Презентация, доклад Формирование учебно-познавательных компетенций у младших школьников.

Содержание

Я слышу – я забываю,я вижу – я запоминаю,я делаю – я усваиваю. Китайская мудрость

Слайд 1Формирование учебно-познавательных компетенций у младших школьников

Формирование  учебно-познавательных компетенций   у младших школьников

Слайд 2Я слышу – я забываю,
я вижу – я запоминаю,
я делаю –

я усваиваю.
Китайская мудрость
Я слышу – я забываю,я вижу – я запоминаю,я делаю – я усваиваю.

Слайд 3– это период наиболее интенсивного формирования учебной деятельности, от характера и

результативности которой непосредственно зависит развитие личности младшего школьника. Успешная учеба, осознание своих способностей и умений качественно выполнять различные задания приводит к становлению чуство компетентности.
 

Младший школьный возраст

– это период наиболее интенсивного формирования учебной деятельности, от характера и результативности которой непосредственно зависит развитие личности

Слайд 4
Компетентность младшего школьника
-совокупность личностных качеств ученика (целостно-смысловых ориентаций, универсальных учебных

действий, способностей), обусловленных опытом его учебной деятельности в социально и личностно значимой сфере.
Компетентность младшего школьника-совокупность личностных качеств ученика (целостно-смысловых ориентаций, универсальных учебных действий, способностей), обусловленных опытом его учебной

Слайд 5
Учебно-познавательная компетентность включает в себя умения:
умение ставить цель и организовывать

ее достижение, умение пояснить свою цель;
организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;
умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;
умение ставить познавательные задачи, выбирать необходимые средства и пути ее разрешения, описывать результаты, формулировать выводы;
умение осуществлять развернутый и сокращенный виды контроля за ходом своей учебной деятельности;
умение переходить от работы с натуральными объектами к работе с символами; составлять проверочные задания.
Учебно-познавательная компетентность включает в себя умения:умение ставить цель и организовывать ее достижение, умение пояснить свою цель;организовывать

Слайд 6Таким образом, к концу обучения в начальной школе младший школьник должен

стать компетентным в учебной деятельности: овладеть набором теоретических знаний и уметь применять эти знания для решения конкретных задач и проблемных ситуаций.
Таким образом, к концу обучения в начальной школе младший школьник должен стать компетентным в учебной деятельности: овладеть

Слайд 7
Формирование учебно-познавательной компетентности младших школьников происходит в три этапа:
I этап

(1-2 класс) Формирование положительной мотивации к получению знаний.

II этап (3 класс) Освоение знаний, умений, навыков.

III этап (4 класс)Совершенствование знаний, умений и навыков; возникновение подлинной позиции учащегося.

Формирование учебно-познавательной компетентности младших школьников происходит в три этапа:I этап (1-2 класс) Формирование положительной мотивации к получению

Слайд 8Задачи I этапа
На начальном этапе формирования компетентности очень важно сформировать стойкое

положительное отношению к учению. Обучение следует организовать так, чтобы активизировать учебную деятельность школьников и развивать их познавательный интерес, который проявляется в эмоциональном отношении младшего школьника к предмету изучения.
Задачи I этапаНа начальном этапе формирования компетентности очень важно сформировать стойкое положительное отношению к учению. Обучение следует

Слайд 9Задачи II этапа
Таким образом, к концу второго этапа становления компетентности младшие

школьники, чтобы успешно справляться с возрастающими учебными требованиями и увеличивающимся объемом информации, должны перейти к такому усвоению материала, когда понимание и запоминание являются результатами одной и той же деятельности, а именно – активной мыслительной обработки материала. Учащиеся должны научиться применять полученные знания в стандартных и вариативных ситуациях.
Задачи II этапаТаким образом, к концу второго этапа становления компетентности младшие школьники, чтобы успешно справляться с возрастающими

Слайд 10Задачи III этапа

К концу третьего этапа, который совпадает с окончанием

начальной школы, младший школьник должен приобрести важнейшее качество личности – учебную самостоятельность, выраженную в умении ставить перед собой определенные цели и добиваться их достижения собственными силами; умении применять полученные знания на практике; работать над самообразованием; умение отстаивать убеждения, проявлять инициативу, активность.
Задачи III этапа К концу третьего этапа, который совпадает с окончанием начальной школы, младший школьник должен приобрести

Слайд 11 Эти три качества младшего школьника являются составляющими его компетентности в учебной

деятельности. Компетентный младший школьник осознает себя в роли субъекта деятельности, у него развита рефлексивная сторона самостоятельности. На данном этапе компетентность формируется из трех “китов”: умения, мотивов, воли.
 Эти три качества младшего школьника являются составляющими его компетентности в учебной деятельности. Компетентный младший школьник осознает себя

Слайд 12Они тесно взаимосвязаны между собой и взаимообусловлены. Желание показать свою компетентность

в учебной деятельности, действовать самостоятельно, чаще выражено у тех ребят, которые владеют умениями, мотивационная установка мобилизует волевую сферу; с другой стороны, если ученик проявляет волю и упорство, повышается качество знаний и умений. По мере накопления знаний и умений пропорционально возрастает и самостоятельность ученика, как одна из главнейших составляющих его компетентности.
Они тесно взаимосвязаны между собой и взаимообусловлены. Желание показать свою компетентность в учебной деятельности, действовать самостоятельно, чаще

Слайд 13В зависимости от того, как ученик умеет пользоваться полученными знаниями, выделяют 3

уровня учебно-познавательной компетентности младших школьников:

низкий (подражательно-пассивный, копирующий):
средний (активно-поисковый, воспроизводящий);
высокий (интенсивно-творческий).

В зависимости от того, как ученик умеет пользоваться полученными знаниями, выделяют 3 уровня учебно-познавательной компетентности младших школьников:низкий (подражательно-пассивный,

Слайд 14Низкий уровень. Ученик может выполнять действия по готовому образцу (копирование).
Средний уровень. Ученик свободно

применяет знания в знакомой, стандартной ситуации. Цель работы, учебную задачу выдвигает учитель, но планировать ее решение ученик может уже и сам, выполняет типовые упражнения, примеры, излагая текст, ученик подвергает материал частичной реконструкции, суть умеет раскрыть своими словами, не копируя учебник или рассказ учителя.

Высокий уровень. Ученик успешно применяет знания в новой, нестандартной ситуации. Наблюдается высокий уровень прогнозирования собственной учебной деятельности: ученик сам может поставить перед собой цель, способен видеть и сформулировать учебную проблему, планировать этапы ее решения. 

Низкий уровень. Ученик может выполнять действия по готовому образцу (копирование).Средний уровень. Ученик свободно применяет знания в знакомой, стандартной ситуации.

Слайд 15Основные методы формирования учебно-познавательной компетенции
Развитие творческих способностей учащихся.
Написать сочинение, придумать

сказку или стихотворение, составить кроссворд, ребус нарисовать свой рисунок и записать координаты точек для собственного рисунка. Благодаря творческим заданиям, развивается у учащихся умения самостоятельной творческой работы, вызывая мотивацию к учению, интерес к предмету.
Основные методы формирования  учебно-познавательной компетенцииРазвитие творческих способностей учащихся. Написать сочинение, придумать сказку или стихотворение, составить кроссворд,

Слайд 16Каждому учителю необходимо выработать свою стратегию формирования учебно - познавательной компетенции.

Есть стратегия, значит легче обеспечить практику, которая включает все то, что значимо в ближайшие уроки: оснащение задач жизненным материалом, включение игровых и деловых ситуаций, поощрений, соревнований, различных форм сотрудничества.
Каждому учителю необходимо выработать свою стратегию формирования учебно - познавательной компетенции. Есть стратегия, значит легче обеспечить практику,

Слайд 17Только деятельностный подход к обучению предполагает развитие всех компонентов учебной деятельности

(мотивов, способов, средств, контроля) у младших школьников, а так же фундаментальных качеств, таких как активность, самостоятельность, ответственность, самоорганизация. Все это приводит к успешному формированию учебно-познавательной компетентности младшего школьника, позитивно влияя на развитие личности ребенка.
Только деятельностный подход к обучению предполагает развитие всех компонентов учебной деятельности (мотивов, способов, средств, контроля) у младших

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть