Презентация, доклад Индивидуальный образовательный маршрут обучающихся 7 класса

Содержание

В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты. Лишь тогда человек становится настоящим человеком. А. Бебель

Слайд 1ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Слайд 2В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит

лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты. Лишь тогда человек становится настоящим человеком. А. Бебель
В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они,

Слайд 3Для построения индивидуального образовательного маршрута необходимо:
учет индивидуальных особенностей личности:
состояние

здоровья,
уровень физического развития ребенка,
особенности развития психических процессов,
особенности интересов, склонностей, способностей, темперамента, характера личности,
уровень усвоения программного материала, Необходимо создание документа, отражающего все вышеперечисленные параметры.

Для построения индивидуального образовательного маршрута необходимо: учет индивидуальных особенностей личности: состояние здоровья, уровень физического развития ребенка, особенности

Слайд 4«хочу - могу - есть - требуют»
«хочу»- соотносится с мотивом
«есть»

- самопознание
«могу» -самооценка
____________________________________
«требуют» нормы общества и принципы
ДЕЛАЮ-ПОЛУЧАЮ
«хочу - могу - есть - требуют» «хочу»- соотносится с мотивом«есть» - самопознание«могу» -самооценка____________________________________«требуют» нормы общества и

Слайд 5Условия эффективности разработки индивидуального образовательного маршрута:
осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости

и значимости индивидуального образовательного маршрута как одного из способов самоопределения, самореализации и проверки правильности выбора направления дальнейшего обучения;
осуществление психолого-педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки ИОМ учащимися;
активное включение учащихся в деятельность по созданию ИОМ;
организация рефлексии как основы коррекции ИОМ.
Условия эффективности разработки индивидуального образовательного маршрута:осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости индивидуального образовательного маршрута как

Слайд 6От чего зависит выбор ИОМ?

От чего зависит выбор ИОМ?

Слайд 7Развитие школьника может осуществляться по нескольким образовательным маршрутам, которые реализуются одновременно

или последовательно.

Основная задача педагога - предложить учащемуся спектр возможностей и помочь ему сделать выбор.
Выбор того или иного индивидуального образовательного маршрута определяется комплексом факторов:
особенностями, интересами и потребностями самого воспитанника и его родителей в достижении необходимого образовательного результата;
профессионализмом педагогического коллектива;
возможностями материально-технической базы школы;
содержанием конкурсной программы.

Развитие школьника может осуществляться по нескольким образовательным маршрутам, которые реализуются одновременно или последовательно.  Основная задача педагога

Слайд 8






НОВАЯ РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Как помощник
в совершении выбора


и проектирования
движения
по избранному
образовательному
маршруту

Как специалист
сопровождающего
процесс
самостоятельной
познавательной
деятельности
ученика

Как наставник,
который может
помочь не только
поставить цель,
но и сорганизовать
внутренние и
внешние
ресурсы
для её достижения,
при условии
активности
самого учащегося

НОВАЯ РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Как помощник в совершении выбора и проектирования движения по избранному образовательному маршрутуКак

Слайд 9Этапы проектирования индивидуального образовательного маршрута?
постановка образовательной цели (индивидуальный выбор цели подготовки),


самоанализ, рефлексия (осознание и соотнесение индивидуальных потребностей с внешними требованиями (например, требованиям конкурса, олимпиады);
выбор пути (вариантов) реализации поставленной цели,
конкретизация цели (выбор курсов, студии, кружка),
оформление маршрутного листа.
Этапы проектирования индивидуального образовательного маршрута?постановка образовательной цели (индивидуальный выбор цели подготовки), самоанализ, рефлексия (осознание и соотнесение индивидуальных

Слайд 10





Цель ИОМ


Маршрут № 1

«Наличие интереса при общем развитии ребенка» – для детей с широким кругом интересов и устойчиво не определившимися  образовательными потребностями.


Маршрут № 2
«Детская одаренность» – для обучающихся, проявляющих признаки детской одаренности

Маршрут № 3
«Профессиональная направленность» – для обучающихся, выражающих желание связать свое профессиональное определение с родом занятий в условиях дополнительного образования.

Цель ИОМ Маршрут № 1 «Наличие интереса при общем развитии ребенка» – для детей

Слайд 11учителя
классный руководитель
психолог
социальный педагог
медицинские работники



-; - -; -.
Субъектами психолого-педагогического сопровождения индивидуальной

образовательной деятельности учащегося являются:
учителяклассный руководительпсихологсоциальный педагогмедицинские работники -;  -  -;  -. Субъектами психолого-педагогического сопровождения индивидуальной образовательной деятельности

Слайд 12 Психолого- педагогическое сопровождение ИОД учащегося
Методика «Корректурная проба» Бурдона
Методика

«Установление закономерностей»
Определение уровня воспитанности учащихся (по Н.П. Капустину)
«Самоанализ (анализ) личности» по О.И. Моткову и т.А. Мироновой
«Карта одаренности» Хаана и Каафа
«Опросник профессиональных установок подростков»
Анкетирование родителей
Анкетирование детей «Семья»
Анкетирование «Классный руководитель глазами школьников»
Советы родителям «психотерапия неуспеваемости»( по О.В. Полянской, Т.И.Беляшкиной)
Психолого- педагогическое сопровождение  ИОД учащегося Методика «Корректурная проба» БурдонаМетодика «Установление закономерностей»Определение уровня воспитанности учащихся (по

Слайд 13




Учить уметь и отстаивать свою точку зрения
Не сдерживать инициативу ребенка


Обогащать окружающую
среду учащегося


"В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь»

Развивать уверенность в
собственных силах

любознательность

Обеспечивать благоприятную атмосферу в школе






Учить уметь и отстаивать свою точку зрения Не сдерживать инициативу ребенка  Обогащать окружающую среду учащегося

Слайд 14 Классному руководителю современные технологии

4

Проектная технология
1

2

3

5
Тренинговая технология
Информационная технология

Технология индивидуальных консультаций

Технология групповых консультаций

3


6

Технология работы с «портфолио»

Классному руководителю современные технологии4 Проектная технология1235Тренинговая технология Информационная технология  Технология индивидуальных консультацийТехнология групповых консультаций 36

Слайд 15

В качестве сопроводительных материалов:
-специализированные портфолио обучающихся; - индивидуальные маршрутные

книжки; - диагностическая система, представленная в портфолио.


В качестве сопроводительного
инструмента каждого маршрута
могут быть выбраны
портфолио обучающихся.

Формы организации ИОМ?

В качестве сопроводительных материалов: -специализированные портфолио обучающихся;  - индивидуальные маршрутные книжки; - диагностическая система, представленная

Слайд 17




ДОД ДДТ

ВЯЗАНИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДОД ДШИ

ФОРТЕПИАНО
АККОРДЕОН
ДОД

ДЮСШ

ВОЛЬНАЯ БОРЬБА
ФУТБОЛ

ДОД ДЮСШ

ВОЛЕЙБОЛ
ХОККЕЙ

БСШ №1

СПОРТИВНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БИБЛИОТЕКА

ДОД ДШИ

ХОРЕОГРАФИЯ

ДОД ДДТВЯЗАНИЕХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОД ДШИ ФОРТЕПИАНОАККОРДЕОН ДОД ДЮСШВОЛЬНАЯ БОРЬБА ФУТБОЛДОД ДЮСШ ВОЛЕЙБОЛХОККЕЙ БСШ №1

Слайд 18Положительная динамика роста результатов обучающихся участвующих в конкурсах
CEO

Положительная динамика роста результатов обучающихся участвующих в конкурсах  CEO

Слайд 19 Индивидуальный образовательный маршрут

Индивидуальный
образовательный маршрут
Бутуханова Александра
Итог:
Призер научно-практической

конференции «Шаг в будущее»


Индивидуальный
образовательный маршрут
Ангажановой Виктории
Итог:
Победитель конкурса «Золотое руно»


Индивидуальный
образовательный маршрут
Хангуева Ирина
Итог:
Победитель математического конкурса «Эдукон»

Разработаны маршруты с учетом индивидуальных особенностей детей, ориентируюсь на положительные качества . Индивидуальный подход на занятиях способствует раскрытию одаренности ребенка, которая находит свое выражение в характере мыслительных процессов, запоминания, внимания, в проявлении инициативы, творчества.

Индивидуальный  образовательный маршрут Индивидуальный образовательный маршрут Бутуханова АлександраИтог: Призер научно-практической конференции «Шаг в будущее»Индивидуальный образовательный

Слайд 20Позитивная динамика призовых мест всех уровней
Начальная
школа

Text

Text





2014
2015
4
14

Повышение

уровня индивидуальных достижений обучающихся



2013




Федеральный

Региона
льный

Муниципальный

МБОУ
БСШ№ 1

10

17

2

17



6

8

19

13

4



12

1

Позитивная динамика призовых мест всех уровней Начальная школаTextText20142015 4 14  Повышение уровня индивидуальных достижений обучающихся

Слайд 21 Выявление мнения родителей об индивидуальном образовательном маршруте





80%
100% родителей проявляют заинтересованность в

том , чтобы образование ребенка строилось с учетом возможностей ребенка, его личных и профессиональных планов в будущем.

Многие родители нашего класса стали активными союзниками педагогов, изменяется их отношение к школе, они готовы к различным формам взаимодействия с учителями, классным руководителем и другими школьными специалистами.

Выявление мнения родителей об индивидуальном образовательном маршруте 80%100% родителей проявляют заинтересованность в том , чтобы образование

Слайд 22Индивидуальный образовательный маршрут ученика
7 а класса
Фамилия, имя, отчество_____________________________________________
I.Обязательные учебные

предметы.
Русский язык 3 часа
Литература 2 часа
Иностранный язык ……и т.д. 4 часа
Итого: 33 часа (обязательная минимальная нагрузка)
II.Часы занятий по выбору (два обязательны на протяжении всего учебного года)
Зарубежная литература
Черчение
Психология
«Живое право»… и т.д.
Максимальная учебная нагрузка: 35 часов
III.Предметные кружки и факультативы
Информатика - «Возможности информационно-поисковых систем»
Математика- «Процентные расчеты каждый день»
Физика - «Решение олимпиадных задач по физике»
Биология - «Анатомия и физиология человека»

IV.Дополнительное образование: в школе и вне школы
(секции, кружки, клубы, научно-исследовательская работа, подготовка к олимпиадам, и т.п.)
С индивидуальным маршрутом ознакомлен _____________(подпись ученика)
С индивидуальным маршрутом ребенка согласен _______(подпись родителя)
Индивидуальный образовательный маршрут ученика 7 а класса  Фамилия, имя, отчество_____________________________________________I.Обязательные учебные предметы.Русский язык	3 часаЛитература	2 часаИностранный язык

Слайд 23Завершается этот учебный год, и мы подведём итоги. Несмотря на ряд

трудностей, это был очень интересный, необходимый для учащихся и педагогов образовательный процесс. Своё продолжение он найдёт и в 8 классе. Самое главное, к чему пришли все участники ИОД, заключается в том, что учащиеся направили все усилия на получение более глубоких знаний по учебным предметам своего индивидуального учебного плана, реализовали свои творческие возможности, обрели уверенность в своих знаниях.
Завершается этот учебный год, и мы подведём итоги. Несмотря на ряд трудностей, это был очень интересный, необходимый

Слайд 24Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не

комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут.

Януш Корчак

Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть