Презентация, доклад Формирование компетенций на логопедических занятиях

Содержание

Компетенция – это совокупность определенных знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлен и иметь практический опыт работы.Компетентность — умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической или научной

Слайд 1Компетентностный подход в коррекционной работе логопеда с младшими школьниками с ОВЗ.

учитель-логопед МБОУг.Иркутска ООШ №68 Шугаева Н.А.
Компетентностный подход в коррекционной работе логопеда с младшими школьниками с ОВЗ.  учитель-логопед МБОУг.Иркутска  ООШ №68

Слайд 2 Компетенция – это совокупность определенных знаний, умений и навыков, в

которых человек должен быть осведомлен и иметь практический опыт работы.
Компетентность — умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической или научной деятельности.
Компетентность по ФГОС – это способность решать задачи, возникающие в жизни, используя определенные компетентности.
Ключевые компетенции:
- коммуникативная;
- информационная;
- учебно-познавательная;
Компетенция – это совокупность определенных знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлен и

Слайд 3Составляющие компетенции:
- когнетивная - знания и опыт;
- функциональная – умения, владение;
-

личностная – поведенческие умения в конкретной ситуации;
- этическая – личностные и профессиональные ценности;
Компетенции в действии:
- знания (что, почему, как);
- умения и навыки (умею, могу);
-личностно-деловые (способен делать эффективно);
- мотивация и целевые установки (хочу и буду);
- опыт (делал и уверен, что могу сделать вновь);
- потенциал (в будущем могу делать лучше);

Составляющие компетенции:- когнетивная - знания и опыт;- функциональная – умения, владение;- личностная – поведенческие умения в конкретной

Слайд 4Коммуникативная компетентность— это способность личности к речевому общению и умение слушать.

В качестве обязательных умений, обеспечивающих коммуникативность учащихся, выделяются: умение задавать вопросы и четко формулировать ответы на них, внимательно слушать и активно обсуждать рассматриваемые проблемы, комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку, аргументировать свое мнение в группе (в классе), а также способность выражать собеседнику эмпатию, адаптировать свои высказывания к возможностям восприятия других участников коммуникативного общения.

Коммуникативная компетентность— это способность личности к речевому общению и умение слушать. В качестве обязательных умений, обеспечивающих коммуникативность

Слайд 5Работа в группах и мини-группах.
Проектная деятельность.
 Метод проектов: «Это способ достижения практической

цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным определённым образом. Это совокупность действий учащихся с целью решения значимой для них проблемы, оформленной в виде конечного продукта».
Использование ИКТ.

Условия формирования коммуникативной компетентности:

Работа в группах и мини-группах.Проектная деятельность. Метод проектов: «Это способ достижения практической цели через детальную разработку проблемы, которая

Слайд 6КОМПЕТЕНТНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННАЯ — способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать

и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий.

Условия формирования информационной компетенции:
отбор источников информации для поиска новых знаний;
преобразование информации из одной формы в другую и выбор наиболее удобной для себя формы;
Игры на эрудицию (викторины) ;
Информационные проекты;
Составление ребусов, кроссвордов;

КОМПЕТЕНТНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННАЯ — способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи

Слайд 7Учебно-познавательная компетентность - это совокупность умений и навыков познавательной деятельности. Владение

механизмами целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности. Владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. Владение измерительными навыками, использование статистических и иных методов познания. Учить детей умению учиться

Учебно-познавательная компетентность - это совокупность умений и навыков познавательной деятельности. Владение механизмами целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки

Слайд 8Вызвать у детей любопытство:
создание ситуации успеха;
положительный эмоциональный настрой;
рефлексия;
занимательность, необычное начало урока;
Условия

формирования учебно-познавательной компетенции:
Вызвать у детей любопытство:создание ситуации успеха;положительный эмоциональный настрой;рефлексия;занимательность, необычное начало урока;Условия формирования учебно-познавательной компетенции:

Слайд 9Мотивационно-целевой блок:

прерывание и незавершённость учебной деятельности;
предоставление права выбора;
реакция на ошибку;
практическая направленность;

Мотивационно-целевой блок:прерывание и незавершённость учебной деятельности;предоставление права выбора;реакция на ошибку;практическая направленность;

Слайд 10Познавательный блок:
включение учащихся в коллективную деятельность;
необычная форма преподнесения материала, создание проблемной

ситуации;
привлечение учащихся к оценочной деятельности;
стимулирование деятельности;
Познавательный блок:включение учащихся в коллективную деятельность;необычная форма преподнесения материала, создание проблемной ситуации;привлечение учащихся к оценочной деятельности;стимулирование деятельности;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть