Презентация, доклад Гуманная педагогика: вчера, сегодня, завтра

Содержание

Гуманная педагогика Педагогика будущего – Основные постулаты: вера в возможности ребенка; раскрытие его самобытной природы; уважение и утверждение его личности; направленность на служение добру и справедливости.

Слайд 1 Доктрина Алена Даллеса. Директора ЦРУ Директива ЦРУ США 1945 г.

Мы бросим все, что имеем, все золото, всю материальную мощь и ресурсы на оболванивание, и одурачивание людей. Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв в России хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности поверить... Мы найдем своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного необратимого угасания его самосознания...

Литература, театры, кино, пресса - все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства, мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства - словом, всякой безнравственности

Мы будем расшатывать, таким образом, поколение за поколением... Мы будем драться за людей с детских, юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать ее.
Доктрина Алена Даллеса. Директора ЦРУ Директива ЦРУ США 1945 г.

Слайд 2Гуманная педагогика Педагогика будущего –
Основные постулаты:
вера в возможности ребенка;

раскрытие его самобытной природы;
уважение и утверждение его личности;
направленность на служение добру и справедливости.
Гуманная педагогика  Педагогика будущего –  Основные постулаты: вера в возможности ребенка; раскрытие его самобытной природы;

Слайд 3Основная цель должна отвечать на вопрос: к образованию и воспитанию какого

человека мы стремимся?


личностно-гуманная педагогика стремится к воспитанию Благородного Человека, Благородной Личности, Благородного Гражданина.

Основная цель должна отвечать на вопрос:  к образованию и воспитанию какого человека мы стремимся? личностно-гуманная педагогика

Слайд 4Базисные понятия:
ШКОЛА;
ЖИЗНЬ;
ШКОЛА ЖИЗНИ;
ОБРАЗОВАНИЕ;
ВОСПИТАНИЕ;
РЕБЕНОК;
МИССИЯ;
ДУХОВНОСТЬ;
ВЗРОСЛЕНИЕ;
СВОБОДА;
СОТРУДНИЧЕСТВО;
ОБЩЕНИЕ;
УЧИТЕЛЬ- ПЕДАГОГ;
УРОК- ЗАНЯТИЕ.
РАЗВИТИЕ;


Базисные понятия:ШКОЛА;ЖИЗНЬ;ШКОЛА ЖИЗНИ;ОБРАЗОВАНИЕ;ВОСПИТАНИЕ;РЕБЕНОК;МИССИЯ;ДУХОВНОСТЬ;ВЗРОСЛЕНИЕ;СВОБОДА;СОТРУДНИЧЕСТВО;ОБЩЕНИЕ;УЧИТЕЛЬ- ПЕДАГОГ;УРОК- ЗАНЯТИЕ.РАЗВИТИЕ;

Слайд 5ШКОЛА
Школа (лат. скале) - лестница, ступеньки которой введут вверх.
Школа (греч.)- дом

радости
ШКОЛА Школа (лат. скале) - лестница, ступеньки которой введут вверх.Школа (греч.)- дом радости

Слайд 6ЖИЗНЬ
Жив тот, кто хочет жить.


Классическая формула, гласящая: ребенок не только

готовится к жизни, но он уже живет.
ЖИЗНЬЖив тот, кто хочет жить. Классическая формула, гласящая: ребенок не только готовится к жизни, но он уже

Слайд 7«Школа Жизни»
развивать и воспитывать в ребенке жизнь с помощью самой

жизни
«Школа Жизни» развивать и воспитывать в ребенке жизнь с помощью самой жизни

Слайд 8Основные положения образовательной модели «Школа Жизни»:
1. На методологическом уровне для построения

образовательной системы «Школы Жизни» использовался метод допущений, «как Веры, которая есть предчувствие знаний» Для системы «Школы Жизни» допускаются три постулата. ● Утверждение в качестве реальной действительности бессмертия души человека. ● Душа человека устремлена к вечному совершенствованию. ● Земная жизнь – один из отрезков пути восхождения, включающего серию воплощений.
Основные положения образовательной модели «Школа Жизни»:  1. На методологическом уровне для построения образовательной системы «Школы Жизни»

Слайд 9«Школа Жизни»
2. На гносеологическом уровне обосновывается провиденциальная трактовка Природы ребенка, который

предстает в трех аспектах. 2.1. Ребенок есть явление в земной жизни, а не случайность. Он родился потому, что должен был родиться, ибо устремленная к совершенствованию бессмертная душа должна была воплотиться в тело. Он должен был родиться, если не у этих, то у других родителей. Он рождается на зов людей, как друг, он необходим другим людям. 2.2. Ребенок, как явление, несет в себе свою жизненную миссию, которой должен служить. Его служение должно быть обращено на благо людей. 2.3. Ребенок – высшее творение Природы и Космоса. Он несет в себе такие их черты, как могущество и безграничность, стремится к одухотворению своей природы, к познанию[45].
«Школа Жизни»2. На гносеологическом уровне обосновывается провиденциальная трактовка Природы ребенка, который предстает в трех аспектах. 2.1. Ребенок

Слайд 10«Школа Жизни»
3. На деятельностном уровне ведущим принципом «Школы Жизни» провозглашается развитие

и воспитание в ребенке жизни с помощью самой жизни. По убеждению Ш.А.Амонашвили целостная психика ребенка включает три страсти: ● устремленность к развитию; ● страсть к взрослению (ребенок не может жить, не взрослея, истинное детство – это процесс взросления); ● страсть к свободе (в ребенке изначально заключена устремленность к организованной свободе с порядком, правилами, законами; он ищет свободу соразмерно вселенской гармонии)[46].
«Школа Жизни»3. На деятельностном уровне ведущим принципом «Школы Жизни» провозглашается развитие и воспитание в ребенке жизни с

Слайд 11«Школа Жизни»
На содержательном уровне содержанием образования выступало широкое использование различных религиозных

и культурно-исторических источников без заведомого навязывания одной единственно правильной теории, или обладающего абсолютной истиной Учения. Программа обучения в Школе Жизни включала необычные дисциплины: ● математическое воображение и допущение, осмысление таких реалий, как Вечность, Космос, Гармония и Беспредельность; ● постижение прекрасного, развитие у учеников глобальной способности видеть и чувствовать красоту Природы, Космоса, Гармонии, жизни людей, красоту духовной жизни, выработка стремления к утверждению прекрасного во всех сферах жизни; ● планирование деятельности как глобальной способности к любому виду деятельности; ● уроки смелости и выносливости, преодоления страха; ● уроки о природе, постижение ее нескончаемых таинств с целью обогащения и совершенствования духовной, нравственной и социальной жизни, воспитания ответственности и заботы о природе, умения вести с ней диалог; ● уроки о мире наук (истории величайших научных открытий, жизнь гениев человечества), наука и нравственность; ● уроки общения с целью научить детей жить среди людей с пользой для себя и других (усвоение основных законов нравственности и выработка умений и навыков общения в разных общественных условиях и ситуациях); ● осмысление высоких духовных материй и ценностей (Дух, Душа, Сердце, Благо, Любовь, Жизнь) в целях облагораживания души и сердца, обогащения духовного мира и мотивационного обеспечения жизни в нем. Наряду с этим в основной курс школы Амонашвили входили предметы, названия которых отражали принципиальную новизну принципа преподавания: уроки познавательного чтения, письменноречевой деятельности и математического воображения[47].
«Школа Жизни»На содержательном уровне содержанием образования выступало широкое использование различных религиозных и культурно-исторических источников без заведомого навязывания

Слайд 12«Школа Жизни»
На организационно-педагогическом уровне предусматривалось создание «Школы Жизни» как открытой педагогической

системы, которая давала учителю возможность проявить свою индивидуальность, творческий потенциал, что помогало ему привнести в ее развитие свой неповторимый опыт и открытия. Система «Школы Жизни» приглашала учителей к сотворчеству. По убеждению Ш.А.Амонашвили такой подход в разработке новой образовательной системы – качество самой гуманной педагогики. Образ гуманного педагогического мышления не терпит застывших, окончательно сложившихся систем. Он есть источник для творения разных систем, количество которых неограниченно.
«Школа Жизни»На организационно-педагогическом уровне предусматривалось создание «Школы Жизни» как открытой педагогической системы, которая давала учителю возможность проявить

Слайд 13Воспитание
В- «ось» - «питание»
питание духовной оси, питании души.
Воспитание первично.

Знания - есть сила, но добрая или злая – это будет зависеть от качества сердца и духовности человека.
Воспитание В- «ось» - «питание»питание духовной оси, питании души.Воспитание первично.  Знания - есть сила, но добрая

Слайд 14Образование
Образование не есть лепка человека с определенными качествами без участия

самого человека, идущего по пути развития, взросления и свободы. Образование есть процесс питания души и сердца ребенка всеми лучшими, (высшими, возвышающими, одухотворяющими) плодами человеческой культуры.
Образование Образование не есть лепка человека с определенными качествами без участия самого человека, идущего по пути развития,

Слайд 15УЧИТЕЛЬ- ПЕДАГОГ
Дух, творящий, излучающий, дарящий Свет, Жизнь (смысл Жизни), Любовь, Знания,

Мудрость.
У - Ура, Свет, Логос, Слово (которое было в начале), Жизнь, Любовь.
Ч - Чело, Дух (Чело-Век, т.е. Дух, преходящий Веками)
Учение, Учить, Учиться, Обучать, Учебник...
УЧИТЕЛЬ- ПЕДАГОГДух, творящий, излучающий, дарящий Свет, Жизнь (смысл Жизни), Любовь, Знания, Мудрость. У - Ура, Свет, Логос,

Слайд 16Педагогические заповеди
Во-первых, любить детей такими, какие они есть. Надо одинаково любить

и шалуна, и послушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и прилежного. Доброта и любовь к детям не позволят грубо обращаться с ними, ущемлять их самолюбие и достоинство, не радоваться успехам каждого.
Педагогические заповедиВо-первых, любить детей такими, какие они есть. Надо одинаково любить и шалуна, и послушного, и сообразительного,

Слайд 17Педагогические заповеди
Во-вторых, уметь понимать детей, то есть стать на их позицию,

принимать их заботы и дела как серьезные и считаться с ними. К этим заботам и делам нужно проявлять не снисхождение, а уважение. Понимать детей – значит не подчинять их нашей власти, а опираясь на их сегодняшнюю жизнь, взращивать ростки их завтрашней жизни. Понимая движения души и переживания сердца ребенка, его чувства и устремления, педагог сможет заняться глубинным воспитанием, когда сам ребенок становится его соратником в своем же воспитании.
Педагогические заповедиВо-вторых, уметь понимать детей, то есть стать на их позицию, принимать их заботы и дела как

Слайд 18Педагогические заповеди
В-третьих, необходимо быть оптимистами, верить в преобразующую силу воспитания. Речь

идет не о филантропическом оптимизме, когда, сложа руки, педагог с надеждой ожидает, когда ребенок поумнеет, проявит способности соображать, чтобы потом заняться его воспитанием, приступить к развитию его сознания. Речь идет о деятельном оптимизме, когда педагог глубоко вникает во внутренний мир ребенка – и в зависимости от этого ищет пути воспитания, обучения и развития.
Педагогические заповедиВ-третьих, необходимо быть оптимистами, верить в преобразующую силу воспитания. Речь идет не о филантропическом оптимизме, когда,

Слайд 19Педагогические заповеди
В-четвертых, учителю должно быть присуще все лучшее, что людям нравится

в человеке: и улыбка, и строгость, и сдержанность, и скромность, и чуткость, и искренность, и интеллигентность, и общительность, и любовь к жизни.
Педагогические заповедиВ-четвертых, учителю должно быть присуще все лучшее, что людям нравится в человеке: и улыбка, и строгость,

Слайд 20Педагогические заповеди

● когда видите приходящих детей, скажите: «Мы ждем вас!»; ● проявляйте

живой интерес к жизни ребенка, к его радостям, огорчениям, стремлениям, успехам, неудачам, к его личностным переживаниям; ● говорите детям о мощи возвышенного устремления; ● любите смеяться с детьми, веселитесь, играйте, шалите вместе с ними; ● удивляйтесь, восхищайтесь, радуйтесь, когда тот или иной ребенок совершает достойный поступок, проявляет смекалку и сообразительность, мыслит сосредоточенно; ● учите детей строить свои города, летать высоко; ● делайте урок аккумулятором жизни детей, цените, любите, принимайте и провожайте каждый урок; ● провоцируйте дискуссии детей с вами, давайте им возможность доказывать вам, объяснять ошибку, опровергать ваше утверждение, и тогда, признав их правоту, выражайте им благодарность за то, что не позволили вам углубиться в своем заблуждении.
Педагогические заповеди● когда видите приходящих детей, скажите: «Мы ждем вас!»; ● проявляйте живой интерес к жизни ребенка,

Слайд 21Международный Центр Гуманной Педагогики
– теоретическая и практическая разработка идей гуманной

педагогики;
– содействие распространению идей гуманной педагогики и накопленного опыта среди педагогов;
– объединение педагогов вокруг идей гуманной педагогики;
– ориентация учителей на профессиональное изучение гуманного педагогического мышления, как классического, так и современного;
– экспертиза и апробация проектов образовательных и методических систем, авторских образовательных программ и концепций, накопленного опыта по идеям гуманной педагогики;
– проведение круглых столов, конференций, семинаров, мастер-классов по обмену опытом, лекций по отдельным вопросам гуманной педагогики, проводящихся в рамках лектория МЦР;
– проведение методических дней в ОУ, работающих на основе идей гуманной педагогики;
– организация на местах общественных лабораторий по гуманной педагогике;
– ежегодное проведение Международных Педагогических Чтений по гуманной педагогике;
– подготовка к печати ежегодного научно-педагогического и литературного альманаха «Три ключа», в котором публикуются материалы Международных Педагогических Чтений.
Международный Центр Гуманной Педагогики – теоретическая и практическая разработка идей гуманной педагогики;– содействие распространению идей гуманной педагогики

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть