Презентация, доклад Игра как средство формирования коммуникативной культуры и нравственно-волевых качеств личности учащихся

Содержание

В.А.Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая

Слайд 1«Игра как средство формирования коммуникативной культуры и нравственно-волевых качеств личности учащихся»

МКС(К) ОУ школа№107
Костина Ю.С.
учитель начальных классов.
«Игра как средство формирования коммуникативной культуры и нравственно-волевых качеств личности учащихся»

Слайд 2В.А.Сухомлинский писал:
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного

развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»
В.А.Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое

Слайд 3Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте

игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных средств их воспитания и обучения. В процессе игры создаются благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования психических процессов ребёнка, формирования его личности. Игры разнообразят процесс обучения, наполняют жизнь учащихся радостными переживаниями, эмоционально обогащают их, создают радость успеха, создают хорошее настроение.
Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием

Слайд 6«Анаграммы». Решите анаграммы НИАВД - ДИВАН СЕОТТ - ТЕСТО СЛОТ -СТОЛ РАКЫШ - КРЫША ГИАР -ИГРА КООН -

ОКНО









А









Р









Ю






















































Ш










Ф








































«Анаграммы». Решите анаграммы НИАВД - ДИВАН СЕОТТ - ТЕСТО СЛОТ -СТОЛ РАКЫШ - КРЫША ГИАР -ИГРА КООН

Слайд 7

«Вставьте пропущенную букву и число».
1 В 5 ?
А 3 Д ?

«Ребусы».
1очка

(одиночка) 1бор (разбор)
ш1а (школа) ф1а (фраза) 2д (парад)
100Л(стол) 7Я (семья) и т.д.
«Вставьте пропущенную букву и число».1 В 5 ?А 3 Д ?«Ребусы».1очка (одиночка) 1бор (разбор)ш1а (школа) ф1а (фраза)

Слайд 8«Умозаключения» Выберите из скобок два слова, которые являются наиболее существенными для слова

перед скобками. Сад (растение, садовник, собака, забор, земля); Река (берег, рыба, тина, рыболов, вода); Чтение (глаза, книга, картина, печать, очки); Игра (шахматы, игроки, правила, штрафы, наказания); Сумма (слагаемое, равенство, множитель, результат);
«Умозаключения» Выберите из скобок два слова, которые являются наиболее существенными для слова перед скобками. Сад (растение, садовник,

Слайд 9 «Пятый лишний» 1. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка. 2. Река, озеро, море,

мост, болото. 3. Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата и т.д. «Назови одним словом» Метла, лопата… Июнь, июль … Дерево, цветок… Окунь, карась… и т.д.
«Пятый лишний» 1. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка. 2. Река, озеро, море, мост, болото.

Слайд 10
«Грамматическая головоломка»

Д
А
И
Б
В
Ж
Е
З
К
А
Б
В
Ж
З
Е
К

«Грамматическая головоломка»  ДАИБВЖЕЗКАБВЖЗЕК

Слайд 11Запишите 7 глаголов по следующим указаниям: Слышать – 1-е л., ед.ч., б.в. Зависеть

– 1-е л., мн.ч., н.в. Дунуть – повел. форма, 2-е л., ед.ч. Укрыть – 1-е л., мн.ч., б.в Вертеть – 3-е л., мн.ч., п.в Гладить – 2-е л., мн.ч., н.в. Терпеть - 3-е л., ед.ч., н.в
Запишите 7 глаголов по следующим указаниям:  Слышать – 1-е л., ед.ч., б.в. Зависеть – 1-е л.,

Слайд 12Услышу, зависим, дуй, укроем, вертели, гладите, терпит Затем выделив в каждом

глаголе 2 букву, вы сможете прочитать ответ на вопрос «Что одевают девушки – казашки один раз в жизни?» (Саукеле)
Услышу, зависим, дуй, укроем, вертели, гладите, терпит  Затем выделив в каждом глаголе 2 букву, вы сможете

Слайд 13Игра “Найди глаголы” Цель. Закрепление понятия о глаголе, умения находить глагол в

тексте. На карточках записан текст. Детям предлагается найти и выписать все глаголы. Побеждает тот, кто правильно и быстрее выполнит задание. Материал для игры: В понедельник я стирала Чашки в пятницу помыла, Пол во вторник подметала, А в субботу торт купила, В среду я пекла калач, Всех подружек в воскресенье Весь четверг искала мяч. Позвала на день рожденья.
Игра “Найди глаголы” Цель. Закрепление понятия о глаголе, умения находить глагол в тексте. На карточках записан текст.

Слайд 14Игра “Что делать? Что сделать?” Цель. Закрепление понятия о глаголах, отвечающих на

вопросы что делать? и что сделать? Содержание. Играют 2 команды (1 и 2 вариант). Одна команда записывает глаголы, отвечающие на вопрос “что делать?”, а другая – глаголы, отвечающие на вопрос “что сделать?” Учитель диктует глаголы, а затем производится проверка записи. Побеждает команда, допустившая наименьшее число ошибок.  Материал для игры: Закрыть, смотреть, ходить, пришить, уехать, читать, отпилить, прочитать, рисовать, плавать, написать, ехать, построить, шить, открыть, ставить, принести, строить, нарисовать, возить.
Игра “Что делать? Что сделать?” Цель. Закрепление понятия о глаголах, отвечающих на вопросы что делать? и что

Слайд 15Игра “Какое время?” Цель. Закрепление понятия о времени глагола, умения определять время

глагола. Содержание. Соревнуются 3 ученика. На доске записаны 3 загадки. Каждый из играющих должен отгадать загадку и определить время глаголов в ней. Класс оценивает работу игроков.  Летит без крыльев и поёт, прохожих задирает. Одним проходу не даёт, других он подгоняет. Длинной шеей поверчу - груз тяжёлый подхвачу, Где прикажут – положу: человеку послужу. Принялась она за дело, завизжала и запела. Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб.
Игра “Какое время?” Цель. Закрепление понятия о времени глагола, умения определять время глагола. Содержание. Соревнуются 3 ученика.

Слайд 16 Игра “Найди своё слово” Цель. Повторение и закрепление знаний о частях речи. Содержание.

В игре участвует весь класс в составе 3 команд (по рядам). Игра проводится в форме выборочного словарного диктанта. Учитель диктует слова, а команда первого ряда записывает только существительные, команда второго ряда - прилагательные, команда третьего ряда - глаголы. Победителями считаются все ученики, которые правильно записали все продиктованные слова данной части речи. Материал для игры: Акын, горячий, жужжать, звенеть, интересный, огромный, библиотека, чувствовать, комната, газета, серебриться, прекрасный, яблоко, сверкать, обычный, животное
Игра “Найди своё слово” Цель. Повторение и закрепление знаний о частях речи. Содержание. В игре

Слайд 17«Кто быстрее» (собрать из геометрических фигур предметы) «Найди ошибку»

(100,200,300, 500,600,400, 700,900,800,1000)
«Кто быстрее» (собрать из геометрических фигур предметы)   «Найди ошибку»  (100,200,300, 500,600,400, 700,900,800,1000)

Слайд 18«Интеллектуальная разминка». Сколько пальцев на 2 руках? Сколько недель в месяце? Порядковый номер пятницы

в неделе? Наименьшее двузначное число? Какого числа последний день года?
«Интеллектуальная разминка». Сколько пальцев на 2 руках? Сколько недель в месяце? Порядковый номер пятницы в неделе? Наименьшее

Слайд 19 «Провоцирующие задачи». На 2 руках 10 пальцев. Сколько пальцев

на 10 руках? Крышка стола имеет 4 угла. Сколько будет углов у крышки, если один из них отпилить? Шесть рыбаков съедят 6 судаков за 6 дней. Сколько судаков съедят 12 рыбаков за 12 дней? У палки 2 конца. Сколько получится концов, если один из них отпилить?
«Провоцирующие задачи».   На 2 руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть