Слайд 1
Доктрина Алена Даллеса. Директора ЦРУ
Директива ЦРУ США 1945 г.
Мы бросим все, что имеем, все золото, всю материальную мощь и ресурсы на оболванивание, и одурачивание людей.
Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв в России хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности поверить... Мы найдем своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного необратимого угасания его самосознания...
Литература, театры, кино, пресса - все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства, мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства - словом, всякой безнравственности
Мы будем расшатывать, таким образом, поколение за поколением... Мы будем драться за людей с детских, юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать ее.
Слайд 2Гуманная педагогика
Педагогика будущего –
Основные постулаты:
вера в возможности ребенка;
раскрытие его самобытной природы;
уважение и утверждение его личности;
направленность на служение добру и справедливости.
Слайд 3Основная цель должна отвечать на вопрос:
к образованию и воспитанию какого
человека мы стремимся?
личностно-гуманная педагогика стремится к воспитанию Благородного Человека, Благородной Личности, Благородного Гражданина.
Слайд 4Базисные понятия:
ШКОЛА;
ЖИЗНЬ;
ШКОЛА ЖИЗНИ;
ОБРАЗОВАНИЕ;
ВОСПИТАНИЕ;
РЕБЕНОК;
МИССИЯ;
ДУХОВНОСТЬ;
ВЗРОСЛЕНИЕ;
СВОБОДА;
СОТРУДНИЧЕСТВО;
ОБЩЕНИЕ;
УЧИТЕЛЬ- ПЕДАГОГ;
УРОК- ЗАНЯТИЕ.
РАЗВИТИЕ;
Слайд 5ШКОЛА
Школа (лат. скале) - лестница, ступеньки которой введут вверх.
Школа (греч.)- дом
радости
Слайд 6ЖИЗНЬ
Жив тот, кто хочет жить.
Классическая формула, гласящая: ребенок не только
готовится к жизни, но он уже живет.
Слайд 7«Школа Жизни»
развивать и воспитывать в ребенке жизнь с помощью самой
жизни
Слайд 8Основные положения образовательной модели «Школа Жизни»:
1. На методологическом уровне для построения
образовательной системы «Школы Жизни» использовался метод допущений, «как Веры, которая есть предчувствие знаний»
Для системы «Школы Жизни» допускаются три постулата.
● Утверждение в качестве реальной действительности бессмертия души человека.
● Душа человека устремлена к вечному совершенствованию.
● Земная жизнь – один из отрезков пути восхождения, включающего серию воплощений.
Слайд 9«Школа Жизни»
2. На гносеологическом уровне обосновывается провиденциальная трактовка Природы ребенка, который
предстает в трех аспектах.
2.1. Ребенок есть явление в земной жизни, а не случайность. Он родился потому, что должен был родиться, ибо устремленная к совершенствованию бессмертная душа должна была воплотиться в тело. Он должен был родиться, если не у этих, то у других родителей. Он рождается на зов людей, как друг, он необходим другим людям.
2.2. Ребенок, как явление, несет в себе свою жизненную миссию, которой должен служить. Его служение должно быть обращено на благо людей.
2.3. Ребенок – высшее творение Природы и Космоса. Он несет в себе такие их черты, как могущество и безграничность, стремится к одухотворению своей природы, к познанию[45].
Слайд 10«Школа Жизни»
3. На деятельностном уровне ведущим принципом «Школы Жизни» провозглашается развитие
и воспитание в ребенке жизни с помощью самой жизни.
По убеждению Ш.А.Амонашвили целостная психика ребенка включает три страсти:
● устремленность к развитию;
● страсть к взрослению (ребенок не может жить, не взрослея, истинное детство – это процесс взросления);
● страсть к свободе (в ребенке изначально заключена устремленность к организованной свободе с порядком, правилами, законами; он ищет свободу соразмерно вселенской гармонии)[46].
Слайд 11«Школа Жизни»
На содержательном уровне содержанием образования выступало широкое использование различных религиозных
и культурно-исторических источников без заведомого навязывания одной единственно правильной теории, или обладающего абсолютной истиной Учения. Программа обучения в Школе Жизни включала необычные дисциплины:
● математическое воображение и допущение, осмысление таких реалий, как Вечность, Космос, Гармония и Беспредельность;
● постижение прекрасного, развитие у учеников глобальной способности видеть и чувствовать красоту Природы, Космоса, Гармонии, жизни людей, красоту духовной жизни, выработка стремления к утверждению прекрасного во всех сферах жизни;
● планирование деятельности как глобальной способности к любому виду деятельности;
● уроки смелости и выносливости, преодоления страха;
● уроки о природе, постижение ее нескончаемых таинств с целью обогащения и совершенствования духовной, нравственной и социальной жизни, воспитания ответственности и заботы о природе, умения вести с ней диалог;
● уроки о мире наук (истории величайших научных открытий, жизнь гениев человечества), наука и нравственность;
● уроки общения с целью научить детей жить среди людей с пользой для себя и других (усвоение основных законов нравственности и выработка умений и навыков общения в разных общественных условиях и ситуациях);
● осмысление высоких духовных материй и ценностей (Дух, Душа, Сердце, Благо, Любовь, Жизнь) в целях облагораживания души и сердца, обогащения духовного мира и мотивационного обеспечения жизни в нем.
Наряду с этим в основной курс школы Амонашвили входили предметы, названия которых отражали принципиальную новизну принципа преподавания: уроки познавательного чтения, письменноречевой деятельности и математического воображения[47].
Слайд 12«Школа Жизни»
На организационно-педагогическом уровне предусматривалось создание «Школы Жизни» как открытой педагогической
системы, которая давала учителю возможность проявить свою индивидуальность, творческий потенциал, что помогало ему привнести в ее развитие свой неповторимый опыт и открытия. Система «Школы Жизни» приглашала учителей к сотворчеству. По убеждению Ш.А.Амонашвили такой подход в разработке новой образовательной системы – качество самой гуманной педагогики. Образ гуманного педагогического мышления не терпит застывших, окончательно сложившихся систем. Он есть источник для творения разных систем, количество которых неограниченно.
Слайд 13Воспитание
В- «ось» - «питание»
питание духовной оси, питании души.
Воспитание первично.
Знания - есть сила, но добрая или злая – это будет зависеть от качества сердца и духовности человека.
Слайд 14Образование
Образование не есть лепка человека с определенными качествами без участия
самого человека, идущего по пути развития, взросления и свободы. Образование есть процесс питания души и сердца ребенка всеми лучшими, (высшими, возвышающими, одухотворяющими) плодами человеческой культуры.
Слайд 15УЧИТЕЛЬ- ПЕДАГОГ
Дух, творящий, излучающий, дарящий Свет, Жизнь (смысл Жизни), Любовь, Знания,
Мудрость.
У - Ура, Свет, Логос, Слово (которое было в начале), Жизнь, Любовь.
Ч - Чело, Дух (Чело-Век, т.е. Дух, преходящий Веками)
Учение, Учить, Учиться, Обучать, Учебник...
Слайд 16Педагогические заповеди
Во-первых, любить детей такими, какие они есть. Надо одинаково любить
и шалуна, и послушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и прилежного. Доброта и любовь к детям не позволят грубо обращаться с ними, ущемлять их самолюбие и достоинство, не радоваться успехам каждого.
Слайд 17Педагогические заповеди
Во-вторых, уметь понимать детей, то есть стать на их позицию,
принимать их заботы и дела как серьезные и считаться с ними. К этим заботам и делам нужно проявлять не снисхождение, а уважение. Понимать детей – значит не подчинять их нашей власти, а опираясь на их сегодняшнюю жизнь, взращивать ростки их завтрашней жизни. Понимая движения души и переживания сердца ребенка, его чувства и устремления, педагог сможет заняться глубинным воспитанием, когда сам ребенок становится его соратником в своем же воспитании.
Слайд 18Педагогические заповеди
В-третьих, необходимо быть оптимистами, верить в преобразующую силу воспитания. Речь
идет не о филантропическом оптимизме, когда, сложа руки, педагог с надеждой ожидает, когда ребенок поумнеет, проявит способности соображать, чтобы потом заняться его воспитанием, приступить к развитию его сознания. Речь идет о деятельном оптимизме, когда педагог глубоко вникает во внутренний мир ребенка – и в зависимости от этого ищет пути воспитания, обучения и развития.
Слайд 19Педагогические заповеди
В-четвертых, учителю должно быть присуще все лучшее, что людям нравится
в человеке: и улыбка, и строгость, и сдержанность, и скромность, и чуткость, и искренность, и интеллигентность, и общительность, и любовь к жизни.
Слайд 20Педагогические заповеди
● когда видите приходящих детей, скажите: «Мы ждем вас!»;
● проявляйте
живой интерес к жизни ребенка, к его радостям, огорчениям, стремлениям, успехам, неудачам, к его личностным переживаниям;
● говорите детям о мощи возвышенного устремления;
● любите смеяться с детьми, веселитесь, играйте, шалите вместе с ними;
● удивляйтесь, восхищайтесь, радуйтесь, когда тот или иной ребенок совершает достойный поступок, проявляет смекалку и сообразительность, мыслит сосредоточенно;
● учите детей строить свои города, летать высоко;
● делайте урок аккумулятором жизни детей, цените, любите, принимайте и провожайте каждый урок;
● провоцируйте дискуссии детей с вами, давайте им возможность доказывать вам, объяснять ошибку, опровергать ваше утверждение, и тогда, признав их правоту, выражайте им благодарность за то, что не позволили вам углубиться в своем заблуждении.
Слайд 21Международный Центр Гуманной Педагогики
– теоретическая и практическая разработка идей гуманной
педагогики;
– содействие распространению идей гуманной педагогики и накопленного опыта среди педагогов;
– объединение педагогов вокруг идей гуманной педагогики;
– ориентация учителей на профессиональное изучение гуманного педагогического мышления, как классического, так и современного;
– экспертиза и апробация проектов образовательных и методических систем, авторских образовательных программ и концепций, накопленного опыта по идеям гуманной педагогики;
– проведение круглых столов, конференций, семинаров, мастер-классов по обмену опытом, лекций по отдельным вопросам гуманной педагогики, проводящихся в рамках лектория МЦР;
– проведение методических дней в ОУ, работающих на основе идей гуманной педагогики;
– организация на местах общественных лабораторий по гуманной педагогике;
– ежегодное проведение Международных Педагогических Чтений по гуманной педагогике;
– подготовка к печати ежегодного научно-педагогического и литературного альманаха «Три ключа», в котором публикуются материалы Международных Педагогических Чтений.