Презентация, доклад Формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи

Содержание

Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями»

Слайд 1«Формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи»
Мо Классных руководителей

«Формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи»Мо Классных руководителей

Слайд 2Старый школьный афоризм гласит:
«Самое сложное в работе с детьми –

это работа с их родителями»
Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями»

Слайд 3Основные направления работы с семьей
В стандарте определены основные направления работы с

родителями:
Психолого-педагогическое просвещение родителей
Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс
Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом
Основные направления работы с семьейВ стандарте определены основные направления работы с родителями:Психолого-педагогическое просвещение родителей Вовлечение родителей в

Слайд 4Психолого-педагогическое просвещение родителей:

(Стартовая диагностика, изучение семей обучающихся)
сбор сведений о семьях

обучающихся (состав семьи, сфера занятости родителей, образовательный уровень, социальный статус);
диагностика потребностей родителей в образовательных услугах школы по подготовке учащихся;
диагностика интересов, способностей и возможностей родителей в оказании дополнительных образовательных услуг в школе;
индивидуальные собеседования, беседы с родителями на дому и на классных собраниях;
повышение педагогической и психологической грамотности;
информирование, консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения;
знакомство с современными системами семейного воспитания с учетом отечественного и зарубежного опыта;
изучение закономерностей развития ребенка;

Психолого-педагогическое просвещение родителей:   (Стартовая диагностика, изучение семей обучающихся)сбор сведений о семьях обучающихся (состав семьи, сфера

Слайд 5Психолого-педагогическое просвещение родителей:
содействие в приобщении детей к культурным и духовным ценностям;


встречи, консультации специалистов (юрист, психолог, медицинские работники);
работа с сайтом образовательного учреждения, изучение интернет-ресурсов;
рассмотрение концептуальных основ построения ФГОС ОО и учебно-методических комплектов;
изучение нормативных документов, оказание помощи в грамотном применении существующих документов на практике;
изучение Конституции РФ в части прав и обязанностей родителей и детей;
изучение Конвенции ООН о правах ребенка;
изучение Закона РФ “Об образовании”;
Устав образовательного учреждения
ФГОС ОО

Психолого-педагогическое просвещение родителей: содействие в приобщении детей к культурным и духовным ценностям; встречи, консультации специалистов (юрист, психолог,

Слайд 6Привлечение родителей к управлению образовательным учреждением, образовательным процессом:
(участие в работе советов

различного уровня)
участие в работе школьных и общественных Советов (родительских советов, попечительских советов, управляющих советов и в других формах);
организация деятельности Родительского комитета;
организация деятельности Клуба молодой семьи;
участие родительского комитета в разработке Устава школы;
материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
обеспечение (материальное и техническое) образовательного процесса с учетом возможностей и желаний родителей;
организация благоустройства и озеленения школьного двора;
ремонт и оформление классных кабинетов
Привлечение родителей к управлению образовательным учреждением, образовательным процессом:(участие в работе советов различного уровня) участие в работе школьных

Слайд 7Организация культурно-досуговой, учебно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся:
(участие в профориентационной работе)
проведение мастер-классов по

профессиональной направленности;
участие в проведении тематических классных часов;
организация экскурсий на место работы родителей;
организация массовых мероприятий, совместной общественнозначимой деятельности и досуга родителей и обучающихся;
подготовка поощрительных призов, подарков обучающимся по итогам значимых конкурсов, олимпиад, праздников общешкольного уровня;
организация или участие в различного уровня конкурсах, мероприятиях, концертах, выставках, конференциях;
совместные выходы обучающихся и родителей в кино, театр, цирк, экскурсионные и туристические поездки;
проведение открытых мероприятий для родителей
проведение открытых уроков, внеурочных, внеклассных мероприятий для родителей;
участие в проектной деятельности;
изучение вопросов, связанных с организацией исследовательской и проектной деятельности;
определение роли родителей в подготовке совместных исследований, проектов.
Организация культурно-досуговой, учебно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся:(участие в профориентационной работе)проведение мастер-классов по профессиональной направленности;участие в проведении тематических классных

Слайд 8Этапы работы с родителями:
1 этап – ежегодно в начале учебного года

проводится обследование родительского контингента и анализируется его состав. Составляется социальный паспорт класса.

2 этап – выявление семей, находящихся в социально опасном положении и детей, имеющих те или иные проблемы психологического плана:
трудности в адаптации,
агрессивность,
страхи,
проблемы общения со сверстниками,
не усвоение программы и другие.
Этапы работы с родителями:1 этап – ежегодно в начале учебного года проводится обследование родительского контингента и анализируется

Слайд 9Этапы работы с родителями:
3 этап – анализ полученных данных и составление

базы данных для составления плана взаимодействия педагогов с родителями на текущий год.
Вся работа с семьёй подразделена на ежедневную, еженедельную, ежемесячную, разовую.
Ежедневное общение с родителями детей, посещающих школу, осуществляется классными руководителями. Это общение направлено на обеспечение систематической информированности родителей о жизни ребёнка в школе и поддержания контакта в семье.
Еженедельно каждый родитель получает возможность для беседы с классным руководителем об индивидуальном развитии своего ребёнка. С родителями проблемных детей встречаются все специалисты согласно составленной коррекционной программе. Темы и цели бесед отражаются в планах бесед и опираются на материал наблюдений, диагностики, программного материала.
Ежемесячные формы общения с родителями – это:
- праздники,
- родительские собрания,
- спортивные мероприятия,
- походы.
Этапы работы с родителями:3 этап – анализ полученных данных и составление базы данных для составления плана взаимодействия

Слайд 10Формы взаимодействия педагогов и родителей:

Формы взаимодействия педагогов и родителей:

Слайд 11Формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи:
Лекция - форма, подробно раскрывающая сущность

той или иной проблемы воспитания, анализ явлений, ситуаций.
Родительские конференции (общешкольные, классные)- В их задачу входит проведение социологических и психологических исследований по проблеме конференции, а также знакомство участников конференции с их результатами. Активными участниками конференций выступают сами родители.
Практикум - форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления у родителей.
Формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи:Лекция - форма, подробно раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания, анализ

Слайд 12Формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи:
Индивидуальные консультации – одна из важнейших

форм взаимодействия классного руководителя с семьей.
Важные сведения для своей профессиональной работы с ребенком:
– особенности здоровья ребенка;
– его увлечения, интересы;
– предпочтения в общении в семье;
– поведенческие реакции;
– особенности характера;
– мотивации учения;
– моральные ценности семьи.
Формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи:Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей.

Слайд 13Формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи:
Родительские чтения – возможность родителям изучать

и анализировать литературу по проблемам обучения и воспитания детей.
Тренинг – активная форма работы с родителями, которая дает возможность родителям на время ощутить себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления.
Дискуссии – форма общения родителей по вопросам на актуальные в данный момент проблемы.
Родительские ринги – одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива, готовится в виде ответов на вопросы по педагогическим проблемам.
Формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи:Родительские чтения – возможность родителям изучать и анализировать литературу по проблемам обучения

Слайд 14Формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи:
Открытые уроки (цель – ознакомление родителей

с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Такие уроки позволяют избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики учебной деятельности).

Формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи:Открытые уроки (цель – ознакомление родителей с новыми программами по предмету, методикой

Слайд 15Формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи:
Родительское собрание - должно носить как

теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.

Общешкольные родительские собрания (не более двух раз в год)
Классные родительские собрания (один раз в четверть, при необходимости их можно проводить и чаще)
Формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи:Родительское собрание - должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ

Слайд 16Формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи:
Университет педагогических компетенций - проведение данной

формы с помощью сервисов сети Интернет, сайта образовательного учреждения; лекции могут быть организованы в режиме веб семинаров, расписание которых определяется заранее и размещается на сайте и информационном стенде образовательного учреждения.
Формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи:Университет педагогических компетенций - проведение данной формы с помощью сервисов сети Интернет,

Слайд 17Выводы:
Залогом успеха в реализации данной идеи является объединение усилий родительской и

педагогической общественности на всех уровнях.
Школа была, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.
И традиционные, и нетрадиционные методы и формы взаимодействия классного руководителя с родителями учеников ставят одну общую цель - счастье подрастающей личности, входящей в современную культурную жизнь.

Выводы:Залогом успеха в реализации данной идеи является объединение усилий родительской и педагогической общественности на всех уровнях.Школа была,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть