Презентация, доклад Формирование управленческой компетентности будущего учителя начальных классов

Содержание

Актуальность исследованияСовременные требования, предъявляемые к качеству профессиональной деятельности педагогу.Профессиональные стандарты «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)» ФГОС высшего образованияспособность работать в команде (ОК-5);способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);способность организовывать

Слайд 1Формирование
управленческой компетентности будущего учителя начальных классов
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВО

«Бурятский государственный университет»

Автор работы:
Ханхабаева И.М,
магистрант гр.07445

Формированиеуправленческой компетентности будущего учителя начальных классовМинистерство образования и науки РФ ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет» Автор работы:Ханхабаева

Слайд 2Актуальность исследования

Современные требования, предъявляемые к качеству профессиональной деятельности педагогу.

Профессиональные стандарты «Педагог

(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)»

ФГОС высшего образования
способность работать в команде (ОК-5);
способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);
способность организовывать сотрудничество обучающихся (ПК-7); 
способность проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития (ПК-10);
способностью руководить учебно-познавательной деятельностью обучающихся (ПК-12).


Управленческая компетентность характеризуется учеными - исследователями как основной фактор профессионализма педагога

Актуальность исследованияСовременные требования, предъявляемые к качеству профессиональной деятельности педагогу.Профессиональные стандарты «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального

Слайд 3 теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить модель формирования управленческой

компетентности будущего учителя начальных классов

Цель исследования:

Объект исследования:

процесс формирования профессиональной компетентности будущего учителя начальных классов

Предмет исследования:

содержание и организация процесса формирования
управленческой компетентности будущего
учителя начальных классов

теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить модель формирования управленческой компетентности будущего учителя начальных классовЦель исследования:Объект

Слайд 4Задачи исследования:

Задачи исследования:

Слайд 6Управленческая
компетентность

Управленческая компетентность

Слайд 7Управленческая компетентность

Функциональная управленческая компетенция

Личностная управленческая компетенция
Аналитическая
Целевая
Прогностическая
Организационная
Регулятивная функции
социальный интеллект
коммуникативные и организаторские способности
волевые

качества
направленность личности на професс. деятельность
Управленческая компетентностьФункциональная управленческая компетенцияЛичностная управленческая компетенцияАналитическаяЦелеваяПрогностическаяОрганизационнаяРегулятивная функциисоциальный интеллекткоммуникативные и организаторские способностиволевые качестванаправленность личности на професс. деятельность

Слайд 8Диагностический инструментарий

Диагностический инструментарий

Слайд 9Этапы формирования управленческой компетентности
Организационно-технологический блок
Содержательный блок
Содержание учебного материала включает специальные знания

об управленческой компетентности учителя начальных классов как интегративного единства функционального и личностного компонентов, о методах практического менеджмента, об активных формах обучения и др.



Формы, методы и средства

формирование функционального компонента

Программа формирования управленческой компетентности будущего учителя нач. кл.

Формирование личностного компонента

Результативный блок
Результат - повышение уровня управленческой компетентности будущего учителя начальных классов


Целевой блок
Цель: выявить и оценить процесс формирования управленческой компетентности будущего учителя начальных классов в вузе и на основе полученных результатов разработать программу


освоение теоретических основ управленческой компетентности


Психолого-педагогические условия

Этапы формирования управленческой компетентностиОрганизационно-технологический блокСодержательный блокСодержание учебного материала включает специальные знания об управленческой компетентности учителя начальных классов

Слайд 10Программа формирования управленческой компетентности будущего учителя нач. кл.



Теоретические занятия
Цель – формирование

системы знаний по проблемам управления образовательной системой



Практические занятия
Цель – формирование определенного показателя функциональной управленческой компетентности

Психолого-педагогический тренинг «Развитие управленческих качеств личности учителя»
Цель – развитие личностных качеств, необходимых для эффективного управления образовательным процессом

Программа формирования управленческой компетентности будущего учителя нач. кл.Теоретические занятияЦель – формирование системы знаний по проблемам управления образовательной

Слайд 11Программа включает 8 часов лекционных занятий и 8 часов практических занятий.
Содержание

теоретического курса:
Тема лекции: «Управление и педагогический менеджмент». В план лекций входит : управление образовательными системами как разновидность социального управления; основные цели, задачи, функции и принципы управления; психолого-педагогическая характеристика основных принципов управления образовательными учреждениями; управление и педагогический менеджмент; методы и условия эффективного менеджмента в образовательной системе.
Тема лекции: «Научно-методическое обеспечение образовательной системы». На лекционном занятии рассматриваются содержание, задачи и основные формы методической работы в школе и их специфика, обусловленная модернизацией современного российского образования; пути направлений обновления научно-методического обеспечения современного образовательного учреждения; научно-преподавательская работа в школе; педагогический совет: содержание и методика проведения педагогического совета и управленческие задачи; повышение квалификации педагогов: формы и содержания.
Тема лекции: «Пути повышения профессиональной компетентности учителя». Рассматриваются вопросы: повышение квалификации работников образовательных учреждений в системе непрерывного образования; методическая работа в школе; самообразование учителя.
Тема лекции: «Система внутришкольного контроля». В план занятия включено рассмотрение следующих вопросов: сущность и значение внутришкольного контроля; объекты и формы контроля; технология управления внутришкольным контролем; аттестация педагогических кадров: цели, задачи, общие требования к оценке труда педагогов; технология аттестации педагогов.
Программа включает 8 часов лекционных занятий и 8 часов практических занятий.Содержание теоретического курса:Тема лекции: «Управление и педагогический

Слайд 12Практические занятия
Тематическое планирование практических занятий строилось в соответствии с управленческими функциями,

которые выполняет педагог: аналитическая, целевая, прогностическая, организационная и регулятивная функции.
Исходя из выделенных управленческих функций, тематика практических занятий была нами разработана следующим образом:
Характеристика понятия «управление образовательной системой» (аналитическая функция).
Характеристика закона РФ «Об образовании» (аналитическая функция).
Основные документы, определяющие деятельность школы (аналитическая функция)..
Направления управленческой деятельности (прогностическая функция).
Управляющая система образовательного учреждения (прогностическая, организационная, регулятивная функции).
Методы управления педагогической системой (прогностическая, организационная функции).
Презентация практической работы студентов (целевая, организационная функции).
Практические занятияТематическое планирование практических занятий строилось в соответствии с управленческими функциями, которые выполняет педагог: аналитическая, целевая, прогностическая,

Слайд 13Представление о менеджменте студентов ЭГ и КГ до проведения эксперимента(%)

Представление о менеджменте студентов ЭГ и КГ  до проведения эксперимента(%)

Слайд 14Представление о менеджменте студентов ЭГ и КГ после проведения программы (%)

Представление о менеджменте студентов ЭГ и КГ  после проведения программы (%)

Слайд 15Результаты диагностики уровня сформированности коммуникативных и организаторских способностей после проведения программы

(в %)
Результаты диагностики уровня сформированности коммуникативных и организаторских способностей после проведения программы (в %)

Слайд 16Результаты диагностики волевых качеств будущих учителей начальных классов после проведения программы

(средний балл)
Результаты диагностики волевых качеств будущих учителей начальных классов после проведения программы  (средний балл)

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть