Презентация, доклад Функциональное чтение на уроках литературного чтения

Содержание

Приёмы просмотрового чтения (сканирование) Сканирование текста - это чтение, которое включает в себя основные действия по выявлению нужной информации, распределение главных и второстепенных фактов

Слайд 1Функциональное чтение на уроках литературного чтения
.










Подготовила:
Учитель начальных классов
МКОУ ШР «НШДС №14
Теплякова

О.Н


Функциональное чтение на уроках литературного чтения в 3 классе.

Функциональное чтение на уроках литературного чтения .Подготовила: Учитель начальных классовМКОУ ШР «НШДС №14Теплякова О.НФункциональное чтение на уроках

Слайд 5Приёмы просмотрового чтения (сканирование)
Сканирование текста - это чтение, которое включает в

себя основные действия по выявлению нужной информации, распределение главных и второстепенных фактов

Приёмы просмотрового чтения (сканирование) Сканирование текста - это чтение, которое включает в себя основные действия по выявлению

Слайд 6Приёмы просмотрового чтения(сканирование)
План к тексту - план может быть как словесный,

так и картинный, на каждый из пунктов ребенок делает зарисовку, отображая главную мысль;
Составление аннотации – прочитав текст, ребятам предлагается составить к данному тексту аннотацию;
Выборочный пересказ - дети составляют пересказ, который характеризует одного героя по всему тексту, просматривая его развитие и изменение;
Перепутанные линии (используя этот приём, можно проследить на сколько текст понят учеником, умеет ли ребенок в нем ориентироваться)

Приёмы просмотрового чтения(сканирование)План к тексту - план может быть как словесный, так и картинный, на каждый из

Слайд 7Приёмы просмотрового чтения(сканирование)
Условные обозначения-эмодзы (составить пересказ, заменяя слова смайликами по настроению

главного героя или тематики произведения);
Вопросы на стикерах (1 вариант-при чтении текста, встретив интересный, наиболее яркий момент, ученик составляет и записывает вопрос на стикерах, затем передает его одному из одноклассников, который должен найти этот фрагмент в тексте и прочитать его;
2 вариант - после прочтения текста ученик составляет вопросы, которые начинаются со слов: кто, что, где, когда, зачем, почему - серия таких вопросов помогает провести более глубокий анализ прочитанного);
Приёмы просмотрового чтения(сканирование)Условные обозначения-эмодзы (составить пересказ, заменяя слова смайликами по настроению главного героя или тематики произведения);Вопросы на

Слайд 8Приёмы просмотрового чтения(сканирование)
Пропуски в тексте или его отрывке (ребенок вставляет пропущенные

слова в тексте, сканируя изученный текст);
Задания множественного выбора (выбор правильного ответа из предложенных вариантов);
Составление картинного плана
( это план , составленный на основе эмоционального восприятия содержания произведения)
Синквейн (методический прием, который состоит из пяти строк);

Приёмы просмотрового чтения(сканирование)Пропуски в тексте или его отрывке (ребенок вставляет пропущенные слова в тексте, сканируя изученный текст);Задания

Слайд 9Приёмы просмотрового чтения (сканирование)
Составление ментальной карты на одного или нескольких

героев (При работе над данной темой мною была составлена ментальная карта, которую ребята заполняют при анализе и составлении характеристики героев;)
Внешний вид Характер Поступки







Семья Поведение Друзья



3.

Фото героя
имя

Приёмы просмотрового чтения  (сканирование)Составление ментальной карты на одного или нескольких героев (При работе над данной темой

Слайд 10Приёмы аналитического чтения
Составление схем-кластеров (графическая форма организации информации, когда выделяются основные

смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы)
Составление и заполнение таблиц (выбирая нужную информация, заполняем строчки)
Больничный лист
Имя пациента _____________________
Возраст__________________________
Врачебный диагноз__________________
Рекомендации(рецепт)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приёмы аналитического чтенияСоставление схем-кластеров (графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде

Слайд 11Приёмы аналитического чтения
Составление графиков;
Составление тестов по тексту
Выделение ключевых слов (слова-ориентиры с

помощью которых текст понимается легче, быстрее);
Короткое резюме по прочитанному;



Приёмы аналитического чтенияСоставление графиков;Составление тестов по текстуВыделение ключевых слов (слова-ориентиры с помощью которых текст понимается легче, быстрее);Короткое

Слайд 12Приёмы аналитического чтения
Создание комиксов;
Моделирование обложки
Задание: создайте афишу к прочитанному произведению, чтоб

увидев ее, прохожий смог заинтересоваться этим произведением;
Рефлексия содержания (соотнесение информации текста с собственным опытом, оценка поступков героя, обоснование своей точки зрения через анализ прочитанного произведения).

Приёмы аналитического чтенияСоздание комиксов;Моделирование обложкиЗадание: создайте афишу к прочитанному произведению, чтоб увидев ее, прохожий смог заинтересоваться этим

Слайд 13Текст + Информация = Надпредметные умения:

Текст + Информация = Надпредметные умения:​

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!​

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть