Презентация, доклад Игры для развития фонематического слуха на логопедических занятиях

Презентация на тему Презентация Игры для развития фонематического слуха на логопедических занятиях, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 11 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Игры для развития фонематического слуха на логопедических занятияхУчитель-логопед МБОУСОШ № 28   «Адаптивная школа»Тупикина надежда Александровна
Текст слайда:

Игры для развития фонематического слуха на логопедических занятиях

Учитель-логопед МБОУСОШ № 28 «Адаптивная школа»
Тупикина надежда Александровна


Слайд 2
Фонематический слух – это способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, то есть слух, обеспечивающий восприятие
Текст слайда:

Фонематический слух – это способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, то есть слух, обеспечивающий восприятие фонем (звуков) данного языка.
Фонематический слух – важное понятие для овладения речью, а затем и грамотностью письма. Он предполагает точность слухового восприятия, звукоразличение, звуковой анализ речи.

Фонематическое восприятие – это специальные умственные действия по дифференциации звуков речи и установлению звуковой структуры слова.


Слайд 3
Умение слышать каждый отдельный звук в слове, чётко отделять его от рядом стоящего, знать из каких звуков
Текст слайда:

Умение слышать каждый отдельный звук в слове, чётко отделять его от рядом стоящего, знать из каких звуков состоит слово - является важнейшей предпосылкой для правильного обучения грамоте. Нарушение фонематического слуха мешает детям овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматической стороной речи, тормозит развитие связной речи.

При несформированности звукоразличения ребёнок воспринимает (запоминает, повторяет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал.

Таким образом, проблема развития у детей фонематического слуха является одной из важнейших при подготовке детей к освоению грамоты.

Период наибольшей чувствительности к развитию фонематического слуха приходится на возраст 4 – 5 лет.


Слайд 4
Причины возникновенияНаследственная предрасположенностьДлительные соматические заболеванияНеправильная речь окружающихДефицит речевых контактовДвуязычие в семьеНедостатков внимание к речевому развитию ребёнка со
Текст слайда:

Причины возникновения

Наследственная предрасположенность
Длительные соматические заболевания
Неправильная речь окружающих
Дефицит речевых контактов
Двуязычие в семье
Недостатков внимание к речевому развитию ребёнка со стороны взрослых
Патология беременности, родов, асфексия
Детские инфекции, травмы головы.


Слайд 5
ОБСЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА 1 Повторение за логопедом слогового ряда:а) со звонкими и глухими звуками :да-та, та-да-та, да-та-да,
Текст слайда:

ОБСЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

1 Повторение за логопедом слогового ряда:

а) со звонкими и глухими звуками :да-та, та-да-та, да-та-да, ба-па, па-ба-па,
ба-па-ба, ша-жа, жа-ша-жа, са-за-са, за-са-за

б) с шипящими и свистящими
са-ша-са, шо-су-са; са-ша-шу, са-за-па; ша-ша-ча, за-жа-за; жа-за-жа

в) с сонорами ра-ла-ла, ла-ра-ла






Слайд 6
2. Выделение исследуемого звука среди слов : хлопни в ладоши, если услышишь слово со звуком «ж»лужа, рука,
Текст слайда:

2. Выделение исследуемого звука среди слов : хлопни в ладоши, если услышишь слово со звуком «ж»
лужа, рука, дорога, живот, молоток, жук, кровать, ножницы



3. Придумывание слов со звуком «з», «л», «и»

4. Называние картинок и определение отличий в названиях
бочка - почка, коза - коса, дом – дым







5. Опознание фонем:
подними руку, если услышишь гласный звук «о» среди других гласных
а, у, ы, о, у, а, о, ы, и

 



Слайд 7
Игры на развитие фонематического слуха
Текст слайда:

Игры на развитие фонематического слуха

"Какие звуки нарушают тишину?”: помолчать и прислушаться к звукам, которые нас окружают, а потом назвать их (например, скрипнула дверь).

"Кто услышит больше звуков?”: назвать как можно больше звуков, которые ребёнок слышит сейчас. Соревновательный характер этой игры вызывает интерес у детей.

"Назови звуки улицы (леса и т.п)”: игра способствует развитию не только слухового внимания , но и развивает память.


Слайд 8
«Кто больше?»: кто больше придумает слов на заданный звук. «Цепочка»: называется слово, например, автобус, а ребёнок определяет
Текст слайда:

«Кто больше?»: кто больше придумает слов на заданный звук.
«Цепочка»: называется слово, например, автобус, а ребёнок определяет последний звук в слове и подбирает новое слово, начинающееся с этого звука.
«Спортсмены»
учитель предлагает ребенку заняться спортом. Приседать только если услышит определенный звук, например звук У. Взрослый предлагает звуковой ряд, а ребенок приседает каждый раз, услышав звук У (песенку парохода):
А, О, М, У, И, В, У, П, Б, О, У, Э, У, Ы.
На другой звук можно попросить ребенка подпрыгнуть, топнуть, делать наклоны, шагать и т. д.


Слайд 9
«Королевство кривых зеркал»   Учитель предлагает ребенку отправиться в королевство, в котором все жители говорят «перевернутыми»
Текст слайда:

«Королевство кривых зеркал»
Учитель предлагает ребенку отправиться в королевство, в котором все жители говорят «перевернутыми» наоборот словами, например ток, кыб, ым, абыр, мод, амам, апап, ныс, анул, ачут, азор, рыс.

«Красный — белый»
Нахождение звука в словах, воспринятых на слух.
По два кружка на каждого ребёнка (красный и белый).
Педагог предлагает детям внимательно вслушиваться и определять, в каком слове есть заданный звук. Если в слове заданный звук есть, дети должны поднять красный кружок, если нет - поднимают белый.


Слайд 10
«Шутки – минутки»    Вы читаете детям строчки из стихов, намеренно заменяя буквы в словах.
Текст слайда:

«Шутки – минутки»


Вы читаете детям строчки из стихов, намеренно заменяя буквы в словах. Дети находят ошибку в стихотворении и исправляют её.

Примеры:
Хвост с узорами,
сапоги со шторами.
Тали-бом ! Тили-бом!
Загорелся кошкин том.

За окошком зимний сад,
Там листочки в бочках спят.

Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет мёд.

Кот плывет по океану,
Кит из блюдца ест сметану.

Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползёт зелёный лук

С длинными усами.
Божья коробка,
полети на небо,
Принеси мне хлеба.


Слайд 11
КОНЕЦ!!!
Текст слайда:

КОНЕЦ!!!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть