Презентация, доклад Готовнось к школе

Содержание

Возраст поступления в школуВ настоящее время в 1 класс поступают дети, достигшие 6 лет и 6 месяцев.Главное отличие – у шестилетнего ребенка переход от игровой деятельности к учебной идет медленнее.

Слайд 1Готовность к школе
Консультирование родителей будущих первоклассников

Автор: педагог-психолог
МБОУ СШ №17
Гроздова Е.М
.

Готовность к школеКонсультирование родителей будущих первоклассниковАвтор: педагог-психолог МБОУ СШ №17Гроздова Е.М.

Слайд 2Возраст поступления в школу
В настоящее время в 1 класс поступают дети,

достигшие 6 лет и 6 месяцев.

Главное отличие – у шестилетнего ребенка переход от игровой деятельности к учебной идет медленнее.

Возраст поступления в школуВ настоящее время в 1 класс поступают дети, достигшие 6 лет и 6 месяцев.Главное

Слайд 3Как ?
правильно распорядиться временем, оставшимися до школы?
Что?
нужно делать с ребенком, чему

его сейчас учить?
Как ?правильно распорядиться временем, оставшимися до школы?Что?нужно делать с ребенком, чему его сейчас учить?

Слайд 4Ответ прост:
заниматься общим развитием ребенка

Ответ прост:заниматься общим развитием ребенка

Слайд 5
«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается

на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л. С. Выготский
«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком».

Слайд 6 Схема социально-психологической адаптации школьника

Схема социально-психологической 		адаптации школьника

Слайд 7Пальчиковая гимнастика
Положение карандаша
Развитие моторики

Пальчиковая гимнастикаПоложение карандашаРазвитие моторики

Слайд 8Развитие моторики
Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он

будет учиться писать.
Поэтому ему нужно уметь:
правильно держать ручку;
пользоваться ножницами;
рисовать и лепить;
обводить контуры и заштриховывать фигуры.

Развитие моторикиРебенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он будет учиться писать.Поэтому ему нужно уметь:правильно

Слайд 9Развитие моторики
тонкой кисточкой обвести рисунок

Развитие моторики   тонкой кисточкой обвести рисунок

Слайд 10Развитие моторики

заштриховать рисунок
Развитие моторики           заштриховать рисунок

Слайд 11Развитие моторики
закрашивать рисунки акварелью не выходя заграницы рисунка

Развитие моторикизакрашивать рисунки акварелью не выходя заграницы рисунка

Слайд 12Развитие моторики

графические диктанты
Развитие моторики            графические диктанты

Слайд 13Развитие моторики
Развиваем обе руки.
Вырезание
Обрывание
Лепка
Вязание
Нанизывание
Конструктор

Развитие моторикиРазвиваем обе руки.ВырезаниеОбрываниеЛепкаВязаниеНанизывание Конструктор

Слайд 14 Развитие навыков пересчета в пределах 9,

соотнесение цифры изображенных фигур

Между делом считайте
Запоминайте цифры
Учите ориентироваться в пределах десятка
Предлагайте ребенку несложные задачки из жизни.
Разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство

Развитие навыков пересчета в пределах 9, соотнесение цифры изображенных фигурМежду делом считайтеЗапоминайте

Слайд 16Развитие навыков пересчета в пределах 9, соотнесение цифры изображенных фигур

Развитие навыков пересчета в пределах 9, соотнесение цифры изображенных фигур

Слайд 19Развитие звукового и звукобуквенного анализа материала, подаваемого на слух
Выучите все

буквы
Научите их узнавать
Не заучивайте азбуку наизусть
Книги с кратким текстом
Развитие звукового и звукобуквенного анализа материала, подаваемого на слух Выучите все буквыНаучите их узнаватьНе заучивайте азбуку наизусть

Слайд 20
Звуковой анализ слов

Звуковой анализ слов

Слайд 23Разговорная речь
Обсуждайте прочитанное, увиденное, услышанное.
Приучайте последовательно рассказывать .
Загадки «наоборот».
Играйте в

антонимы, съедобное-несъедобное, живое-неживое.
Разговорная речь Обсуждайте прочитанное, увиденное, услышанное.Приучайте последовательно рассказывать .Загадки «наоборот».Играйте в антонимы, съедобное-несъедобное, живое-неживое.

Слайд 24Внимание

Внимание

Слайд 27
Играя с ребенком, используйте игры с правилами (домино, лото, шашки, подвижные

игры и т. д.).

Следите за тем, чтобы
ребенок выполнял правила игры.
Играя с ребенком, используйте игры с правилами (домино, лото, шашки, подвижные игры и т. д.).  Следите

Слайд 28
Организовывайте с ребенком совместную деятельность.

Не обсуждайте при нем взрослых.

Объясняйте ему правила

общения с учителем и другими взрослыми людьми.

Организовывайте с ребенком совместную деятельность.Не обсуждайте при нем взрослых.Объясняйте ему правила общения с учителем и другими взрослыми

Слайд 29
Все интеллектуальные функции (внимание, память и мышление) должны достичь определенного уровня

развития – стать произвольными, т. е. сознательно управляемыми.

Будущему школьнику необходимо уметь определенное время работать, сосредоточившись на задании.
Все интеллектуальные функции (внимание, память и мышление) должны достичь определенного уровня развития – стать произвольными, т. е.

Слайд 30 Волевая готовность умение сдерживать и контролировать поведение

Умение сознательно

подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия.
Умение ориентироваться на заданную систему требований.
Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.


Волевая готовность  умение сдерживать и контролировать поведениеУмение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно

Слайд 31Эмоционально-волевая готовность

Способность управлять своими эмоциями и поведением.
Умение организовывать рабочее место и

поддерживать порядок в нем.
Стремление преодолевать трудности.
Стремление к достижению результата своей деятельности.

Эмоционально-волевая готовностьСпособность управлять своими эмоциями и поведением.Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем.Стремление преодолевать трудности.Стремление

Слайд 32 Готовы ли родители к школе?

Жертвовать своим личным временем и некоторыми

привычками.
Сдерживать свои эмоции.
Не кричать, не унижать и не обижать.
Не сравнивать своего ребенка с другими детьми.
Не наказывать ребенка без причины.
Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой.
Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты.

Готовы ли родители к школе? Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками. Сдерживать свои эмоции. Не кричать,

Слайд 33Не забывайте
ваш ребенок пока еще только дошкольник




Дорогие родители! Ваши дети –

Ваша РАДОСТЬ!
Общайтесь и занимайтесь с ними, проявляя искренний интерес и безграничное терпение!
Не забывайтеваш ребенок пока еще только дошкольникДорогие родители! Ваши дети – Ваша РАДОСТЬ!Общайтесь и занимайтесь с ними,

Слайд 34
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть