Презентация, доклад Формирование умений смыслового чтения в свете реализации ФГОС основного общего образования

«Содержание текста всегда имеет множество степеней свободы: разные люди понимают один и тот же текст по-разному в силу своих индивидуальных особенностей и жизненного опыта» (Л.С. Выготский)

Слайд 1



«Формирование умений смыслового чтения в свете реализации ФГОС основного общего образования»
Гордиенко

М.В.,
старший методист
учебного отдела

«Формирование умений смыслового чтения в свете реализации ФГОС основного общего образования»Гордиенко М.В.,старший методист учебного отдела

Слайд 2
«Содержание текста всегда имеет множество степеней свободы: разные люди понимают один

и тот же текст по-разному в силу своих индивидуальных особенностей и жизненного опыта»
(Л.С. Выготский)
«Содержание текста всегда имеет множество степеней свободы: разные люди понимают один и тот же текст по-разному в

Слайд 4
Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста,

все детали и практически осмыслить извлеченную информацию
Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, все детали и практически осмыслить извлеченную

Слайд 7Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
структурировать текст, используя нумерацию

страниц, списки, ссылки, оглавление; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы, переходить от одного представления к другому;
интерпретировать текст;
сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера;
обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;
делать выводы из сформулированных посылок;
выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста
Выпускник получит возможность научиться выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста)




Работа с текстом: преобразование и интерпретация информацииВыпускник научится:структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление; проводить проверку

Слайд 8Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится откликаться на содержание текста:
связывать информацию,

обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;
оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;
находить доводы в защиту своей точки зрения;
откликаться на форму текста;
подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
в процессе работы с источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;
использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта,высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте)
Выпускник получит возможность научиться критически относиться к рекламной информации, находить способы проверки противоречивой информации, определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации
Работа с текстом: оценка информацииВыпускник научится откликаться на содержание текста:связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из

Слайд 10 Этапы в восприятии текста, декодирование информации, содержащейся в тексте

1 этап. Собственно

восприятие информации, содержащейся в тексте.
2 этап. Понимание.
3 этап. Интерпретация.
Этапы в восприятии текста, декодирование информации, содержащейся в тексте1 этап. Собственно восприятие информации, содержащейся в тексте.2

Слайд 11Психолого-педагогические основы процесса понимания текста

Психолого-педагогические основы процесса понимания текста

Слайд 12



Одним из назначений Всероссийских
проверочных работ является осуществление

диагностики достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями
Одним из назначений Всероссийских проверочных работ является осуществление диагностики достижения предметных и метапредметных результатов,

Слайд 13ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ УУД
личностные действия
регулятивные действия
общеучебные универсальные учебные действия
логические универсальные действия
коммуникативные

универсальные учебные действия

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ УУД личностные действиярегулятивные действияобщеучебные универсальные учебные действиялогические универсальные действиякоммуникативные универсальные учебные действия

Слайд 14
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗАВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть