Презентация, доклад Формирование НРАВСТВЕННой КОМПЕТЕНТНОСТи

Содержание

КомпетенцияКомпетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

Слайд 1«Формирование нравственных компетенций на уроках и во внеурочной деятельности»

«Формирование нравственных компетенций на уроках и во внеурочной деятельности»

Слайд 2Компетенция
Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых

по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

КомпетенцияКомпетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов

Слайд 3Социальная компетентность – способность действовать в социуме с учётом позиций других

людей.
Коммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым.
Предметная компетентность – способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры.
Информационная компетентность – способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации.
Автономизационная компетентность – способность к саморазвитию, самоопределению, самообразованию, конкурентоспособности.
Математическая компетентность – умение работать с числом, числовой информацией.
Продуктивная компетентность – умение работать и зарабатывать, быть способным создать собственный продукт, принимать решения и нести ответственность за них.
Нравственная компетентность
Социальная компетентность – способность действовать в социуме с учётом позиций других людей.Коммуникативная компетентность – способность вступать в

Слайд 4Нравственная компетентность
Готовность, способность жить по традиционным нравственным законам.

Нравственная компетентностьГотовность, способность жить по традиционным нравственным законам.

Слайд 5«СЕМЕЙНУЮ»
Для ориентации младших школьников на нравственные ценности необходимо органично соединить все

формы жизнедеятельности:

УЧЕБНУЮ +

ВНЕКЛАССНУЮ +

«СЕМЕЙНУЮ»Для ориентации младших школьников на нравственные ценности необходимо органично соединить все формы жизнедеятельности: УЧЕБНУЮ + ВНЕКЛАССНУЮ +

Слайд 6Для формирования нравственной компетенции обучающихся нужно поставить перед собой задачи:
 
Познакомить

обучающихся с системой духовных ценностей и развивать способности реализовывать их в практической деятельности. 
Создать условия для проявления и развития творческого потенциала учащихся.
Формировать активную жизненную позицию, сознательное отношение к общественному долгу, единства слова и дела, нетерпимости к отклонениям от норм нравственности.
Формировать коммуникативные умения и навыки, способствовать адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях.
Для формирования нравственной компетенции обучающихся нужно поставить перед собой задачи:  Познакомить обучающихся с системой духовных ценностей и

Слайд 7По средствам чего можно формировать:

Воспитывающую деятельность в системе духовно- нравственного воспитания

можно осуществлять:

Через реализацию программы учебного курса
« Основы светской этики»
Через реализацию предметных уроков:
Литературное чтение
Окружающий мир
Через классные часы
Через внеклассную работу.
По средствам чего можно формировать:Воспитывающую деятельность в системе духовно- нравственного воспитания можно осуществлять:Через реализацию программы учебного курса

Слайд 14Для изучения сформированности нравственной компетенции у обучающихся в современной психолого-педагогической диагностике

применяются различные методики.
Методика №1:
Диагностика нравственной самооценки.
Методика №2:
Диагностика этики поведения.
Методика №3:
Диагностика отношения к жизненным ценностям.
Методика №4:
Диагностика нравственной мотивации.
Для изучения сформированности нравственной компетенции у обучающихся в современной психолого-педагогической диагностике применяются различные методики.Методика №1: Диагностика нравственной

Слайд 15Наиболее информативными методами диагностики являются: БЕСЕДА
Вопросы для беседы:

Кого можно назвать хорошим (плохим)? Почему?
▪ Кого можно назвать честным (лживым)? Почему?
▪ Кого можно назвать добрым (злым)? Почему?
▪ Кого можно назвать справедливым (несправедливым)? Почему?
▪ Кого можно назвать щедрым (жадным)? Почему?
▪ Кого можно назвать смелым (трусливым)? Почему?
Наиболее информативными методами диагностики являются: БЕСЕДАВопросы для беседы:▪     Кого можно назвать хорошим (плохим)?

Слайд 16А так же :
Наблюдение
Тестирование
Анкетирование
Социометрия
недописанный тезис
рисуночный тест
ситуация выбора.
Методика «Что такое хорошо и

что такое плохо?»
Методика «Закончи предложение»
Методика «Если б я был волшебником»
А так же :НаблюдениеТестированиеАнкетированиеСоциометриянедописанный тезисрисуночный тестситуация выбора.Методика «Что такое хорошо и что такое плохо?»Методика «Закончи предложение» Методика

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть