Слайд 1
ЗДОРОВЬЕ – ЭКОЛОГИЯ ДУШИ
Автор: Дедович Оксана Николаевна
педагог-психолог МАУ ДО «ДДТ»
первая квалификационная
категория
г. Когалым 2016г.
Социально-образовательный проект
Слайд 2Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще
желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна наша роль подрастающего поколения в этом вопросе.
Слайд 3Девизом моей работы по формированию ЗОЖ в «Доме детского творчества»
стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель я вижу в формировании у ребят ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.
Слайд 4 Актуальность выбранной темы заключается в том, что подрастающее поколение
недостаточно осведомлены о здоровом образе жизни, хотя говорится и делается в этом направлении взрослыми достаточно много, но задуматься всерьез об этом многие ребята еще не созрели. Многие из ребят ( когда мы начали анкетирование ) не знали, например, о том, что здоровье человека в первую очередь зависит от образа жизни, указали на правильный ответ лишь 44,4% мальчиков и 40,7% девочек старшего школьного возраста. Не случайно, по-видимому, только 35,4 % мальчиков и 28,4 % девочек свой уровень знаний о здоровом образе жизни оценивают положительно
Слайд 5Думается, ни у кого нет сомнения в том, что здоровый образ
жизни ведет к процветанию. Все мы от рождения получаем определенный генетический набор, который должен обеспечить достижение максимально возможных жизненных целей. Но реализовать эти возможности на практике и достичь своего жизненного потолка даже в идеальных жизненных условиях могут только здоровые люди, которых среди ведущих здоровый образ жизни существенно больше.
Слайд 6 Здоровье достаточно многогранная категория. По определению Всемирной Организации Здравоохранения, под здоровьем
понимают «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни». Если тело здорово, но нет ощущения радости и полноты жизни, то это уже болезнь.
Несмотря на комплексный подход к определению здоровья, на практике о здоровье по-прежнему часто судят по наличию или отсутствию болезней организма или психики.
Слайд 7Интересно отметить, что с возрастом повышается число учащихся, безразлично или даже
положительно оценивающих своих сверстников, которым были свойственны такие вредные привычки, как курение, употребление алкоголя. Так же, как и в случае знаний о физической культуре и спорте, основными источниками знаний о здоровом образе жизни явились средства массовой коммуникации (на это указали 27,9% мальчиков и 25,9% девочек), родители (соответственно 17,1 и 18,9%). Хотя с возрастом число ребят, которых совсем не интересуют вопросы о здоровом образе жизни, снижается, процент их остается ( 18,% младшие ребята (7-10 лет) до 8% в старших — среди мальчиков и до 5% — среди девочек(10-15 лет).
Слайд 8В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:
отказ от вредных привычек;
оптимальный двигательный режим;
рациональное питание;
закаливание;
личная гигиена;
положительные эмоции;
Слайд 9Целями данной работы являются:
актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения;
формировать потребность в здоровом образе жизни;
развитие ответственного подхода к здоровью своему и окружающих,
повышение компетентности учащихся в вопросах здоровья и здорового образа жизни;
привлечение внимания учащихся к физической активности, как составной части здорового образа жизни;
освоение учащимися знаний о здоровом питании
Слайд 10Задачи:
выявление и систематизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”.
развитие познавательного
отношения и интереса к изучаемой теме;
воспитание активно- жизненной позиции, ответственное отношение к своему здоровью;
формирование навыков ЗОЖ;
формирование чувства ответственности за свое здоровье;
формирование потребности коллективной работы и работы в группах по ЗОЖ.
Слайд 11Объект исследования:
учащиеся «Дома детского творчества» всех объединений от 7 до 15
лет.
( всего охвачено 325 учащихся)
Слайд 12Предмет исследования:
сравнение данных ребятами о ЗОЖ на начало моей работы и
результат работы в конце проекта.
В данной работе мною рассматривалась гипотеза по актуализации работы по пропаганде ЗОЖ. Зная многие факты, ребята будут ответственно относиться к своему здоровью.
Слайд 13Базой проводящейся работы :
данные, полученные в результате изучения литературы по названной
выше темы, результаты опроса, анкетирования ребят в объединениях «Дома детского творчества» проведенного с декабря по февраль месяц 2015-2016г.
Слайд 14Методы исследования:
описание
анкетирование
опрос
анализ информации из различных источников в сопоставлении с данными
полученными в результате анкетирования.
Слайд 15Практическая значимость исследования:
Материалы данной работы могут быть использованы при проведении бесед
просветительского характера с учащимися. Работа может быть применена в дальнейших исследованиях по обозначенной проблематике.
Слайд 17Содержание программы
Содержание программы разделены мною
на этапы для того, что
бы легче нам с ребятами было работать. Каждый этап имеет свое направление и выводы, и в каждом направлении разбирались следующие вопросы:
Слайд 18Направление “Я и мое здоровье”
Чтобы сохранить здоровье, нужно хорошо узнать себя.
Здоровье человека связано с его образом жизни, оно достояние каждого и богатство всей страны. Факторы, влияющие на здоровье человека. Зависимость здоровья человека от здоровья природы в целом. Анализируем свой образ жизни. Правила и нормы здорового образа жизни. Мой здоровый образ жизни и образ жизни моей семьи.
Гигиена. Профилактика заболеваний. Правила личной гигиены.
Правила питания. Гигиена питания.
Теоретическая часть: беседы, викторины, дисскусия.
Практическая часть: составление индивидуального меню на неделю.
Слайд 19Выводы: После проведения этого блока ребята увереннее стали:
Распознавать факторы риска во
внешней и внутренней среде организма(28% - 82%);
Слайд 20Соблюдать правила питания ( 34% - 73%);
Слайд 21Выполнять гигиенические процедуры
( 86% - 92%);
Слайд 23Направление “Спорт – это жизнь”
Физические занятия и спорт, их значение для
укрепления здоровья, развития силы, выносливости, ловкости, быстроты, воспитания воли и характера, для бодрости и хорошего настроения. Я и моя физическая культура. Двигательный режим учащихся на занятиях в объединении. Закаливание как эффективное средство укрепления здоровья человека. Профилактика простудных заболеваний.
Теоретическая часть: беседы, викторины, дискуссии.
Практическая часть: подвижные игры.
Слайд 24Выводы: В этом блоке ребята с удовольствием стали:
Выполнять комплексы упражнений утренней
гимнастики и для разминок на занятиях(31% - 67%);
Слайд 25 Выполнять доступные виды закаливания (12% - 59%)
Слайд 27Направление “ Твой выбор”
Полезные и вредные привычки. Правила социально желательного поведения.
Значение семьи в формировании здоровых установок и навыков ответственного поведения. Наркотические вещества, виды. Употребление и злоупотребление. Профилактика.
Теоретическая часть:
видео-уроки, викторины.
Практическая часть:
конкурс рисунков и плакатов.
Слайд 28Выводы: Ребята узнали больше:
Полезные и вредные привычки
( 42% -
100%)
Слайд 29Критически относиться к употреблению табака, алкоголя, наркотических веществ
( 100%)
Слайд 31Направление
“Самопознание и саморегуляция”
Я как индивидуальность. Внешние сходства и различия людей.
Способы самопознания. Мои друзья и одноклассники. Правила знакомства. Здоровье зависит от микроклимата в объединении. Чувства человека: любовь, радость, грусть, страх. Выражение чувств: мимика, слово, слезы, смех. Индивидуальные способы проявления эмоций и выражения чувств. Смех продлевает жизнь, музыка лечит, музыка учит.
Теоретическая часть: беседы, тренинг, дискуссия.
Практическая часть: тестирование, анкетирование.
Слайд 32Выводы: Ребята стали увереннее:
Оценивать самих себя ( 38% - 74%);
Слайд 33 Отстаивать свою точку зрения
( 35% - 85%);
Слайд 34 Принимать решения в ситуациях, связанных с соблазном ( 32% -
70%);
Слайд 35Говорить “нет” в опасных ситуациях
( 20% - 50%);
Слайд 36Искать способы сотрудничества с людьми в различных ситуациях
( 25% -
60%);
Слайд 37Находить друзей по интересам
( 30% - 75%);
Слайд 39Ребята должны знать:
Здоровье и здоровый образ жизни
Сущность понятия “здоровье”.
Факторы, оказывающие
влияние на не только жизнь и здоровье человека, но и всего живого на Земле.
О роли правильного питания .
Значение гигиенических процедур для здоровья.
Слайд 40Уметь:
Распознавать факторы риска во внешней и внутренней среде организма.
Соблюдать правила питания
Выполнять
гигиенические процедуры
Слайд 41Ребята должны знать:
Спорт – это жизнь
О роли двигательной активности в повышении
работоспособности.
Правила закаливания организма.
О влиянии физкультуры и спорта на секреты долголетия.
Слайд 42Уметь:
Выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики и для разминок на занятиях.
Выполнять доступные
виды закаливания.
Слайд 43Ребята должны знать:
Твой выбор
Полезные и вредные привычки.
Привычки укрепления здоровья.
О вредном влиянии курения, алкоголя, наркотиков на здоровье.
Последствия курения, алкоголя и наркозависимости.
Слайд 44Уметь:
Критически относиться к употреблению табака, алкоголя, наркотических веществ.
Слайд 45Ребята должны знать:
Саморазвитие и саморегуляция
Знать самого себя и свои возможности.
Способы взаимодействия
с людьми.
Качества, достойные человека.
Черты характера людей.
Причины неуверенности в себе.
Виды давления.
Слайд 46Уметь:
Оценивать самого себя.
Отстаивать свою точку зрения.
Принимать решения в
ситуациях, связанных с соблазном.
Говорить “нет” в опасных ситуациях.
Искать способы сотрудничества с людьми в различных ситуациях.
Находить друзей по интересам.
Слайд 47И закончить наше мероприятие я хочу стихотворением Тухманова «Мы рождены, чтоб
жить на свете долго».
Слайд 48Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и
любить.
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить
Спроси себя: готов ли ты к работе –
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбрось сигарету? Растоптать наркотик?
И только так – здоровье сохранить?
Взгляни вокруг: Прекрасная Природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей Здоровье сохранить!