Презентация, доклад Говорящие картинки авторское учебно-игровое пособие для работы с детьми с 4-7 лет

Паспорт учебно-игрового пособия для детей среднего, старшего дошкольного возраста (4-7 лет)Цель:• Прививать интерес к литературному жанру с помощью мнемотехникиЗадачи: • Упражнять в разучивании стихотворений• Совершенствовать работу с использованием мнемотехники• Развивать память детей, зрительное и слуховое восприятие• Воспитывать любовь к родному языкуМатериал

Слайд 1РАЗРАБОТАЛА:
учитель-логопед
Ульянова Т.А.
МБДОУ №19
г. Чистополь
Авторское
учебно-игровое пособие

«Говорящие картинки»
Сөйләшә торган рәсемнәр

 Мнемотаблицы для

заучивания стихотворений
РАЗРАБОТАЛА: учитель-логопедУльянова Т.А.МБДОУ №19г. ЧистопольАвторское учебно-игровое пособие«Говорящие картинки»Сөйләшә торган рәсемнәр Мнемотаблицы для заучивания стихотворений

Слайд 2Паспорт учебно-игрового пособия для детей среднего,
старшего дошкольного возраста (4-7 лет)

Цель:
• Прививать

интерес к литературному жанру с помощью мнемотехники
Задачи:
• Упражнять в разучивании стихотворений
• Совершенствовать работу с использованием мнемотехники
• Развивать память детей, зрительное и слуховое восприятие
• Воспитывать любовь к родному языку

Материал игрового пособия соответствует трём номинациям:
• «Изучаем русский язык»
• «Говорим по-татарски»
• «Пособие с использованием информационно- коммуникационных технологий»

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам, он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Паспорт учебно-игрового пособия для детей среднего, старшего дошкольного возраста (4-7 лет)Цель:•	Прививать интерес к литературному жанру с помощью

Слайд 3Игровое пособие является многофункциональным: данный материал могут использовать в своей работе

логопеды, воспитатели по обучению татарского языка, воспитатели и родители.
В пособии прослеживается интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Перечень детских стихотворений используемых в дидактическом пособии: «Друзья» Равиль Файзуллин «Спички не игрушка» Гульшат Зайнашева «Бумага» Равиль Файзуллин
Игровое пособие является многофункциональным: данный материал могут использовать в своей работе логопеды, воспитатели по обучению татарского языка,

Слайд 4Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) — система специальных приемов,

служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации.
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании малых литературных жанров.
Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Этот метод особенно эффективен для детей с речевой патологией. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.
Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) — система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и

Слайд 5Пошаговая инструкция:
Выразительно прочитать текст.
Сообщить, что это стихотворение ребенок будет

учить наизусть. Затем еще раз озвучить стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
Задать вопросы по содержанию стихотворения, помочь ребенку уяснить основную мысль.
Выяснить, какие слова непонятны ребенку, объяснить их значение в доступной для ребенка форме.
Воспроизвести отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок должен повторить ее с опорой на мнемотаблицу.
Ребенку предложить рассказать текст с опорой на мнемотаблицу.
Пошаговая инструкция: Выразительно прочитать текст. Сообщить, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз озвучить

Слайд 6
Варианты игры:
Игровые упражнения со стихотворным текстом
обыграть каждую картинку (загадать загадку)
придумать

прилагательные к картинкам
подобрать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом -чик-
2. Игровые упражнения с текстом
Содержание песни предлагается в трёх вариантах
с картинками и текстом
картинки
картинки заменены на схемы
Список источников:
Дидактические материалы рекомендованных новым УМК
http://mon.tatarstan.ru/rus/obuchenie_tat.htm
http://radionetplus.ru/detjam/detskie_kartinki
Варианты игры:Игровые упражнения со стихотворным текстом обыграть каждую картинку (загадать загадку)придумать прилагательные к картинкамподобрать слова с уменьшительно-ласкательным

Слайд 7Друзья

Мяч в крапиве!
Вот так

случай!
Не достанешь нипочем.
Вдруг бежит в крапиве жгучей
Наш котёнок
за мячом!
А недавно на котенка
Вдруг залаял
чей-то пёс.
Взял я палку:
- Ну-ка, тронь-ка! –
Еле ноги он унес!

Равиль Файзуллин

Друзья     Мяч в  крапиве!	Вот так случай!Не достанешь нипочем.Вдруг бежит в крапиве жгучейНаш

Слайд 8Спички не игрушка

Знали мы с подружкой:
Спички не игрушка.
Удержаться не смогла,
Спички все-таки

зажгла.
На огонь глядела,
Дунуть не успела –
Пальцы обожгла.
Говорю подружке я:
Очередь теперь твоя
Отвечает мне
Спички – вовсе не игрушка

Гульшат Зайнашева
Спички не игрушкаЗнали мы с подружкой:Спички не игрушка.Удержаться не смогла,Спички все-таки зажгла.На огонь глядела, Дунуть не успела

Слайд 9Бумага

Взял я книжку почитать
взял я чистую тетрадь
взял альбом -
и представляю
их

деревьями опять.
Крепкими, зелеными,
с ветками склоненными
белый лист передо мной
был он древесиной.
Был березою?
Сосной?
Может быть, осиной?
Сам могу соображать,
Чтобы лес не обижать,
Надо новые деревья
обязательно сажать.

Равиль Файзуллин


БумагаВзял я книжку почитатьвзял я чистую тетрадьвзял альбом - и представляюих деревьями опять.Крепкими, зелеными,с ветками склоненнымибелый лист

Слайд 10МОЛОДЕЦ !

МОЛОДЕЦ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть