Презентация, доклад и разработка по ЗОЖ. Здоровье - экология души

Содержание

Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% -

Слайд 1 ЗДОРОВЬЕ – ЭКОЛОГИЯ ДУШИ
Автор: Дедович Оксана Николаевна
педагог-психолог МАУ ДО «ДДТ»
первая квалификационная

категория
 г. Когалым 2016г.

Социально-образовательный проект

ЗДОРОВЬЕ – ЭКОЛОГИЯ ДУШИ  Автор: Дедович Оксана Николаевнапедагог-психолог МАУ ДО «ДДТ»первая квалификационная категория г. Когалым 2016г.Социально-образовательный

Слайд 2Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще

желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна наша роль подрастающего поколения в этом вопросе.

Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые

Слайд 3Девизом моей работы по формированию ЗОЖ в «Доме детского творчества»

стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель я вижу в формировании у ребят ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.

Девизом моей работы по формированию ЗОЖ  в «Доме детского творчества» стали слова Карлейля: «Здоровый человек –

Слайд 4 Актуальность выбранной темы заключается в том, что подрастающее поколение

недостаточно осведомлены о здоровом образе жизни, хотя говорится и делается в этом направлении взрослыми достаточно много, но задуматься всерьез об этом многие ребята еще не созрели. Многие из ребят ( когда мы начали анкетирование ) не знали, например, о том, что здоровье человека в первую очередь зависит от образа жизни, указали на правильный ответ лишь 44,4% мальчиков и 40,7% девочек старшего школьного возраста. Не случайно, по-видимому, только 35,4 % мальчиков и 28,4 % девочек свой уровень знаний о здоровом образе жизни оценивают положительно
Актуальность выбранной темы заключается в том, что подрастающее поколение недостаточно осведомлены о здоровом образе жизни,

Слайд 5Думается, ни у кого нет сомнения в том, что здоровый образ

жизни ведет к процветанию. Все мы от рождения получаем определенный генетический набор, который должен обеспечить достижение максимально возможных жизненных целей. Но реализовать эти возможности на практике и достичь своего жизненного потолка даже в идеальных жизненных условиях могут только здоровые люди, которых среди ведущих здоровый образ жизни существенно больше.

Думается, ни у кого нет сомнения в том, что здоровый образ жизни ведет к процветанию. Все мы

Слайд 6 Здоровье достаточно многогранная категория. По определению Всемирной Организации Здравоохранения, под здоровьем

понимают «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни». Если тело здорово, но нет ощущения радости и полноты жизни, то это уже болезнь.
Несмотря на комплексный подход к определению здоровья, на практике о здоровье по-прежнему часто судят по наличию или отсутствию болезней организма или психики.

 Здоровье достаточно многогранная категория. По определению Всемирной Организации Здравоохранения, под здоровьем понимают «состояние полного физического, психического и

Слайд 7Интересно отметить, что с возрастом повышается число учащихся, безразлично или даже

положительно оценивающих своих сверстников, которым были свойственны такие вредные привычки, как курение, употребление алкоголя. Так же, как и в случае знаний о физической культуре и спорте, основными источниками знаний о здоровом образе жизни явились средства массовой коммуникации (на это указали 27,9% мальчиков и 25,9% девочек), родители (соответственно 17,1 и 18,9%). Хотя с возрастом число ребят, которых совсем не интересуют вопросы о здоровом образе жизни, снижается, процент их остается ( 18,% младшие ребята (7-10 лет) до 8% в старших — среди мальчиков и до 5% — среди девочек(10-15 лет).
Интересно отметить, что с возрастом повышается число учащихся, безразлично или даже положительно оценивающих своих сверстников, которым были

Слайд 8В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:
отказ от вредных привычек;


оптимальный двигательный режим;
рациональное питание;
закаливание;
личная гигиена;
положительные эмоции;

В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:отказ от вредных привычек; оптимальный двигательный режим; рациональное питание; закаливание;

Слайд 9Целями данной работы являются:
актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения;


формировать потребность в здоровом образе жизни;
развитие ответственного подхода к здоровью своему и окружающих,
повышение компетентности учащихся в вопросах здоровья и здорового образа жизни;
привлечение внимания учащихся к физической активности, как составной части здорового образа жизни;
освоение учащимися знаний о здоровом питании

Целями данной работы являются:актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения; формировать потребность в здоровом образе жизни;

Слайд 10Задачи:
выявление и систематизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”.
развитие познавательного

отношения и интереса к изучаемой теме;
воспитание активно- жизненной позиции, ответственное отношение к своему здоровью;
формирование навыков ЗОЖ;
формирование чувства ответственности за свое здоровье;
формирование потребности коллективной работы и работы в группах по ЗОЖ.

Задачи:выявление и систематизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”. развитие познавательного отношения и интереса к изучаемой теме;

Слайд 11Объект исследования:
учащиеся «Дома детского творчества» всех объединений от 7 до 15

лет.
( всего охвачено 325 учащихся)
Объект исследования:учащиеся «Дома детского творчества» всех объединений от 7 до 15 лет.

Слайд 12Предмет исследования:
сравнение данных ребятами о ЗОЖ на начало моей работы и

результат работы в конце проекта.
В данной работе мною рассматривалась гипотеза по актуализации работы по пропаганде ЗОЖ. Зная многие факты, ребята будут ответственно относиться к своему здоровью.

Предмет исследования:сравнение данных ребятами о ЗОЖ на начало моей работы и результат работы в конце проекта.В данной

Слайд 13Базой проводящейся работы :
данные, полученные в результате изучения литературы по названной

выше темы, результаты опроса, анкетирования ребят в объединениях «Дома детского творчества» проведенного с декабря по февраль месяц 2015-2016г.
Базой проводящейся работы :данные, полученные в результате изучения литературы по названной выше темы, результаты опроса, анкетирования ребят

Слайд 14Методы исследования:
описание
анкетирование
опрос
анализ информации из различных источников в сопоставлении с данными

полученными в результате анкетирования.

Методы исследования:описание анкетированиеопросанализ информации из различных источников в сопоставлении с данными полученными в результате анкетирования.

Слайд 15Практическая значимость исследования:
Материалы данной работы могут быть использованы при проведении бесед

просветительского характера с учащимися. Работа может быть применена в дальнейших исследованиях по обозначенной проблематике.

Практическая значимость исследования:Материалы данной работы могут быть использованы при проведении бесед просветительского характера с учащимися. Работа может

Слайд 16Основная часть.

Основная часть.

Слайд 17Содержание программы
Содержание программы разделены мною
на этапы для того, что

бы легче нам с ребятами было работать. Каждый этап имеет свое направление и выводы, и в каждом направлении разбирались следующие вопросы:

Содержание программы Содержание программы разделены мною на этапы для того, что бы легче нам с ребятами было

Слайд 18Направление “Я и мое здоровье”
Чтобы сохранить здоровье, нужно хорошо узнать себя.

Здоровье человека связано с его образом жизни, оно достояние каждого и богатство всей страны. Факторы, влияющие на здоровье человека. Зависимость здоровья человека от здоровья природы в целом. Анализируем свой образ жизни. Правила и нормы здорового образа жизни. Мой здоровый образ жизни и образ жизни моей семьи.
Гигиена. Профилактика заболеваний. Правила личной гигиены.
Правила питания. Гигиена питания.
Теоретическая часть: беседы, викторины, дисскусия.
Практическая часть: составление индивидуального меню на неделю.
Направление “Я и мое здоровье”Чтобы сохранить здоровье, нужно хорошо узнать себя. Здоровье человека связано с его образом

Слайд 19Выводы: После проведения этого блока ребята увереннее стали:
Распознавать факторы риска во

внешней и внутренней среде организма(28% - 82%);
Выводы: После проведения этого блока ребята увереннее стали:Распознавать факторы риска во внешней и внутренней среде организма(28% -

Слайд 20Соблюдать правила питания ( 34% - 73%);

Соблюдать правила питания ( 34% - 73%);

Слайд 21Выполнять гигиенические процедуры
( 86% - 92%);

Выполнять гигиенические процедуры ( 86% - 92%);

Слайд 23Направление “Спорт – это жизнь”
Физические занятия и спорт, их значение для

укрепления здоровья, развития силы, выносливости, ловкости, быстроты, воспитания воли и характера, для бодрости и хорошего настроения. Я и моя физическая культура. Двигательный режим учащихся на занятиях в объединении. Закаливание как эффективное средство укрепления здоровья человека. Профилактика простудных заболеваний.
Теоретическая часть: беседы, викторины, дискуссии.
Практическая часть: подвижные игры.

Направление “Спорт – это жизнь”Физические занятия и спорт, их значение для укрепления здоровья, развития силы, выносливости, ловкости,

Слайд 24Выводы: В этом блоке ребята с удовольствием стали:
Выполнять комплексы упражнений утренней

гимнастики и для разминок на занятиях(31% - 67%);
Выводы: В этом блоке ребята с удовольствием стали:Выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики и для разминок на занятиях(31%

Слайд 25 Выполнять доступные виды закаливания (12% - 59%)

Выполнять доступные виды закаливания (12% - 59%)

Слайд 27Направление “ Твой выбор”
Полезные и вредные привычки. Правила социально желательного поведения.

Значение семьи в формировании здоровых установок и навыков ответственного поведения. Наркотические вещества, виды. Употребление и злоупотребление. Профилактика.

Теоретическая часть:
видео-уроки, викторины.
Практическая часть:
конкурс рисунков и плакатов.

Направление “ Твой выбор”Полезные и вредные привычки. Правила социально желательного поведения. Значение семьи в формировании здоровых установок

Слайд 28Выводы: Ребята узнали больше:
Полезные и вредные привычки
( 42% -

100%)

Выводы: Ребята узнали больше: Полезные и вредные привычки ( 42% - 100%)

Слайд 29Критически относиться к употреблению табака, алкоголя, наркотических веществ
( 100%)

Критически относиться к употреблению табака, алкоголя, наркотических веществ ( 100%)

Слайд 31Направление “Самопознание и саморегуляция”
Я как индивидуальность. Внешние сходства и различия людей.

Способы самопознания. Мои друзья и одноклассники. Правила знакомства. Здоровье зависит от микроклимата в объединении. Чувства человека: любовь, радость, грусть, страх. Выражение чувств: мимика, слово, слезы, смех. Индивидуальные способы проявления эмоций и выражения чувств. Смех продлевает жизнь, музыка лечит, музыка учит.
Теоретическая часть: беседы, тренинг, дискуссия.
Практическая часть: тестирование, анкетирование.

Направление  “Самопознание и саморегуляция”Я как индивидуальность. Внешние сходства и различия людей. Способы самопознания. Мои друзья и

Слайд 32Выводы: Ребята стали увереннее:
Оценивать самих себя ( 38% - 74%);

Выводы: Ребята стали увереннее:Оценивать самих себя ( 38% - 74%);

Слайд 33 Отстаивать свою точку зрения
( 35% - 85%);

Отстаивать свою точку зрения ( 35% - 85%);

Слайд 34 Принимать решения в ситуациях, связанных с соблазном ( 32% -

70%);
Принимать решения в ситуациях, связанных с соблазном ( 32% - 70%);

Слайд 35Говорить “нет” в опасных ситуациях
( 20% - 50%);

Говорить “нет” в опасных ситуациях ( 20% - 50%);

Слайд 36Искать способы сотрудничества с людьми в различных ситуациях
( 25% -

60%);

Искать способы сотрудничества с людьми в различных ситуациях ( 25% - 60%);

Слайд 37Находить друзей по интересам
( 30% - 75%);

Находить друзей по интересам ( 30% - 75%);

Слайд 38Прогнозируемые результаты

Прогнозируемые результаты

Слайд 39Ребята должны знать:
Здоровье и здоровый образ жизни
Сущность понятия “здоровье”.
Факторы, оказывающие

влияние на не только жизнь и здоровье человека, но и всего живого на Земле.
О роли правильного питания .
Значение гигиенических процедур для здоровья.
Ребята должны знать:Здоровье и здоровый образ жизниСущность понятия “здоровье”. Факторы, оказывающие влияние на не только жизнь и

Слайд 40Уметь:
Распознавать факторы риска во внешней и внутренней среде организма.
Соблюдать правила питания
Выполнять

гигиенические процедуры
Уметь:Распознавать факторы риска во внешней и внутренней среде организма.Соблюдать правила питанияВыполнять гигиенические процедуры

Слайд 41Ребята должны знать:
Спорт – это жизнь

О роли двигательной активности в повышении

работоспособности.
Правила закаливания организма.
О влиянии физкультуры и спорта на секреты долголетия.
Ребята должны знать:Спорт – это жизньО роли двигательной активности в повышении работоспособности. Правила закаливания организма. О влиянии

Слайд 42Уметь:
Выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики и для разминок на занятиях.

Выполнять доступные

виды закаливания.
Уметь:Выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики и для разминок на занятиях.Выполнять доступные виды закаливания.

Слайд 43Ребята должны знать:
Твой выбор
Полезные и вредные привычки.
Привычки укрепления здоровья.

О вредном влиянии курения, алкоголя, наркотиков на здоровье.
Последствия курения, алкоголя и наркозависимости.
Ребята должны знать:Твой выбор Полезные и вредные привычки. Привычки укрепления здоровья. О вредном влиянии курения, алкоголя, наркотиков

Слайд 44Уметь:
Критически относиться к употреблению табака, алкоголя, наркотических веществ.

Уметь: Критически относиться к употреблению табака, алкоголя, наркотических веществ.

Слайд 45Ребята должны знать:
Саморазвитие и саморегуляция
Знать самого себя и свои возможности.
Способы взаимодействия

с людьми.
Качества, достойные человека.
Черты характера людей.
Причины неуверенности в себе.
Виды давления.

Ребята должны знать:Саморазвитие и саморегуляцияЗнать самого себя и свои возможности.Способы взаимодействия с людьми.Качества, достойные человека.Черты характера людей.Причины

Слайд 46Уметь:
Оценивать самого себя.
Отстаивать свою точку зрения.
Принимать решения в

ситуациях, связанных с соблазном.
Говорить “нет” в опасных ситуациях.
Искать способы сотрудничества с людьми в различных ситуациях.
Находить друзей по интересам.
Уметь: Оценивать самого себя. Отстаивать свою точку зрения. Принимать решения в ситуациях, связанных с соблазном. Говорить “нет”

Слайд 47И закончить наше мероприятие я хочу стихотворением Тухманова «Мы рождены, чтоб

жить на свете долго».

И закончить наше мероприятие я хочу стихотворением Тухманова «Мы рождены, чтоб жить на свете долго».

Слайд 48Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и

любить.
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить
Спроси себя: готов ли ты к работе –
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбрось сигарету? Растоптать наркотик?
И только так – здоровье сохранить?
Взгляни вокруг: Прекрасная Природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей Здоровье сохранить!

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:Грустить и петь, смеяться и любить.Но, чтобы стали все мечты возможны,Должны

Слайд 49Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть