Презентация, доклад ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ КРАЕВЕДЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ.

Содержание

Универсальные учебные действияумение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.совокупность способов действия учащегося, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний,

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ КРАЕВЕДЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ
Подготовила
учитель-логопед

МОУ «Ракитянская СОШ №1»
Жерновая Н.В.

ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ КРАЕВЕДЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯПодготовила учитель-логопед МОУ «Ракитянская СОШ №1»Жерновая Н.В.

Слайд 3Универсальные учебные действия
умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и

самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

совокупность способов действия учащегося, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Универсальные учебные действияумение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения

Слайд 5В составе основных видов универсальных учебных действий (УУД) можно выделить 4

блока:

1. Личностный (умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за свой выбор).
2. Регулятивный (умение планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей).
3. Познавательный (умение результативно мыслить и работать с информацией в современном мире).
4.Коммуникативный (умение общаться,
взаимодействовать с людьми).

В составе основных видов универсальных учебных действий (УУД) можно выделить 4 блока: 1. Личностный (умение самостоятельно делать

Слайд 6Личностные УД
умение ориентироваться в социальных
ролях и межличностных отношениях;
умение осознавать свои

возможности, умения,
качества, переживания;
умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами, давать им правильную оценку;
формирование познавательной и социальной мотивации;
формирование адекватной самооценки;
формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т. п.;
формирование способности учитывать чужую точку зрения;
воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, малой родине, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т. п.)

Личностные УДумение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания;умение соотносить поступки

Слайд 7Виды заданий для формирования

личностных УД

подведение итогов урока;
творческие задания;
зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;
мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;
самооценка события, происшествия;
дневники достижений;
сюжетно-ролевые игра "Школа", «Библиотека»;
чтение художественной литературы с обсуждением;
ознакомление с пословицами и поговорками, в которых подчеркивается значение книги, учения и труда;
рассматривание школьных принадлежностей и загадывание загадок о них;
участие в обсуждениях, рассуждениях, спорах – во время обсуждений, рассуждений и споров дети учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Виды заданий для формирования

Слайд 8Регулятивные УД
умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
умение сохранять заданную

цель;
умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;
умение контролировать свою деятельность по результату;
умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;
умение работать по инструкции взрослого;
умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;
готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор;
умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;
умение правильно держать орудия письма и инструменты (карандаш, ручка, рамка, лупа и т. п.) – сформированность мелкой моторики рук.
Регулятивные УДумение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;умение сохранять заданную цель;умение видеть указанную ошибку и исправлять

Слайд 9Виды заданий для формирования регулятивных УД
различные игры и упражнения («Что изменилось»,

«Найди одинаковые предметы», «Найди отличия»);
задания, построенные в виде соревнования двух и более игроков;
«Преднамеренные ошибки» – детям предлагаются задания с заранее обдуманными ошибками, которые они должны найти, назвать и обосновать;
взаимная проверка выполнения задания;
заучивание материала наизусть;
диспуты;
работа с деформированными словами, предложениями или текстами;
поиск информации в предложенных источниках;
контрольный опрос на определенную тему.

Виды заданий  для формирования регулятивных УДразличные игры и упражнения («Что изменилось», «Найди одинаковые предметы», «Найди отличия»);задания,

Слайд 10Познавательные УД
принимать, понимать и применять правила и инструкции словесные и письменные;


устанавливать причинно-следственные связи;
ориентировки в пространстве и времени;
(при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач;
узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;
выделять существенные признаки объектов;
моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач);
умение производить знаково-символические действия, кодирование, декодирование предметов;
умение производить анализ и синтез объектов;
умение ориентироваться в книге: листать вперёд-назад с
определённой целью, находить нужную страницу,
ориентироваться по условным обозначениям в книге;
умение работать по иллюстрации (рассмотрение
иллюстрации с разными задачами: оценка смысла всей
иллюстрации или её части, поиск нужных частей иллюстрации,
нужных героев, предметов…);
излагать содержание прочитанного текста;
умение пользоваться простейшими инструментами.


Познавательные УДпринимать, понимать и применять правила и инструкции словесные и письменные; устанавливать причинно-следственные связи;ориентировки в пространстве и

Слайд 11КоммуникативныеУД
решение задач на развитие внимания, мышления, логики,
памяти...: «Найди отличия», «Поиск

лишнего», «Лабиринты»,
«Цепочка», «Кто что делает?», «Что перепутал художник»,
«На что похоже»;
составление схем-опор, звуковых дорожек, памяток, таблиц и работа с ними;

составление и разгадывание ребусов, кроссвордов;
диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);

подготовь рассказ..., опиши ..., объясни... и т.д.
работа с книгой;

игры на развитие интеллекта – с помощью знаков, картинок, слов «Найти клад» или «Остров в океане»;
использование ИКТ и цифровые образовательные ресурсы;

мультимедийнной презентации;
интеллектуальные игры разминки (вопросы, стихи на активизацию внимания и развитие логики);

метод мнемотехники для разучивания стихов, составления описательных рассказов.

Виды заданий
для формирования познавательных УД

КоммуникативныеУДрешение задач на развитие внимания, мышления, логики, памяти...: «Найди отличия», «Поиск лишнего», «Лабиринты», «Цепочка», «Кто что делает?»,

Слайд 12КоммуникативныеУД
учитывать разные мнения;
формулировать и аргументировать свою позицию;
оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
оформлять

свои мысли в устной и письменной форме;
адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть различными видами монолога и диалога;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
ориентация на партнера по общению;
умение ставить вопросы и обращаться за помощью;
предлагать помощь и сотрудничество;
договариваться о распределении функций и ролей в
совместной деятельности.
формулировать собственное мнение и позицию;
строить понятные для партнёра высказывания.
КоммуникативныеУДучитывать разные мнения;формулировать и аргументировать свою позицию;оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;оформлять свои мысли в устной и письменной

Слайд 13Виды заданий для формирования коммуникативных УД
составление диалога (работа в парах)

– можно предложить детям разыграть ситуацию в парах, использую диалоговую речь;
«составь задание» – дети составляют задание друг для друга;
«выскажи свое мнение о...» – детям предлагается высказать свое мнение, например о поведении детей на картинке (хорошо, плохо, о предметах (красиво, не красиво);
обсуждение, рассуждение, спор – предлагается обсудить определенные вопросы по теме, выразить свое мнение, и доказать свою точку зрения;
групповая работа – любая совместная групповая работа формирует коммуникативные УУД;
включать в активные виды деятельности: конструирование, рисование;
моделирование;
максимально использовать метод поощрения: поощрять детей за активность, познавательную инициативу, интерес, стимулировать любознательность детей, любые усилия, направленные на решение задачи, любой ответ, даже неверный.

Виды заданий для  формирования коммуникативных УД составление диалога (работа в парах) – можно предложить детям разыграть

Слайд 14Вид формируемых УУД – личностные.
Допиши пословицы

Где труд,

то и пожнёшь.
Делано наспех, и кошке приятно.
Что посеешь не вынешь и рыбку из пруда.
Без труда там и счастье.
Доброе слово сделано на смех.
Век живи, так и откликнется.
Как аукнется, потехе час.
Делу время, рядом живут.
Доброта и труд один раз отрежь.
Семь раз отмерь, век учись.

МОЯ СЕМЬЯ

Вид формируемых УУД – личностные.  Допиши пословицыГде труд,

Слайд 15Вид формируемых УУД – регулятивные.
Развитие умения принимать и понимать словесную или

письменную инструкцию.

1. «Прочитай текст. Выпиши слова, которые пишутся с заглавной буквы ».
Поселок Ракитное расположен на берегах реки Ракита бассейна Днепра.
- Какие еще названия рек родного края ты знаешь. (Пена, Ивенка, Ворсклица, Илек, Готня).
2. «Прочитай текст. Выпиши названия рыб, животных, птиц в алфавитном порядке».
В реке водятся различные рыбы: карп, толстолобик, сом, карась.
В лесах водятся косули, кабаны, лоси; волки, лисицы, барсуки; горностаи, хорьки, ласки, выдры, норки; мыши, крысы, хомяки, суслики, зайцы, белки, ежи.
В Ракитянском крае разнообразные виды птиц: вороны, грачи, воробьи, голуби, гуси, утки, ястребы.
3. «Подобрать родственные слова к слову рыба»: рыбёшка, рыбка, рыбонька, рыбак, рыбачка, рыболов.
4. «Запишем под диктовку графически. Пишем схемы слов, разделяя их на слоги и записывая в слогах только гласные буквы».

Развитие умения планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей.

Люблю тебя, мой Ракитянский край!
Твои леса, луга и нивы,
Люблю тебя за щедрый урожай,
Люблю за твой народ трудолюбивый
Край родной наш, незабвенный отчий дом.
Как надёжно и привольно жить нам в нём.
Мы корнями проросли здесь в глубь веков.
Наша вера ты, надежда и любовь.
Кружева ажурные ракит.
Рощи, нивы, трели соловья –
Это всё святая сердцу Русь,
Наша ракитянская земля.
А. И. Борисенко

Вид формируемых УУД – регулятивные.  Развитие умения принимать и понимать словесную или письменную инструкцию.1. «Прочитай текст.

Слайд 16Вид формируемых УУД – познавательные.

Вид формируемых УУД – познавательные.

Слайд 17Вид формируемых УУД – коммуникативные.
 



Беседа о гербе. «Составь рассказ».


растопила, снежные, весна, сугробы;

крылатые, в, насекомые, воздухе, закружились;

с, жаворонки, скворцы, ласточки, юга, прилетели;

слышатся, задорные, всюду, песни, пернатых.

Вид формируемых УУД – коммуникативные.  

Слайд 18Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть