Слайд 1Формирование универсальных учебных действий младшего школьника в условиях введения ФГОС посредством
надпредметного курса «Мир деятельности».
Демочкина Светлана Михайловна, учитель начальных классов
900igr.net
Слайд 2декаябрь2015 года
Надпредметный курс «Мир деятельности» –
недостающее ключевое звено при
формировании УУД
Слайд 3Изменившиеся условия
жизни нашего общества
остро ставят перед
школой, перед каждым
педагогом и родителем
проблему формирования
у детей универсальных учебных умений и способностей, личностных качеств созидателя, творца , как условие безопасности , успешной самореализации и благополучия каждого отдельного человека и развития общества в целом.
Слайд 4Надпредметный курс
«Мир деятельности»»
Слайд 5Основной целью курса «Мир деятельности» для 1-4 классов является создание теоретического
фундамента для формирования у учащихся общеучебных и деятельностных умений и связанных с ними способностей и личностных качеств как необходимого условия построения современной модели образования, ориентированной на инновационное развитие экономики.
Слайд 8Организационно-рефлексивная линия
У учащихся формируется первичное представление об учебной деятельности , её
цели и результате, двух основных этапах, которые структурно разделены на учебные шаги , а также опыт пребывания в учебной деятельности при изучении различных предметов. Дети учатся точно следовать образцу и осуществлять самопроверку своей работы по образцу. Формируется представление о роли учителя в учебной деятельности , цели выполнения домашнего задания и его значимости для ученика , доказательстве правильности выполнения заданий с помощью ссылки на образец или на согласованный способ действий (эталон).
Слайд 13Если мне нужна помощь,
подниму руку
помощник
Работа с эталонами
рабочее место.
Проговори, что надо сделать. (Убедись, что ты правильно понял задание.)
Определи и проговори все правила, алгоритмы, … , необходимые для выполнения задания.
Слайд 16Коммуникативная линия
Учащиеся знакомятся со способами общения на уроке, самостоятельно строят
основные правила общения, основанные на доброжелательности , приобретают положительный опыт их применения для получения высокого учебного результата. Учащиеся открывают для себя правила поведения на уроке , правила работы в паре, в группе и применяют их в ходе предметных уроков.
Слайд 17говорить понятно
отвечать на вопросы
задавать вопросы:
«Я правильно понял, что…?»
«Уточни, пожалуйста, …»
Точно передать
свою мысль
Правильно понять автора
слушать и слышать
Слайд 21Ценностная линия
У учащихся формируются первичные представления о ценностях жизни и
качествах личности. Обсуждаются такие фундаментальные ценности , как ЖИЗНЬ , ЗДОРОВЬЕ , СЕМЬЯ и Знания
Организуется работа над качествами личности , помогающими успешно учиться. Эти обсуждения строятся на имеющемся у детей опыте, организуются самостоятельные выводы детей об этих ценностях, создаются условия для их принятия на личностно значимом уровне
Слайд 22
ценности нашей жизни
Урок 4, слайд 9
саморазвитие
уважение
терпимость
семья
дружба
знание
Слайд 30«Со знанием должно быть обязательно связано умение…»
Адольф Дистервег
Особенность курса «Мир деятельности» - организация работы с индивидуальной «Копилкой моих достижений» и «Лесенкой успеха» состоят из двух разделов: «ЗНАЮ» и «УМЕЮ»…
ЛЕСЕНКА УСПЕХА
Слайд 31Курс «Мир деятельности»
обеспечивает каждому ребенку возможность не просто получать знания о
некоторых надпредметных умениях ,
ГЛАВНОЕ −
закладывает систему знаний о всех УУД в комплексе.
Слайд 33Использование в начальной школе курса Л. Г. Петерсон «Мир деятельности», включение
в урок проблемных ситуаций, построение урока в технологии деятельностного метода обучения способствует формированию универсальных учебных действий у учащихся, дает возможность детям вырасти людьми, способными понимать и оценивать информацию, принимать решения, контролировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями. А это именно те качества, которые необходимы человеку в современных условиях.
Слайд 36
Вывод:
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.
Первый уровень
результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
Слайд 37Портрфолио – это индивидуальный
«портфель» учебных достижений учащихся.
Урок 1, слайд
14
Слайд 38Лист достижений 2012-2013 уч. год
Слайд 39Лист достижений 2012-2013 уч. год
Слайд 40Лист достижений 2012-2013 уч. год
Слайд 41Лист достижений 2012-2013 уч. год
Слайд 42Лист достижений 2013-2014 уч. год
Слайд 43Лист достижений 2013-2014 уч. год
Слайд 44Лист достижений 2014-2015уч. год
Слайд 45Лист достижений 2014-2015уч. год
Слайд 46Лист достижений 2014-2015уч. год
Слайд 47Лист достижений 2014-2015уч. год
Слайд 48Лист достижений 2014-2015 уч. год
Слайд 49Лист достижений 2014-2015 уч. год
Слайд 50Лист достижений за 2013-2014 и 2014-2015 уч. года
Слайд 51Лист достижений за 2013-2014 и 2014-2015 уч. года
Слайд 52Лист достижений 2014-2015 уч. год
Слайд 53Лист достижений 2014-2015 уч. год
Слайд 54Лист достижений 2014-2015 уч. год
Слайд 55Лист достижений 2014-2015 уч.год
Слайд 56Лист достижений 2014-2015 уч. год
Слайд 57Лист достижений 2014-2015 уч. год
Слайд 58Результат.
Вывод: организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших направлений развития
воспитательной системы ОУ, показателем сформированности социального опыта детей.
Внеурочная деятельность создает особое образовательное пространство для ребенка, позволяющее развивать его собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.