Презентация, доклад Игра как средство самопознания

Содержание

Игра как средство самопознания

Слайд 1Педагог-психолог: Демченко Ю.С.
ГБУСО ПО
«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,
г. Великие Луки»

Педагог-психолог: Демченко Ю.С.ГБУСО ПО«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,г. Великие Луки»

Слайд 2Игра как средство самопознания

Игра как средство самопознания

Слайд 9Этапы развития самосознания
различение ощущений, исходящих извне, и ощущений, вызываемых изнутри, выделение

границ своего тела;
Формирование способности к самостоятельным действиям с предметами, благодаря чему формируется восприятие себя как активного субъекта;
период развития самооценки:

Я-концепция

Этапы развития самосознанияразличение ощущений, исходящих извне, и ощущений, вызываемых изнутри, выделение границ своего тела;Формирование способности к самостоятельным

Слайд 10Что влияет на нашу самооценку?
важную роль играет сопоставление образа реального «Я»

с образом того идеала, каким мы хотели бы быть;
некоторые люди склонны оценивать себя так, как их оценивают другие;
самооценка зависит от нашего отношения к собственным успехам и неудачам
Что влияет на нашу самооценку?важную роль играет сопоставление образа реального «Я» с образом того идеала, каким мы

Слайд 11Я-концепция
По временной отнесенности можно выделить образы: Я-настоящее, Я-прошлое, Я-будущее

или, еще более дробно, Я в 15 лет, Я в 30 лет и т. д. По содержанию можно выделить образы: Я-физическое, Я-умственное, Я-эмоциональное, Я-социальное. По источнику информации можно выделить разные зеркальные Я: Я глазами мамы, Я глазами друга и т. д.
Все эти образы служат регуляторами поведения человека и взаимодействия с другими людьми.

совокупность всех представлений о различных сторонах своей личности и организма.

Я-концепция  По временной отнесенности можно выделить образы: Я-настоящее, Я-прошлое, Я-будущее или, еще более дробно, Я в

Слайд 12Центральное место в осмыслении процесса собственного развития занимает понятие идентичности.
осознание временной

протяженности собственного существования;
идентичность предполагает восприятие собственной целостности, единства, тождественности самому себе;
определение степени своего сходства с разными людьми при одновременном видении своей уникальности.(пол, национальность, социальный строй и т. д.)
Центральное место в осмыслении процесса собственного развития занимает понятие идентичности.осознание временной протяженности собственного существования;идентичность предполагает восприятие собственной

Слайд 13подростковая идентичность
три измерения подростковой идентичности:
1) описание себя

через принадлежность к определенной категории людей и через предпочитаемые виды деятельности и вкусы (я ученик, я любитель современной музыки и т. п.);
2) описание, с одной стороны, официального социального статуса, а с другой — личностных черт (я россиянин, я смелый, я решительный);
3) характеристики личности, социально одобряемые и не одобряемые (я не люблю подлецов, я стараюсь быть честным).
подростковая идентичность   три измерения подростковой идентичности: 1) описание себя через принадлежность к определенной категории людей

Слайд 14Вопросы:
Функции игры в жизнедеятельности человека:

Вопросы:Функции игры в жизнедеятельности человека:

Слайд 15Ответ:
- предоставление возможности человеку попробовать или реализовать себя в воображаемых ролях

и образах; моделирование жизненных ситуаций борьбы, соревнования, конкуренции, достижения успеха и т.д.; - создание условий для взаимодействия, общения, взаимопомощи; - сплочение людей в общности, пусть и временные, но порой тяготеющие к сохранению; - выявление и развитие личностных качеств играющих, их ловкости, находчивости, решительности, настойчивости, честности и т.д. - создание пространства для фантазии, импровизации, открытия чего-то нового; - удовлетворение потребности людей в получении удовольствия или наслаждения, в том числе и от умения блеснуть своими знаниями, расширить свой кругозор, обогатиться знаниями других людей.

Ответ:- предоставление возможности человеку попробовать или реализовать себя в воображаемых ролях и образах; моделирование жизненных ситуаций борьбы,

Слайд 16Вопрос: Игры бывают….?

Вопрос:  Игры бывают….?

Слайд 17Ответ:
- подвижные и интеллектуальные; - индивидуальные, парные и групповые; - состязательные и ролевые.

Ответ:- подвижные и интеллектуальные; - индивидуальные, парные и групповые; - состязательные и ролевые.

Слайд 18Вопрос : Особенности игровой деятельности в разные возрастные этапы?

Вопрос : Особенности игровой деятельности в разные возрастные этапы?

Слайд 19Ответ:

Ответ:

Слайд 20Домашнее задание!
Опишите
Как влияет игра на эмоциональное состояние?

Домашнее задание!Опишите Как влияет игра на эмоциональное состояние?

Слайд 21Упражнение: Игра как средство самопознания

Упражнение:  Игра как средство самопознания

Слайд 22Ваше эмоциональное состояние после игры, получилось ли у вас познать себя?

Ваше эмоциональное состояние после игры, получилось ли у вас познать себя?

Слайд 23Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть