.

Инклюзивное образование: проблемы и перспективы.Подготовила:учитель информатики МОУ «Тумская СОШ №3»Сергунина О.В.

Слайд 2Инклюзивное образование — это совместное обучение и воспитание детей  с ограниченными возможностями здоровья

(ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений.
Инклюзивное образование — это совместное обучение и воспитание детей  с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений.

Слайд 3Принципы инклюзивного образования
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
2. Каждый человек

способен чувствовать и думать.
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
4. Все люди нуждаются друг в друге.
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Принципы инклюзивного образования1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.2. Каждый человек способен чувствовать и думать.3. Каждый человек имеет право

Слайд 4Основное требование инклюзивной школы
Все дети должны учиться

вместе во всех случаях, когда это является возможным, несмотря ни на какие трудности или различия, существующие между ними.


Основное требование инклюзивной школы    Все дети должны учиться вместе во всех случаях, когда это

Слайд 5Школа инклюзивного образования "Ковчег".

Школа инклюзивного образования

Слайд 62010 г. – Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
2012 г. –

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы.
2013 г. - закон «об Образовании».
2013г. – Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ.
2016 г. - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Документы об инклюзивном образовании

2010 г. – Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».2012 г. – Национальная стратегия действий в интересах детей

Слайд 7Проблемы организации инклюзивного образования
Неоднородность группы школьников с ОВЗ (разнообразие нарушений)
Невозможность определения

единого итогового уровня образования всех школьников с ОВЗ.

Необходимость создания нескольких образовательных программ обучения

Проблемы организации инклюзивного образованияНеоднородность группы школьников с ОВЗ (разнообразие нарушений)Невозможность определения единого итогового уровня образования всех школьников

Слайд 8Первый вариант образовательной программы(А)
Обучение среди сверстников без ограничений здоровья.


Обучение в общие календарные сроки.
По окончании школы по результатам итоговой аттестации учащийся с ОВЗ получает такой же документ, как сверстники без ограничения здоровья.
Наличие Программы коррекционной работы обязательно.
Первый вариант образовательной программы(А) Обучение среди сверстников без ограничений здоровья. Обучение в общие календарные сроки. По окончании

Слайд 9Второй вариант образовательной программы(B)
Обучающийся с ОВЗ получает образование, сопоставимое

по итоговым достижениям с образованием здоровых сверстников.
Обучение в пролонгированные сроки(5-6 лет).
Обучение может быть организовано в разных формах.
Обучение строится на основе адаптированной программы.
Обязательно наличие Программы коррекционной работы.
Необходимо использование информационных технологий.
По итогам освоения программы определенного уровня, обучающиеся с ОВЗ получают документы, предусмотренные законодательством
Второй вариант образовательной программы(B) Обучающийся с ОВЗ получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям с образованием здоровых сверстников.

Слайд 10Третий вариант образовательной программы(С)
Обучающийся с ОВЗ получает образование, не

сопоставимое по итоговым достижениям с образованием здоровых сверстников.
Обучение в пролонгированные сроки(5-6 лет).
Обучение может быть организовано в разных формах.
Обязательно наличие Программы коррекционной работы.
Сокращение «академического компонента».
Необходима работа по углублению контактов и накоплению социального опыта.
По итогам освоения программы определенного уровня, обучающиеся с ОВЗ получают документы, предусмотренные законодательством.
Третий вариант образовательной программы(С) Обучающийся с ОВЗ получает образование, не сопоставимое по итоговым достижениям с образованием здоровых

Слайд 11Четвертый вариант образовательной программы(D)
Обучающийся с ОВЗ получает образование по

адаптированной основной образовательной программе, созданной на основе индивидуального учебного плана.
Образование должно быть максимально направлено на развитие жизненной компетенции.
Обучение может быть организовано в разных формах.
При обучении на дому обязательным является дозированное расширение социальных контактов обучающихся.
Обучающимся с ОВЗ, освоившим адаптированную программу, выдается свидетельство по образцу, предусмотренном законодательством.
Четвертый вариант образовательной программы(D) Обучающийся с ОВЗ получает образование по адаптированной основной образовательной программе, созданной на основе

Слайд 12Обучение детей с аутизмом
Специальная образовательная поддержка необходима с раннего возраста.

Обязательно нужна социальная адаптация.

Дети с РАС должны обучаться  в условиях инклюзии!

http://www.autisminrussia.ru

Обучение детей с аутизмом Специальная образовательная поддержка необходима с раннего возраста. Обязательно нужна социальная адаптация. Дети с

Слайд 13Проблемы инклюзивного образования
- Несоответствие системы подготовки кадров требованиям инклюзивного образования.

Проблемы инклюзивного образования- Несоответствие системы подготовки кадров требованиям инклюзивного образования.

Слайд 14Проблемы инклюзивного образования
- Отсутствие необходимых специалистов в образовательных учреждениях(психологов, дефектологов, тьюторов).
-

Недостаточный опыт работы имеющихся специалистов.
Проблемы инклюзивного образования- Отсутствие необходимых специалистов в образовательных учреждениях(психологов, дефектологов, тьюторов).- Недостаточный опыт работы имеющихся специалистов.

Слайд 15Проблемы инклюзивного образования
- Недостаточное материально-техническое оснащение школ.

Проблемы инклюзивного образования- Недостаточное материально-техническое оснащение школ.

Слайд 16Проблемы инклюзивного образования
- Возрастание психологической и физической нагрузки преподавателей.

Проблемы инклюзивного образования- Возрастание психологической и физической нагрузки преподавателей.

Слайд 17Проблемы инклюзивного образования
- Необходимость внесения изменений в процесс администрирования школой.

Проблемы инклюзивного образования- Необходимость внесения изменений в процесс администрирования школой.

Слайд 18Проблемы инклюзивного образования
- Неготовность основной части общества принять детей с ОВЗ

как полноправных членов общества.
Проблемы инклюзивного образования- Неготовность основной части общества принять детей с ОВЗ как полноправных членов общества.

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть