Презентация, доклад Формирование универсальных учебных действий младшего школьника в условиях введения ФГОС посредством надпредметного курса Мир деятельности.

Содержание

декаябрь2015 года Надпредметный курс «Мир деятельности» – недостающее ключевое звено при формировании УУД

Слайд 1Формирование универсальных учебных действий младшего школьника в условиях введения ФГОС посредством

надпредметного курса «Мир деятельности».

Демочкина Светлана Михайловна, учитель начальных классов

900igr.net

Формирование универсальных учебных действий младшего школьника в условиях введения ФГОС посредством надпредметного курса «Мир деятельности».  Демочкина

Слайд 2декаябрь2015 года
Надпредметный курс «Мир деятельности» –
недостающее ключевое звено при

формировании УУД
декаябрь2015 года Надпредметный курс «Мир деятельности» – недостающее ключевое звено при формировании УУД

Слайд 3Изменившиеся условия
жизни нашего общества
остро ставят перед

школой, перед каждым
педагогом и родителем
проблему формирования
у детей универсальных учебных умений и способностей, личностных качеств созидателя, творца , как условие безопасности , успешной самореализации и благополучия каждого отдельного человека и развития общества в целом.
Изменившиеся условия  жизни нашего общества  остро ставят перед  школой, перед каждым  педагогом и

Слайд 4Надпредметный курс
«Мир деятельности»»

Надпредметный курс«Мир деятельности»»

Слайд 5Основной целью курса «Мир деятельности» для 1-4 классов является создание теоретического

фундамента для формирования у учащихся общеучебных и деятельностных умений и связанных с ними способностей и личностных качеств как необходимого условия построения современной модели образования, ориентированной на инновационное развитие экономики.
Основной целью курса «Мир деятельности» для 1-4 классов является создание теоретического фундамента для формирования у учащихся общеучебных

Слайд 8Организационно-рефлексивная линия
У учащихся формируется первичное представление об учебной деятельности , её

цели и результате, двух основных этапах, которые структурно разделены на учебные шаги , а также опыт пребывания в учебной деятельности при изучении различных предметов. Дети учатся точно следовать образцу и осуществлять самопроверку своей работы по образцу. Формируется представление о роли учителя в учебной деятельности , цели выполнения домашнего задания и его значимости для ученика , доказательстве правильности выполнения заданий с помощью ссылки на образец или на согласованный способ действий (эталон).

Организационно-рефлексивная линияУ учащихся формируется первичное представление об учебной деятельности , её цели и результате, двух основных этапах,

Слайд 12Учебная деятельность, 4 класс

Учебная деятельность, 4 класс

Слайд 13Если мне нужна помощь,
подниму руку

помощник
Работа с эталонами

Если мне нужна помощь, подниму руку помощникРабота с эталонами

Слайд 15



Подготовь

рабочее место.

Проговори, что надо сделать. (Убедись, что ты правильно понял задание.)

Определи и проговори все правила, алгоритмы, … , необходимые для выполнения задания.

Подготовь              рабочее место.Проговори, что

Слайд 16Коммуникативная линия
Учащиеся знакомятся со способами общения на уроке, самостоятельно строят

основные правила общения, основанные на доброжелательности , приобретают положительный опыт их применения для получения высокого учебного результата. Учащиеся открывают для себя правила поведения на уроке , правила работы в паре, в группе и применяют их в ходе предметных уроков.
Коммуникативная линия Учащиеся знакомятся со способами общения на уроке, самостоятельно строят основные правила общения, основанные на доброжелательности

Слайд 17говорить понятно
отвечать на вопросы
задавать вопросы:
«Я правильно понял, что…?»
«Уточни, пожалуйста, …»
Точно передать

свою мысль

Правильно понять автора

слушать и слышать

говорить понятноотвечать на вопросызадавать вопросы:«Я правильно понял, что…?»«Уточни, пожалуйста, …»Точно передать свою мысльПравильно понять автораслушать и слышать

Слайд 21Ценностная линия
У учащихся формируются первичные представления о ценностях жизни и

качествах личности. Обсуждаются такие фундаментальные ценности , как ЖИЗНЬ , ЗДОРОВЬЕ , СЕМЬЯ и Знания
Организуется работа над качествами личности , помогающими успешно учиться. Эти обсуждения строятся на имеющемся у детей опыте, организуются самостоятельные выводы детей об этих ценностях, создаются условия для их принятия на личностно значимом уровне
Ценностная линия У учащихся формируются первичные представления о ценностях жизни и качествах личности. Обсуждаются такие фундаментальные ценности

Слайд 22
ценности нашей жизни
Урок 4, слайд 9
саморазвитие
уважение
терпимость
семья
дружба
знание

ценности нашей жизниУрок 4, слайд 9саморазвитиеуважениетерпимостьсемьядружбазнание

Слайд 24Урок 1, слайд 19

Урок 1, слайд 19

Слайд 28
Урок 1, слайд 15

Урок 1, слайд 15

Слайд 30«Со знанием должно быть обязательно связано умение…»

Адольф Дистервег
Особенность курса «Мир деятельности» - организация работы с индивидуальной  «Копилкой моих достижений» и «Лесенкой успеха» состоят из двух разделов: «ЗНАЮ» и «УМЕЮ»…
ЛЕСЕНКА УСПЕХА

«Со знанием должно быть обязательно связано умение…»

Слайд 31Курс «Мир деятельности»
обеспечивает каждому ребенку возможность не просто получать знания о

некоторых надпредметных умениях ,

ГЛАВНОЕ −
закладывает систему знаний о всех УУД в комплексе.
Курс «Мир деятельности»обеспечивает каждому ребенку возможность не просто получать знания о некоторых надпредметных умениях , ГЛАВНОЕ −

Слайд 33Использование в начальной школе курса Л. Г. Петерсон «Мир деятельности», включение

в урок проблемных ситуаций, построение урока в технологии деятельностного метода обучения способствует формированию универсальных учебных действий у учащихся, дает возможность детям вырасти людьми, способными понимать и оценивать информацию, принимать решения, контролировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями. А это именно те качества, которые необходимы человеку в современных условиях.
Использование в начальной школе курса Л. Г. Петерсон «Мир деятельности», включение в урок проблемных ситуаций, построение урока

Слайд 36
Вывод:
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.
Первый уровень

результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Вывод: Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний

Слайд 37Портрфолио – это индивидуальный
«портфель» учебных достижений учащихся.
Урок 1, слайд

14
Портрфолио – это индивидуальный «портфель» учебных достижений учащихся. Урок 1, слайд 14

Слайд 38Лист достижений 2012-2013 уч. год

Лист достижений 2012-2013 уч. год

Слайд 39Лист достижений 2012-2013 уч. год

Лист достижений 2012-2013 уч. год

Слайд 40Лист достижений 2012-2013 уч. год

Лист достижений 2012-2013 уч. год

Слайд 41Лист достижений 2012-2013 уч. год

Лист достижений 2012-2013 уч. год

Слайд 42Лист достижений 2013-2014 уч. год

Лист достижений 2013-2014 уч. год

Слайд 43Лист достижений 2013-2014 уч. год

Лист достижений 2013-2014 уч. год

Слайд 44Лист достижений 2014-2015уч. год

Лист достижений 2014-2015уч. год

Слайд 45Лист достижений 2014-2015уч. год

Лист достижений 2014-2015уч. год

Слайд 46Лист достижений 2014-2015уч. год

Лист достижений 2014-2015уч. год

Слайд 47Лист достижений 2014-2015уч. год

Лист достижений 2014-2015уч. год

Слайд 48Лист достижений 2014-2015 уч. год

Лист достижений 2014-2015 уч. год

Слайд 49Лист достижений 2014-2015 уч. год

Лист достижений 2014-2015 уч. год

Слайд 50Лист достижений за 2013-2014 и 2014-2015 уч. года

Лист достижений за 2013-2014 и 2014-2015 уч. года

Слайд 51Лист достижений за 2013-2014 и 2014-2015 уч. года

Лист достижений за 2013-2014 и 2014-2015 уч. года

Слайд 52Лист достижений 2014-2015 уч. год

Лист достижений 2014-2015 уч. год

Слайд 53Лист достижений 2014-2015 уч. год

Лист достижений 2014-2015 уч. год

Слайд 54Лист достижений 2014-2015 уч. год

Лист достижений 2014-2015 уч. год

Слайд 55Лист достижений 2014-2015 уч.год

Лист достижений 2014-2015 уч.год

Слайд 56Лист достижений 2014-2015 уч. год

Лист достижений 2014-2015 уч. год

Слайд 57Лист достижений 2014-2015 уч. год

Лист достижений 2014-2015 уч. год

Слайд 58Результат.
Вывод: организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших направлений развития

воспитательной системы ОУ, показателем сформированности социального опыта детей.
Внеурочная деятельность создает особое образовательное пространство для ребенка, позволяющее развивать его собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Результат.Вывод: организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших направлений развития воспитательной системы ОУ, показателем сформированности социального

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть