Презентация, доклад ИКтехнологии в образовательном процессе ДО

Содержание

Создание положительной мотивации к учебной деятельности посредствам использования компьютерных технологий Актуальность использования ИКТ в учебном процессеЯ яяяяЯ услышал и забыл Я увидел и запомнил

Слайд 1Использование
информационно – коммуникативных технологий
в
образовательной работе логопеда как способ

оптимизации
процесса коррекции речи
Использование информационно – коммуникативных технологий в образовательной работе логопеда как способ оптимизации процесса коррекции речи

Слайд 2Создание положительной мотивации к учебной деятельности посредствам использования компьютерных технологий

Актуальность использования ИКТ в учебном процессе

Я яяяя

Я услышал и забыл
Я увидел и запомнил

Создание положительной мотивации к учебной деятельности посредствам использования компьютерных технологий  Актуальность использования ИКТ в учебном процессеЯ

Слайд 3Ввести в коррекционно- образовательный процесс информационно-коммуникативные технологии с целью повышения

уровня образования обучающихся

Цель:

Ввести  в коррекционно- образовательный процесс информационно-коммуникативные технологии с целью повышения уровня образования обучающихсяЦель:

Слайд 4

Использование новых моделей компьютера;
Проводить работу с компьютером на одном занятии в

течение 5-10 минут, не более двух раз в неделю (индивидуально, в зависимости от возраста ребенка, особенностей его нервной системы, в соответствие с требованиями САН ПиНа);
Ознакомить родителей с требованиями, предъявляемыми при использовании компьютера в домашних условиях.

Условия применения ИКТ в
развивающе – образовательном процессе:

Использование новых моделей компьютера;Проводить работу с компьютером на одном занятии в течение 5-10 минут, не более двух

Слайд 5 Образный тип информации, понятный обучающимся
Моделирование жизненных ситуаций,

которые нельзя или сложно увидеть/услышать в повседневной жизни
Увеличение объёма предлагаемого для ознакомления материала и возможность ситуативной оценки деятельности
Эффективность усвоения материала: развивается память, активно пополняется пассивный и активный словарный запас, развивается воображение и творческие способности
Стимулируют деятельность педагога в новых подходах к процессу подачи нового и закреплению пройденного материала



Преимущества использования ИКТ в учебном процессе

Образный тип информации, понятный обучающимся  Моделирование жизненных ситуаций, которые нельзя или сложно увидеть/услышать в

Слайд 7Цикличность использования ИКТ
Ознакомительно-адаптационный цикл
Развивающе-образовательный цикл
Творческий цикл

Цикличность использования ИКТ Ознакомительно-адаптационный циклРазвивающе-образовательный циклТворческий цикл

Слайд 8 Ознакомление детей с компьютером и правилами поведения при

работе с ним

Знакомство детей с компьютерными программами


Преодоление психологического барьера между ребёнком и компьютером с помощью создания ситуации успеха

Формирование у детей начальных навыков работы на компьютере с использованием манипулятора «мышь»

Ознакомительно-адаптационный цикл

Ознакомление детей с компьютером и правилами поведения  при работе  с  ним

Слайд 9 Формирование и развитие у детей речевых и языковых средств: звукопроизношения,

просодических компонентов речи, фонематического анализа и синтеза, лексико – грамматического строя речи, связной речи

Формирование и развитие навыков учебной деятельности: осознание цели, самостоятельное решение поставленных задач, достижение поставленной цели, оценка результатов деятельности

Развитие психических функций

Коррекционно – образовательный цикл

Формирование и развитие у детей речевых и языковых средств: звукопроизношения, просодических компонентов речи, фонематического анализа и

Слайд 10 Развитие познавательной активности
Развитие воображения
Творческий цикл

Развитие познавательной активности Развитие воображенияТворческий цикл

Слайд 11Достижение желаемого коррекционно – образовательного эффекта в более короткие сроки
Развитие

у ребёнка более высокой мотивационной готовности к обучению

Возможность индивидуализации коррекционного процесса за счёт выбора уровня сложности заданий, соответствующего актуальному состоянию речевых средств, а также зоне его ближайшего развития

Использование инновационных компьютерных технологий позволяет:

Достижение желаемого коррекционно – образовательного эффекта в более короткие сроки Развитие у ребёнка более высокой мотивационной готовности

Слайд 12 Повышение качества образовательной и коррекционно - развивающей работы с

обучающимися;
Развитие интеллектуального, эмоционального потенциала и позитивных личностных качеств ребенка, компенсация у него первичных нарушений и коррекция вторичных отклонений.
Формирование мотивации и поддержание интереса детей во время непосредственной образовательной деятельности.
Приобретение детьми практических навыков работы с компьютером.

Задачи, реализуемые в ходе применения ИКТ в развивающе - обучающем процессе

Повышение качества образовательной и коррекционно - развивающей работы с обучающимися;  Развитие интеллектуального, эмоционального потенциала

Слайд 131 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (эмоциональная и психологическая подготовка учащегося к использованию

компьютерных упражнений)

2 этап – ОСНОВНОЙ (решение развивающе – образовательных задач курса обучения)

3 этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (коллективная и индивидуальная оценки ребёнком результатов деятельности, снятие эмоционального, физического и зрительного напряжения)

Этапы организации логопедических занятий с использованием компьютерных технологий

1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (эмоциональная и психологическая подготовка учащегося к использованию компьютерных упражнений)2 этап – ОСНОВНОЙ (решение

Слайд 14ИКТ позволяют :

ИКТ позволяют :

Слайд 15Информация
Репрезентативная система
ВИЗУАЛ
КИНЕСТЕТ
АУДИАЛ
ГЛАЗ
УХО
КОЖА

Информация Репрезентативная системаВИЗУАЛКИНЕСТЕТАУДИАЛГЛАЗУХОКОЖА

Слайд 16 Эффективная звуко – речевая коррекция возможна лишь при многоаспектном,

комплексном подходе к ней;
Использование компьютера должно органично входить в комплекс речевой работы, построенной с учётом структуры дефекта и индивидуальных особенностей каждого обучающегося;
Необходимо чётко соблюдать структуру занятия; следить, чтобы ребёнок не просто смотрел и слушал, но и сопровождал речью демонстрируемые слайды, свои действия, контролировал правильное произношение звуков, последовательность речевых высказываний;
Важно соблюдать временные рамки работы на компьютере в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей обучающихся



Здоровьесбережение

Эффективная звуко – речевая коррекция возможна лишь при многоаспектном, комплексном подходе к ней;  Использование

Слайд 17Презентации - картинки;
Электронные книжки;
Сказки, загадки;
Электронные игры по развитию речи и

ВПФ;
По лексическим темам и ознакомлению с окружающим миром и др.  

Виды мультимедийных презентаций

Презентации - картинки;Электронные книжки;Сказки, загадки; Электронные игры по развитию речи и ВПФ;По лексическим темам и ознакомлению с

Слайд 18Авторские развивающе- обучающие компьютерные игры и программы
Скажи мне и я забуду.
Покажи

мне и я запомню.
Вовлеки меня и я научусь.
Авторские развивающе- обучающие компьютерные игры и программыСкажи мне и я забуду.Покажи мне и я запомню.Вовлеки меня и

Слайд 19Дети 6 лет/ 1-2 группы здоровья – 15 минут в день
Дети

6 лет/ 3 группа здоровья – 10 минут в день
Дети 5 лет/ 1-2 группы здоровья – 10 минут в день
Дети 5 лет/ 3 группа здоровья - 7 минут в день
Дети 5 лет, относящиеся к группе риска по состоянию
зрения – 7 минут в день
Дети 6 лет, относящиеся к группе риска по состоянию
зрения – 10 минут в день

Гигиенические нормы организации занятий с использованием ИКТ

Дети 6 лет/ 1-2 группы здоровья – 15 минут в деньДети 6 лет/ 3 группа здоровья

Слайд 20Применение на логопедических занятиях ИКТ позволяет:

в целом оптимизировать педагогический

процесс и, индивидуализировать обучение детей с речевыми нарушениями;

способствует положительному эмоциональному состоянию обучающихся во время занятий;

значительно повышает эффективность работы
логопеда за счёт быстрого включения обучающихся в учебный процесс

Таким образом:

Применение на логопедических занятиях ИКТ позволяет:  в целом оптимизировать педагогический процесс  и, индивидуализировать обучение детей

Слайд 21Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть