Презентация, доклад Формирование словообразования в процессе коррекционной работы с детьми дошкольного возраста

Содержание

«Речь может быть такой же разной, как мир, который она описывает». В. Л. КошкаровВопросы словообразования представлены в работах лингвистов: К.А. Левковской , В.В. Лопатина, В.Н. Немченко, Н.М. Шанского,А.А. Леонтьева и других.Формирование словообразования в онтогенезе описано в

Слайд 1

«Формирование словообразования
в процессе коррекционной работы
с детьми дошкольного возраста»


Автор работы:
Клочкова Елена Николаевна
учитель-логопед МБДОУ
д/с № 39 «Петушок»




2018 г.



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 «Петушок» с. Чапланово МО «Холмский городской округ» Сахалинской области

«Формирование словообразования в процессе коррекционной работы с детьми дошкольного возраста»

Слайд 2«Речь может быть такой же разной, как мир, который она описывает».


В. Л. Кошкаров

Вопросы словообразования представлены в работах лингвистов: К.А. Левковской , В.В. Лопатина, В.Н. Немченко, Н.М. Шанского,
А.А. Леонтьева и других.

Формирование словообразования в онтогенезе описано в работах: А.Н.Гвоздева, Т.Н.Ушаковой, Д.Б.Эльконина, С.Н.Цейтлин и др.

«Речь может быть такой же разной, как мир, который она описывает». В. Л. КошкаровВопросы словообразования представлены в

Слайд 3В соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования по

завершении этапа дошкольного обучения ребенок должен хорошо овладеть развитой связной грамматически правильной устной речью, а также овладеть предпосылками обучения грамоте.

В соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования по завершении этапа дошкольного обучения ребенок должен

Слайд 4
По мере развития психических процессов (мышления, восприятия, представлений, памяти), расширения

контактов с окружающим миром, обогащения сенсорного опыта ребенка, качественного изменения его деятельности формируется словарь ребёнка в количественном и качественном аспектах.

По мере развития психических процессов (мышления, восприятия, представлений, памяти), расширения контактов с окружающим миром, обогащения сенсорного

Слайд 5
Словообразовательный уровень языка выступает обобщенным отражением способов образования новых слов

на основе определенных правил комбинации морфем в структуре производного слова. Единицей словообразовательного уровня являются универбы (модели-типы). Универб представляет собой производное слово, реализующее в речи сформировавшееся представление о модели-типе словообразования.

Словообразовательный уровень языка выступает обобщенным отражением способов образования новых слов на основе определенных правил комбинации морфем

Слайд 6
В процессе формирования словообразования основное внимание уделяется организации системы продуктивных

словообразовательных моделей. Для формирования этих моделей, прежде всего, уточняется связь между значением морфемы и её знаковой формой. Закрепление этой формы осуществляется на основе определения слов с общей морфемой, выделение этой общей морфемы, уточнения её значения. Логопедическая работа включает словообразование существительных и прилагательных.
В процессе формирования словообразования основное внимание уделяется организации системы продуктивных словообразовательных моделей. Для формирования этих моделей,

Слайд 7
Формирование словообразование осуществляется в три этапа.
Работа над словообразовательными аффиксами осуществляется

следующим образом:
- образование слов с заданным значением с помощью логопеда. При этом подбираются слова с одинаковыми словообразующими аффиксами (по значению и звучанию);
- выделение общей морфемы;
- закрепление значение аффикса;
- анализ звукового состава морфемы;
- самостоятельное образование слов с данным аффиксом.
Заключительным этапом работы является оперирование морфемами в процесс лексико-семантических упражнений, т.е. в экспрессивной речи.
Формирование словообразование осуществляется в три этапа.Работа над словообразовательными аффиксами осуществляется следующим образом:- образование слов с заданным

Слайд 8Этапы работы по формированию словообразования.
 
Первый этап – закрепление наиболее продуктивных словообразовательных

моделей.
Существительные
Образование уменьшительно-ласкательных существительных с суффиксами: -к- , -ик-, -чик-.
Этапы работы по формированию словообразования. Первый этап – закрепление наиболее продуктивных словообразовательных моделей.СуществительныеОбразование уменьшительно-ласкательных существительных с суффиксами: -к-

Слайд 9

Упражнение «Назови ласково»
Оборудование: мяч .
Ход игрового упражнения:
Логопед , бросая мяч ребенку, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч, называет его
«ласково».
а) с суффиксом –ИК-
 
 





б)с суффиксом –ЧЕК-

в) с суффиксом –К-

Упражнение «Назови ласково»Оборудование: мяч .

Слайд 10Второй этап – работа над словообразованием менее продуктивных моделей.
Существительные
Образование:
- уменьшительно-ласкательных существительных

с суффиксами: -оньк-, -еньк-, -ышек-, -ышк-;
- существительных с суффиксом -ниц- (сахарница);
существительных с суффиксами -инк-, -ин- (пылинка,
виноградина).
Второй этап – работа над словообразованием менее продуктивных моделей.СуществительныеОбразование:- уменьшительно-ласкательных существительных с суффиксами: -оньк-, -еньк-, -ышек-, -ышк-;-

Слайд 11Упражнение «Назови детенышей»
 Оборудование: предметные картинки: кошка, корова, лосиха, лисица, ежиха, гусыня,

утка; котенок, теленок, лосенок, лисенок, ежонок, гусенок, утенок.
Ход игрового упражнения
Перед ребенком раскладывают картинки с изображением детенышей животных (птиц). Затем, показывая картинку с изображением взрослого животного (птицы), произносит начало предложения. Ребенок заканчивает предложение словом, подходящим по смыслу и подбирает соответствующую картинку.
 
 
Упражнение «Назови детенышей» Оборудование: предметные картинки: кошка, корова, лосиха, лисица, ежиха, гусыня, утка; котенок, теленок, лосенок, лисенок, ежонок,

Слайд 12Третий этап – уточнение значения и звучания непродуктивных словообразовательных моделей.
Существительные
Образование названий

профессий.
Третий этап – уточнение значения и звучания непродуктивных словообразовательных моделей.Существительные Образование названий профессий.

Слайд 13Упражнение «Профессии»
 
Оборудование: сюжетные картинки по теме «Профессии».
 
Ход игрового упражнения:
 
Логопед показывает ребёнку

картинки, называет занятия людей и просит ребенка назвать их профессии.

 
 
 
 

Упражнение «Профессии» Оборудование: сюжетные картинки по теме «Профессии». Ход игрового упражнения: Логопед показывает ребёнку картинки, называет занятия людей и просит

Слайд 17 В дошкольном детстве не заканчивается для ребенка процесс овладения речью. Да

и речь его в целом, не всегда бывает интересной, содержательной, грамматически правильно оформленной. Обогащение словаря, развитие грамматически правильной речи, совершенствование умения при помощи речи выражать свои мысли, интересно и выразительно передавать содержание художественного произведения будет продолжаться школьные годы, на протяжении всей жизни.
 
В дошкольном детстве не заканчивается для ребенка процесс овладения речью. Да и речь его в целом, не

Слайд 18СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть