Презентация, доклад Геометрия: от школы до университета

Содержание

Зловещие цифры.60% девятиклассников не справляются с диагностическими работами в формате ГИА;самостоятельно могут решить геометрическую задачу менее 40% учащихся старших классов;к геометрическим задачам ЕГЭ приступает менее 20% экзаменуемых;геометрический материал составляет 37% на ГИА и 27% заданий на

Слайд 1ГЕОМЕТРИЯ:
ОТ ШКОЛЫ ДО УНИВЕРСИТЕТА.

ГЕОМЕТРИЯ: ОТ ШКОЛЫ ДО УНИВЕРСИТЕТА.

Слайд 2Зловещие цифры.
60% девятиклассников не справляются с диагностическими работами в формате ГИА;
самостоятельно

могут решить геометрическую задачу менее 40% учащихся старших классов;
к геометрическим задачам ЕГЭ приступает менее 20% экзаменуемых;
геометрический материал составляет 37% на ГИА и 27% заданий на ЕГЭ ;
большое количество ребят, набирая 13 баллов и более, получают двойку за экзамен, не справляясь с геометрическим блоком.
Зловещие цифры.60% девятиклассников не справляются с диагностическими работами в формате ГИА;самостоятельно могут решить геометрическую задачу менее 40%

Слайд 3По Чернышевскому…

По Чернышевскому…

Слайд 4Авторитетное мнение
Геометрия, безусловно, необходима в школьном курсе.
Дайте учителю возможность на основе

базовой программы составить свою, отвечающую имеющемуся контингенту учащихся.
Геометрия – феномен общечеловеческой культуры. Показывайте геометрию с этой стороны, возможно, на историческом материале;
Разумно сократите доказательную базу;
Задачи предлагайте разноуровневые, с одной стороны, и учите разбивать сложные задачи на опорные, с другой. Оценивайте любое продвижение по задаче.

Авторитетное мнениеГеометрия, безусловно, необходима в школьном курсе.Дайте учителю возможность на основе базовой программы составить свою, отвечающую имеющемуся

Слайд 5Что делать?
Повысить интерес к предмету через иллюстрацию историческим материалом почти на

каждом уроке.
Проектная деятельность.

Что делать?Повысить интерес к предмету через иллюстрацию историческим материалом почти на каждом уроке.Проектная деятельность.

Слайд 6Что делать?
Укрупнять теоретические блоки.
Уроки погружения: «Площади», «Многогранники», «Тела вращения»
Лабораторные работы: «Вписанные

и описанные окружности», «Равенство и подобие треугольников», «Начальные геометрические сведения», «Метод координат».
Крупные блоки материала: «Взаимное расположение в пространстве», «Параллельность в пространстве», «Перпендикулярность в пространстве», «Расстояния в пространстве», «Угол в пространстве»
Что делать?Укрупнять теоретические блоки.Уроки погружения: «Площади», «Многогранники», «Тела вращения»Лабораторные работы: «Вписанные и описанные окружности», «Равенство и подобие

Слайд 7Что делать?
Заучивание формул и формулировок.
техники заучивания;
внимание на «переформулировки»;
систематическая проверка, зачеты;
интересные

формы.
Что делать?Заучивание формул и формулировок. техники заучивания;внимание на «переформулировки»;систематическая проверка, зачеты;интересные формы.

Слайд 8Что делать?
Систематически повторять пройденный материал.
«Некоторые свойства прямоугольных треугольников»

Что делать?Систематически повторять пройденный материал.«Некоторые свойства прямоугольных треугольников»

Слайд 9Что делать?
Большое количество задач по готовым чертежам.

Что делать?Большое количество задач по готовым чертежам.

Слайд 10Что делать?
Не надо жалеть времени на открытие знания!
деятельность детей надо

продумать и организовать.
Что делать?Не надо жалеть времени на открытие знания! деятельность детей надо продумать и организовать.

Слайд 11Что делать?
Опорные задачи можно и нужно алгоритмизировать.
Доказательство равенства треугольников:найти треугольники –

найти три равных элемента – применить признак – ответить на вопрос ;
Площади: определить фигуру – записать формулу – отметить, что известно, а что нет – найти недостающее – подставить;
Подобие: найти треугольники – доказать подобие – составить отношения – решить пропорцию.
Что делать?Опорные задачи можно и нужно алгоритмизировать.Доказательство равенства треугольников:найти треугольники – найти три равных элемента – применить

Слайд 12Что делать?
Геометрия и компьютер.
в геометрическую деятельность с использованием компьютеров могут включаться

школьники и сильные и слабые (с точки зрения математики), технари и гуманитарии;
Без «фанатизма»!
Что делать?Геометрия и компьютер.в геометрическую деятельность с использованием компьютеров могут включаться школьники и сильные и слабые (с

Слайд 13Что делать?
Урок одной задачи.
задачи, в которых используется очень много разных знаний;
задача

одна – вариантов решения несколько;
задача одна - способов решения несколько.
Что делать?Урок одной задачи.задачи, в которых используется очень много разных знаний;задача одна – вариантов решения несколько; задача

Слайд 14За счет чего?
За счет разумного сокращения доказательной базы;
За счет укрупнения

теоретических блоков;
За счет различных продуктивных форм и методов работы;
За счет повышения интереса к предмету.

За счет чего? За счет разумного сокращения доказательной базы;За счет укрупнения теоретических блоков;За счет различных продуктивных форм

Слайд 15Говорят, что человек, не знающий математики, подобен путнику, блуждающему в лабиринте…

Говорят, что человек, не знающий математики,  подобен путнику, блуждающему в лабиринте…

Слайд 16А человек, вооруженный математическими знаниями, подобен птице, парящей над этим лабиринтом.

А человек, вооруженный математическими знаниями, подобен птице, парящей над этим лабиринтом.

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть