Слайд 1«Игра как средство формирования коммуникативной культуры и нравственно-волевых качеств личности учащихся»
МКС(К) ОУ школа№107
Костина Ю.С.
учитель начальных классов.
Слайд 2В.А.Сухомлинский писал:
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного
развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»
Слайд 3Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте
игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных средств их воспитания и обучения. В процессе игры создаются благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования психических процессов ребёнка, формирования его личности. Игры разнообразят процесс обучения, наполняют жизнь учащихся радостными переживаниями, эмоционально обогащают их, создают радость успеха, создают хорошее настроение.
Слайд 6«Анаграммы».
Решите анаграммы
НИАВД - ДИВАН
СЕОТТ - ТЕСТО
СЛОТ -СТОЛ
РАКЫШ - КРЫША
ГИАР -ИГРА
КООН -
Слайд 7
«Вставьте пропущенную букву и число».
1 В 5 ?
А 3 Д ?
«Ребусы».
1очка
(одиночка) 1бор (разбор)
ш1а (школа) ф1а (фраза) 2д (парад)
100Л(стол) 7Я (семья) и т.д.
Слайд 8«Умозаключения»
Выберите из скобок два слова, которые являются наиболее существенными для слова
перед скобками.
Сад (растение, садовник, собака, забор, земля);
Река (берег, рыба, тина, рыболов, вода);
Чтение (глаза, книга, картина, печать, очки);
Игра (шахматы, игроки, правила, штрафы, наказания);
Сумма (слагаемое, равенство, множитель, результат);
Слайд 9
«Пятый лишний»
1. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.
2. Река, озеро, море,
мост, болото.
3. Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата и т.д.
«Назови одним словом»
Метла, лопата… Июнь, июль …
Дерево, цветок… Окунь, карась… и т.д.
Слайд 10
«Грамматическая головоломка»
Д
А
И
Б
В
Ж
Е
З
К
А
Б
В
Ж
З
Е
К
Слайд 11Запишите 7 глаголов по следующим указаниям:
Слышать – 1-е л., ед.ч., б.в.
Зависеть
– 1-е л., мн.ч., н.в.
Дунуть – повел. форма, 2-е л., ед.ч.
Укрыть – 1-е л., мн.ч., б.в
Вертеть – 3-е л., мн.ч., п.в
Гладить – 2-е л., мн.ч., н.в.
Терпеть - 3-е л., ед.ч., н.в
Слайд 12Услышу, зависим, дуй, укроем, вертели, гладите, терпит
Затем выделив в каждом
глаголе 2 букву, вы сможете прочитать ответ на вопрос «Что одевают девушки – казашки один раз в жизни?» (Саукеле)
Слайд 13Игра “Найди глаголы”
Цель. Закрепление понятия о глаголе, умения находить глагол в
тексте.
На карточках записан текст. Детям предлагается найти и выписать все глаголы. Побеждает тот, кто правильно и быстрее выполнит задание.
Материал для игры:
В понедельник я стирала
Чашки в пятницу помыла,
Пол во вторник подметала,
А в субботу торт купила,
В среду я пекла калач,
Всех подружек в воскресенье
Весь четверг искала мяч.
Позвала на день рожденья.
Слайд 14Игра “Что делать? Что сделать?”
Цель. Закрепление понятия о глаголах, отвечающих на
вопросы что делать? и что сделать?
Содержание. Играют 2 команды (1 и 2 вариант). Одна команда записывает глаголы, отвечающие на вопрос “что делать?”, а другая – глаголы, отвечающие на вопрос “что сделать?” Учитель диктует глаголы, а затем производится проверка записи. Побеждает команда, допустившая наименьшее число ошибок.
Материал для игры:
Закрыть, смотреть, ходить, пришить, уехать, читать, отпилить, прочитать, рисовать, плавать, написать, ехать, построить, шить, открыть, ставить, принести, строить, нарисовать, возить.
Слайд 15Игра “Какое время?”
Цель. Закрепление понятия о времени глагола, умения определять время
глагола.
Содержание. Соревнуются 3 ученика. На доске записаны 3 загадки. Каждый из играющих должен отгадать загадку и определить время глаголов в ней. Класс оценивает работу игроков.
Летит без крыльев и поёт, прохожих задирает.
Одним проходу не даёт, других он подгоняет.
Длинной шеей поверчу - груз тяжёлый подхвачу,
Где прикажут – положу: человеку послужу.
Принялась она за дело, завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб.
Слайд 16
Игра “Найди своё слово”
Цель. Повторение и закрепление знаний о частях речи.
Содержание.
В игре участвует весь класс в составе 3 команд (по рядам). Игра проводится в форме выборочного словарного диктанта. Учитель диктует слова, а команда первого ряда записывает только существительные, команда второго ряда - прилагательные, команда третьего ряда - глаголы. Победителями считаются все ученики, которые правильно записали все продиктованные слова данной части речи.
Материал для игры:
Акын, горячий, жужжать, звенеть, интересный, огромный, библиотека, чувствовать, комната, газета, серебриться, прекрасный, яблоко, сверкать, обычный, животное
Слайд 17«Кто быстрее» (собрать из геометрических фигур предметы)
«Найди ошибку»
(100,200,300,
500,600,400,
700,900,800,1000)
Слайд 18«Интеллектуальная разминка».
Сколько пальцев на 2 руках?
Сколько недель в месяце?
Порядковый номер пятницы
в неделе?
Наименьшее двузначное число?
Какого числа последний день года?
Слайд 19 «Провоцирующие задачи».
На 2 руках 10 пальцев. Сколько пальцев
на 10 руках?
Крышка стола имеет 4 угла. Сколько будет углов у крышки, если один из них отпилить?
Шесть рыбаков съедят 6 судаков за 6 дней. Сколько судаков съедят 12 рыбаков за 12 дней?
У палки 2 конца. Сколько получится концов, если один из них отпилить?