Презентация, доклад Игры на автоматизацию поставленных звуков

Содержание

Построй домик Цель игры: закрепить правильное произношение звука в словах, развивать фонематическое восприятие.  Материал: предметные картинки на прямоугольниках (кирпичиках, 7—14 штук) и на большом треугольнике (крыша).  Ход игры: построить домик для какого-нибудь героя (в имени которого есть звук,

Слайд 1Консультация для родителей
Игры на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков
Составила учитель-логопед МКДОУ

д/с № 10
г. Пласта, 2016 г.
Федотова Юлия Викторовна
Консультация для родителейИгры на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуковСоставила учитель-логопед МКДОУ д/с № 10 г. Пласта, 2016

Слайд 2Построй домик 

Цель игры: закрепить правильное произношение звука в словах, развивать фонематическое

восприятие.  Материал: предметные картинки на прямоугольниках (кирпичиках, 7—14 штук) и на большом треугольнике (крыша).  Ход игры: построить домик для какого-нибудь героя (в имени которого есть звук, который автоматизируется)
Построй домик Цель игры: закрепить правильное произношение звука в словах, развивать фонематическое восприятие.  Материал: предметные картинки на прямоугольниках (кирпичиках,

Слайд 3Собери цветочек

Цель игры: закрепить правильное произношение звука в словах, развивать фонематическое восприятие,

зрительную память.  Материал: предметные картинки на цветных лепестках и на круглой сердцевине цветка.  Ход игры: Собрать цветочек, выбирая лепестки с картинками, в названии которых имеется заданный звук. После того, как ребенок собрал цветок, педагог предлагает ему закрыть глаза и переворачивает несколько лепестков лицевой стороной вниз. Открыв глаза, ребенок должен вспомнить назвать, какие картинки были а перевернутых лепестках. 
Собери цветочекЦель игры: закрепить правильное произношение звука в словах, развивать фонематическое восприятие, зрительную память.  Материал: предметные картинки на

Слайд 4Солнышко
Цель игры: закрепить правильное произношение звука в словах, развивать фонематическое восприятие, звуковой

анализ слова.  Материал: предметные картинки на прямоугольниках желтого цвета (лучи) и на круге (солнце).  Ход игры: педагог предлагает ребенку собрать лучи для солнышка, выбирая только те, в названии которых слышится заданный звук. Когда задание выполнено, учитель-логопед просит ребенка определить позицию звука в названиях выбранных картинок.

СолнышкоЦель игры: закрепить правильное произношение звука в словах, развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ слова.  Материал: предметные картинки на прямоугольниках

Слайд 5 Собери яблочки
Цель игры: закрепить умение дифференцировать оппозиционные

звуки, развивать мелкую моторику.  Материал: предметные картинки на яблоках из зеленого картона, 2 корзины с прорезями.  Ход игры: педагог рассказывает, что ветер раскачал яблоню, и с нее упали яблоки. Необходимо собрать яблочки в корзинки. В корзинку зайца надо собрать яблочки, на которых нарисованы картинки со звуком «з» в названии, а в корзину собачки — яблочки с картинками со звуком «с». Подобно этой игре можно провести другие: «Собери морковь», «Собери груши» и т.д. Педагог во время такого занятия может закреплять лексику по теме «Овощи-фрукты».
Собери яблочки     Цель игры: закрепить умение дифференцировать оппозиционные звуки, развивать мелкую моторику.  Материал:

Слайд 6Украсим ёлочку 
Цель игры: автоматизация поставленного звука в словах, фразах, развитие мелкой моторики.  Материал:

силуэт елочки, на которой с помощью проволоки крепятся маленькие пуговички, небольшие круги с петелькой из тесьмы — «ёлочные шары» с наклеенными предметными картинками.  Ход занятия: педагог предлагает ребенку украсить елочку шарами, на которых нарисована картинка с заданным звуком в названии, прикрепляя игрушки с помощью петельки к елочке. Когда задание выполнено, логопед просит ребенка составить предложения про самые красивые шары. 
Украсим ёлочку  Цель игры: автоматизация поставленного звука в словах, фразах, развитие мелкой моторики.  Материал: силуэт елочки, на которой

Слайд 7  Напои куклу чаем 

Цель игры: автоматизация поставленного звука в словах, фразах; развитие фонематического

восприятия.  Материал: предметные картинки, наклеенные на чашки из цветного картона, кукла.  Ход игры: педагог знакомит ребенка с куклой Женей и рассказывает, что Женя очень капризная она любит пить чай только из чашек, на которых нарисованы картинки с ее любимым звуком «Ж» в названии. Среди множества чашек учитель-логопед просит найти те, на которых есть такие картинки.
  Напои куклу чаем Цель игры: автоматизация поставленного звука в словах, фразах; развитие фонематического восприятия.  Материал: предметные картинки, наклеенные на чашки

Слайд 8  Украсим комнату флажками 

Цель игры: автоматизация поставленных звуков в словах, фразах, развитие

фонематического восприятия, развитие зрительной памяти.  Материал: натянутая веревочка, предметные картинки, наклеенные на разноцветные флажки.  Ход игры: педагог сообщает ребенку, что скоро праздник. В честь праздника логопед предлагает украсить кабинет, выбирая для этого только флажки с картинками на заданный звук. Когда задание выполнено, педагог просит ребенка отвернуться и по памяти назвать картинки на флажках.
  Украсим комнату флажками Цель игры: автоматизация поставленных звуков в словах, фразах, развитие фонематического восприятия, развитие зрительной памяти.  Материал: натянутая

Слайд 9  Собери бусы  

Эту игру лучше всего проводить с двумя детьми: один ребенок

собирает бусы с одного конца, другой — с другого.  Цель игры: автоматизация поставленного звука в словах, развитие фонематического восприятия, развитие мелкой моторики,  Материал: длинный шнурок, предметные картинки, наклеенные на небольшие разноцветные круги, по краям которых с помощью дырокола проделаны два отверстия.  Ход игры: педагог предлагает детям собрать бусы, выбирая из них те, на которые наклеена картинка, называющаяся на заданный звук. 
  Собери бусы  Эту игру лучше всего проводить с двумя детьми: один ребенок собирает бусы с одного конца, другой

Слайд 10Паровоз 
Цель игры: автоматизация поставленных звуков в словах, фразах, развитие фонематического восприятия,

развитие зрительной памяти.  Материал: паровоз и вагончики с наклеенными предметными картинками, в названии которых есть заданный звук.  Ход игры: логопед предлагает ребенку составить паровозик, выбирая только те вагончики, в названии картинок которых слышится заданный звук. Когда задание выполнено, педагог просит ребенка отвернуться и по памяти назвать картинки на вагончиках.
Паровоз  Цель игры: автоматизация поставленных звуков в словах, фразах, развитие фонематического восприятия, развитие зрительной памяти.  Материал: паровоз и

Слайд 11Сложи пирамидку  Ц ель игры: автоматизация поставленного звука, развитие фонематического восприятия, развитие зрительного

восприятия, мышления.  Материал: предметные картинки, наклеенные на разноцветные кружки (овалы, прямоугольники, квадраты) разной величины.  Ход игры: педагог предлагает ребенку сложить пирамидку из фигур, выбирая только те, на которые наклеена картинка с заданным звуком в названии. Ребенок должен сложить пирамидку по всем правилам, отбирая фигуры в порядке их уменьшения.
Сложи пирамидку   Ц ель игры: автоматизация поставленного звука, развитие фонематического восприятия, развитие зрительного восприятия, мышления.  Материал: предметные картинки,

Слайд 12Сложи снежинку  

Цель игры: автоматизация поставленного звука, развитие фонематического восприятия, развитие зрительного

восприятия, мышления.  Материал: нарисованный образец снежинки, предметные картинки, наклеенные на части снежинки.  Ход игры: педагог предлагает ребенку внимательно рассмотреть образец снежинки, сделанной из разных геометрических фигур, и сложить точно такую же, выбирал те фигуры, в названии картинок которых слышится заданный звук.
Сложи снежинку  Цель игры: автоматизация поставленного звука, развитие фонематического восприятия, развитие зрительного восприятия, мышления.  Материал: нарисованный образец снежинки,

Слайд 13  Подбери фигуры  

Цель игры: автоматизация поставленного звука, развитие фонематического восприятия, развитие зрительного

восприятия, мышления.  Материал: на куске цветного картона любой формы (круг, квадрат, овал) вырезаются отверстия-фигуры самой разнообразной формы и величины. Это могут быть, например, только треугольники разной величины или разнообразные геометрические фигуры. К каждой или нескольким вырезанным фигурам вырезаются точно такие же, чтобы у ребенка был выбор, и все фигуры украшаются картинками.  Ход игры строится по типу игры «доска Сегена». Ребенку предлагается подобрать к каждому отверстию подходящую фигуру с заданным звуком, например «л», и закрыть отверстие. Основой для вырезанных фигур может послужить силуэт платья или кофты (они должны быть достаточно большими по размеру, чтобы детям было удобно). В этом случае игра может называться «Украсим платье» или «Украсим кофточку».  Все эти упражнения помогут педагогу сделать длительный этап автоматизации и дифференциации звуков интересным и увлекательным для ребенка, который с удовольствием будет ходить на индивидуальные занятия с учителем-логопедом, а следовательно, повысится и эффективность работы.
  Подбери фигуры  Цель игры: автоматизация поставленного звука, развитие фонематического восприятия, развитие зрительного восприятия, мышления.  Материал: на куске цветного

Слайд 14  Веселые матрешки  

Цель игры: автоматизация поставленного звука, развитие фонематического восприятия, развитие

зрительного восприятия, мышления.  Материал: предметные картинки, наклеенные на матрешек разной величины.  Ход игры: педагог предлагает ребенку построить матрешек по росту, выбирая те, которые украшены картинками с заданным звуком в названии. 
  Веселые матрешки  Цель игры: автоматизация поставленного звука, развитие фонематического восприятия, развитие зрительного восприятия, мышления.  Материал: предметные картинки,

Слайд 15  Разложи ёлочки  

Цель игры: автоматизация поставленного звука, развитие фонематического восприятия, развитие зрительного

восприятия, мышления.  Материал: предметные картинки, наклеенные на елочки разной величины.  Ход игры: педагог предлагает ребенку разложить елочки в порядке убывания — от самой большой до самой маленькой, выбирая только те, которые украшены картинками с заданным звуком в названии.  Далее игры усложняются. Не забывая о том, что основная задача — автоматизация звуков и развитие фонематического восприятия, в игры вносится элемент развития познавательной сферы. За основу были приняты хорошо известные развивающие игры, где дети должны сравнивать, анализировать, соотносить детали, цвет и форму. 
  Разложи ёлочки  Цель игры: автоматизация поставленного звука, развитие фонематического восприятия, развитие зрительного восприятия, мышления.  Материал: предметные картинки, наклеенные на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть