Презентация, доклад Холодный обзвон. Способы опроса на уроках.

Содержание

МЕТОД «ХОЛОДНОГО ОБЗВОНА» – назван по аналогии с маркетинговым методом «холодного обзвона» или «холодных звонков», в соответствии с которым продавец в произвольном порядке обзванивает незнакомых потенциальных клиентов, для того, чтобы предложить им свой

Слайд 1Метод «холодного обзвона» как инструмент активизации учебного процесса

Метод «холодного обзвона»  как инструмент активизации учебного процесса

Слайд 2МЕТОД «ХОЛОДНОГО ОБЗВОНА» – назван по аналогии с маркетинговым методом «холодного

обзвона» или «холодных звонков», в соответствии с которым продавец в произвольном порядке обзванивает незнакомых потенциальных клиентов, для того, чтобы предложить им свой продукт.
МЕТОД «ХОЛОДНОГО ОБЗВОНА» – назван  по аналогии с маркетинговым методом «холодного обзвона» или «холодных звонков»,

Слайд 3ПЕДАГОГ
ОБУЧАЮЩИЕСЯ
вызывает ребенка независимо от того, поднимает тот руку или нет;
задает вопрос

и называет имя обучающегося, который должен дать ответ.

знают о том, что педагог часто и регулярно вызывает тех, кто не поднимает руку;
готовятся к ответу на вопрос педагога.

Суть метода «холодного обзвона»

ПЕДАГОГОБУЧАЮЩИЕСЯвызывает ребенка независимо  от того, поднимает тот руку или нет;задает вопрос и называет имя обучающегося, который

Слайд 4Систематическое проведение проверки понимания материала обучающимися.

ПРОЦЕСС ОПРОСА:
обычное дело в учебной

деятельности;
процесс привычный для обучающихся;
носит позитивный характер.

Преимущества использования
метода «холодного обзвона»

Систематическое проведение проверки понимания материала обучающимися.ПРОЦЕСС ОПРОСА: обычное дело в учебной деятельности;процесс привычный для обучающихся;носит позитивный характер.Преимущества

Слайд 5Возможность избежать «простоя» и «провисания» рабочего времени на уроке:

обеспечивает оптимальный темп

урока;
нет необходимости в использовании наводящих вопросов-подсказок.

Преимущества использования
метода «холодного обзвона»

Возможность избежать «простоя» и «провисания» рабочего времени на уроке:обеспечивает оптимальный темп урока;нет необходимости в использовании наводящих вопросов-подсказок.Преимущества

Слайд 6ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА:
«Мне интересно, что по этому поводу думаешь ты…»

Каждый ребенок готов

к ответу на вопрос педагога и осознает, что его мнение важно и интересно.

Преимущества использования
метода «холодного обзвона»

ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА:«Мне интересно, что по этому поводу  думаешь ты…»Каждый ребенок готов к ответу на вопрос педагога

Слайд 8Возможность добиться особой рабочей атмосферы на уроке, активности всех ее участников.

Персональная

ответственность за работу всего класса лежит на каждом ребенке, что может стать сильным стимулом выполнить работу заранее.

Преимущества использования
метода «холодного обзвона»

Возможность добиться особой рабочей атмосферы на уроке, активности всех ее участников.Персональная ответственность за работу всего класса лежит

Слайд 9ЦЕЛЬ:
профилактика пассивности;
стимулирование учащихся.

ПЕДАГОГ:
использует методику в течение нескольких минут

почти каждый день.

ОБУЧАЮЩИЕСЯ:
ожидают опроса педагога;
корректируют свое поведение заранее;
готовятся к ответу.

ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ

Принципы метода «холодного обзвона»

ЦЕЛЬ: профилактика пассивности;стимулирование учащихся. ПЕДАГОГ: использует методику в течение нескольких минут почти каждый день.ОБУЧАЮЩИЕСЯ: ожидают опроса педагога;корректируют

Слайд 10Оптимально «обзванивать» учащихся – в начале урока, пока они не устали

и не самоустранились, что позволит задать необходимый тон, заинтересовать учеников.
Оптимально «обзванивать» учащихся – в начале урока, пока они не устали и не самоустранились, что позволит задать

Слайд 11ЦЕЛЬ:
включение всех обучающихся в работу, не выделяя конкретного ребенка или

группу детей.


ПЕДАГОГ:
уделяет внимание каждому ребенку;
четко формулирует вопросы;
быстро осуществляет опрос.

ОБУЧАЮЩИЕСЯ:
осознают, что принимают участие в работе всего класса.

 

СИСТЕМАТИЧНОСТЬ

Принципы метода «холодного обзвона»

ЦЕЛЬ: включение всех обучающихся в работу, не выделяя конкретного ребенка или группу детей. ПЕДАГОГ: уделяет внимание каждому

Слайд 13ЦЕЛЬ:
ответ учащегося.

ПЕДАГОГ:
демонстрирует уважение и веру в ум и способности обучающегося;
приглашает

ребенка присоединиться к беседе.

ОБУЧАЮЩИЙСЯ:
достижение успеха;
эмоциональный отклик. 

ПОЗИТИВНОСТЬ

Принципы метода «холодного обзвона»

ЦЕЛЬ:ответ учащегося.ПЕДАГОГ: демонстрирует уважение и веру в ум и способности обучающегося;приглашает ребенка присоединиться к беседе. ОБУЧАЮЩИЙСЯ: достижение

Слайд 14Атмосферы напряжения удастся избежать, если педагог будет задавать вопросы по теме

урока с учетом индивидуальных особенностей ребенка, его подготовленности, искренне приглашая его к диалогу.
Атмосферы напряжения удастся избежать, если педагог будет задавать вопросы по теме урока с учетом индивидуальных особенностей ребенка,

Слайд 15МЕТОД «СТРОИТЕЛЬНЫХ ЛЕСОВ»
Принципы метода «холодного обзвона»
ЦЕЛЬ:
обеспечить доступность и системность обучения.

ПЕДАГОГ:
вовлекает

детей в обсуждение посредством простых вопросов;
при рассмотрении сложных моментов применяет уже имеющиеся знания.

ОБУЧАЮЩИЙСЯ:
отвечают на вопросы педагога;
следят за ответами других учащихся. 
МЕТОД «СТРОИТЕЛЬНЫХ ЛЕСОВ»Принципы метода «холодного обзвона»ЦЕЛЬ:обеспечить доступность и системность обучения.ПЕДАГОГ: вовлекает детей в обсуждение посредством простых вопросов;при

Слайд 16ТЕМА
«УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ»

ВОПРОСЫ ПЕДАГОГА:
Посредством чего мне удается общаться

с вами?
Согласны ли вы с тем, что при общении с вами сейчас я использую устную речь?
Почему устная речь так называется?
Какой еще вид речи существует?
В каких ситуациях люди пользуются письменной речью?
В чем заключаются существенные особенности устной и письменной речи?

ТЕМА «УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ»ВОПРОСЫ ПЕДАГОГА: Посредством чего мне удается общаться с вами? Согласны ли вы с

Слайд 17ТЕМА
«УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ»

ВОПРОС ПЕДАГОГА:
В чем заключаются существенные особенности

устной и письменной речи?

Разбиваем вопрос на более простые:
Масштаб охвата при использовании какой речи больше?
Какой уровень подготовки требует общение посредством устной речи, а какой посредством письменной?
При использовании какой речи можно изменить тему общения, направить ее в другое русло?
При использовании какого вида речи можно преодолеть временные рамки?
ТЕМА «УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ»ВОПРОС ПЕДАГОГА: В чем заключаются существенные особенности устной и письменной речи?Разбиваем вопрос на

Слайд 18 Развитие вопроса, заданного обучающемуся:
простой вопрос, выступающий в качестве разминки

плюс серия дополнительных вопросов (2-4 вопроса) для проверки уровня понимания ребенком обсуждаемой темы.

Подходы к постановке вопросов

?

Развитие вопроса, заданного обучающемуся:  простой вопрос, выступающий в качестве разминки плюс серия дополнительных вопросов (2-4

Слайд 19Дальнейшее развитие комментария другого учащегося.
Пример вопроса:
Татьяна отметила, что письменное общение
делает

речь более точной, фиксированной. Как вы думаете, почему, Михаил…

Подходы к постановке вопросов

?

Дальнейшее развитие комментария другого учащегося.Пример вопроса:Татьяна отметила, что письменное общение делает речь более точной, фиксированной.  Как

Слайд 20Дальнейшее развитие более раннего комментария того же обучающегося.
Пример вопроса:
Татьяна ранее отметила,

что письменное общение делает речь более точной и фиксированной. Татьяна, так почему вы так считаете?

Подходы к постановке вопросов

?

Дальнейшее развитие более раннего комментария того же обучающегося.Пример вопроса:Татьяна ранее отметила, что письменное  общение делает речь

Слайд 21Применение различных подходов к постановке вопросов формирует определенную «драматургию» и структуру

вопросов. Обучающиеся слушают ответы своих одноклассников, те учащиеся, кто уже ответили не расслабляются, поскольку позже педагог может попросить дополнений к уже прозвучавшему ответу.
Применение различных подходов к постановке вопросов формирует определенную «драматургию» и структуру вопросов. Обучающиеся слушают ответы своих одноклассников,

Слайд 22ПЕДАГОГ:

четко обозначает свою позицию
(поднимать руку или нет);

следит за выполнением требований.

Что

делать с теми, кто поднимает руку и хочет ответить?

ПЕДАГОГ:четко обозначает свою позицию (поднимать руку или нет);следит за выполнением требований.Что делать с теми,  кто поднимает

Слайд 23ПЕДАГОГ ОПРЕДЕЛЯЕТ:
с помощью специальных таблиц, в которых отмечаются количественные показатели

ответов учащихся;

рандомно, посредством выбора вопросов самими учащимися или фамилий учащихся педагогом.


Кто будет отвечать?

ПЕДАГОГ  ОПРЕДЕЛЯЕТ:с помощью специальных таблиц, в которых отмечаются количественные показатели ответов учащихся;рандомно, посредством выбора вопросов самими

Слайд 24Схема вызова учащегося
ВОПРОС ПЕДАГОГА
случайный выбор
или
с помощью таблицы
ПАУЗА
ИМЯ
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Схема вызова учащегосяВОПРОС ПЕДАГОГАслучайный выборилис помощью таблицыПАУЗА ИМЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Слайд 26Перед началом использования метода «холодного обзвона» рекомендуется провести вводную беседу с

обучающимися, цель которой объяснить для чего используется данный метод. С учащимися начальной школы метод можно представить как игру «Отвечает только тот, кого назову».
Перед началом использования метода «холодного обзвона» рекомендуется провести вводную беседу с обучающимися, цель которой объяснить для чего

Слайд 27«Тонкие» и «толстые» вопросы;
«Верите ли вы, что …?»;
«Ромашка Блума»;
«Шапка вопросов»;
«Тысяча

примеров»;
«Светофор»;
«Вопрос-ответ»;
«Лапта».

Приемы, используемые в методе «холодного обзвона»

«Тонкие» и «толстые» вопросы; «Верите ли вы, что …?»;«Ромашка Блума»;«Шапка вопросов»;«Тысяча примеров»;«Светофор»;«Вопрос-ответ»;«Лапта».Приемы, используемые в методе «холодного обзвона»

Слайд 28«Тонкий» вопрос предполагает репродуктивный однозначный ответ («да» или «нет»);

«Толстый» (проблемный) вопрос требует

глубокого осмысления задания, рациональных рассуждений, поиска дополнительных знаний и анализа информации.

Приемы, используемые в методе «холодного обзвона»

«Тонкий» вопрос предполагает репродуктивный однозначный ответ («да» или «нет»); «Толстый» (проблемный) вопрос требует глубокого осмысления задания, рациональных рассуждений, поиска

Слайд 29«ТОНКИЕ» ВОПРОСЫ:
- Кто …?
- Что …?
- Когда …?



«ТОЛСТЫЕ» ВОПРОСЫ:
- Может …?
- Мог ли …?
- Согласны ли вы …?
- Верно ли …?
- Объясните, почему …?
- Почему вы думаете …?
- Почему вы считаете …?
- В чём различие …?
- Предположите, что будет, если …?
- Что, если …?
- Дайте три объяснения, почему …?
«ТОНКИЕ» ВОПРОСЫ: - Кто …? - Что …? - Когда …? «ТОЛСТЫЕ» ВОПРОСЫ: - Может …? -

Слайд 30Педагог задает 5-7 вопросов, которые начинаются с фразы «Верите ли вы,

что…?»;

Обучающиеся отвечают «да»-«нет» или показывают свой ответ с помощью сигнальных карточек.

Приемы, используемые в методе «холодного обзвона»

Педагог задает 5-7 вопросов, которые начинаются с фразы «Верите ли вы, что…?»;Обучающиеся отвечают «да»-«нет» или показывают свой

Слайд 31Первый лепесток - простой вопрос, направлен на воспроизведение определенной информации.

Второй лепесток

- вопрос-интерпретация, направлен на установление причинно-следственных связей: «Почему...?».

Третий лепесток - оценочный вопрос, направлен на выяснение критериев оценки событий, явлений, фактов: «Почему что-то хорошо, а что-то плохо?».

Приемы, используемые в методе «холодного обзвона»

Первый лепесток - простой вопрос, направлен  на воспроизведение определенной информации.Второй лепесток - вопрос-интерпретация, направлен на установление

Слайд 32Четвёртый лепесток - практический вопрос,
направлен на установление взаимосвязей между теорией

и практикой.

Пятый лепесток - творческий вопрос,
предполагает наличие частицы «бы», элементов условности, предположений.

Шестой лепесток - уточняющий вопрос,
предоставляет обучающему возможности для обратной связи: «То есть ты говоришь, что…?».

Приемы, используемые в методе «холодного обзвона»

Четвёртый лепесток - практический вопрос, направлен на установление взаимосвязей между теорией  и практикой.Пятый лепесток - творческий

Слайд 33Вопросы могут быть подготовлены как педагогом, так и обучающимися:

1 шапка

– вопросы по тексту учебника;
2 шапка – оценочные вопросы, начинающиеся со слов: «Я считаю, что…, а ты как думаешь?»;
3 шапка – вопросы, на которые ребенок сам затрудняется ответить или не знает ответа.

Приемы, используемые в методе «холодного обзвона»

Вопросы могут быть подготовлены как педагогом, так и обучающимися: 1 шапка – вопросы по тексту учебника; 2

Слайд 34
Педагог предлагает детям определение, дату, название.

Обучающиеся приводят примеры, раскрывающие смысл заданного

педагогом понятия.

Приемы, используемые в методе «холодного обзвона»

Педагог предлагает детям определение, дату, название.Обучающиеся приводят примеры, раскрывающие  смысл заданного педагогом понятия.Приемы, используемые в методе

Слайд 35СВЕТОФОР – полоска картона, оклеенная красной и зеленой бумагой.

При проведение устного

опроса, обучающиеся подают сигнал педагогу о том, знают ли они ответ на вопрос:
зеленая сторона – готов к ответу;
красная сторона – ответа нет.

Приемы, используемые в методе «холодного обзвона»

СВЕТОФОР – полоска картона, оклеенная красной и зеленой бумагой.При проведение устного опроса, обучающиеся подают сигнал педагогу о

Слайд 36Составлении таблиц с количественными ответами обучающихся позволяет педагогу:

- четко представить, что

из предложенного на предыдущем уроке дети усвоили хорошо, а к чему следует обратиться еще раз;
- честно и аргументировано выставить отметки за устный опрос по результатам таблиц, заполненных помощниками.

Приемы, используемые в методе «холодного обзвона»

Составлении таблиц с количественными ответами обучающихся позволяет педагогу:- четко представить, что из предложенного  на предыдущем уроке

Слайд 37Педагог, озвучив конкретный вопрос, подает условный сигнал («Класс!»; «Все вместе!»), позволяющий

обучающимся, отвечать хором.



Приемы, используемые в методе «холодного обзвона»

Педагог, озвучив конкретный вопрос, подает условный сигнал («Класс!»; «Все вместе!»), позволяющий обучающимся, отвечать хором. Приемы, используемые в

Слайд 38Педагог «бросает» учащимся вопрос и «ловит» ответ, не комментируя его, а

лишь отслеживая правильность.

Приемы, используемые в методе «холодного обзвона»

Педагог «бросает» учащимся вопрос и «ловит» ответ, не комментируя его, а лишь отслеживая правильность.Приемы, используемые в методе

Слайд 39Каждый педагог стремится к тому, что бы урок был интересен. Метод

«холодного обзвона» позволяет вовлечь в учебную деятельность всех детей. На вопрос педагога отвечают все учащиеся: только один вслух, а остальные про себя. Каждый ребенок знает, что вызвать его могут в любую минуту, а значит, нужно быть всегда готовым к ответу.
Каждый педагог стремится к тому, что бы урок был интересен.  Метод «холодного обзвона» позволяет вовлечь в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть