Презентация, доклад Формирование компетентности учителя

Содержание

Компетентность и компетенцияКомпетентность – это характеристика человека способного эффективно действовать и добиваться требуемого результата. В юридическом смысле – обладающий должностными полномочиями.Компетенция – это те способности и умения, которые позволяют эффективно действовать и добиваться требуемого результата.Компетентный –

Слайд 1
“Главным ресурсом развивающего общества являются люди, не столько подготовленные, сколько развивающиеся

непрерывно”.
(П.Г. Щедровицкий)


ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ


“Страшная это опасность — безделие за партой, безделие месяцы, годы. Это развращает морально, калечит человека, и... ничто не может возместить того, что упущено в главной сфере, где человек должен быть тружеником, в сфере мысли”.
(Сухомлинский)

“Главным ресурсом развивающего общества являются люди, не столько подготовленные, сколько развивающиеся непрерывно”. (П.Г. Щедровицкий)ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ“Страшная это

Слайд 2Компетентность и компетенция
Компетентность – это характеристика человека способного эффективно действовать и

добиваться требуемого результата. В юридическом смысле – обладающий должностными полномочиями.
Компетенция – это те способности и умения, которые позволяют эффективно действовать и добиваться требуемого результата.

Компетентный – обладающий способностью
силой, властью, умением, знанием и т.п.
(чтобы сделать то, что требуется)

Компетентность и компетенцияКомпетентность – это характеристика человека способного эффективно действовать и добиваться требуемого результата. В юридическом смысле

Слайд 3Ключевые компетенции
Компетенция –Способность
Умение
необходимые для эффективного достижения требуемого результата
Ключевые компетенции – качества,


способности, умения необходимые
каждому человеку, чтобы быть успешным
в своей профессиональной,
личной и общественной жизни в
современном обществе.

Ключевые компетенции – это такие
умения, которые можно применять в ситуациях,
которые невозможно спрогнозировать
заранее относительно будущих задач и
необходимых для их решения знаний.

Ключевая компетенция формируется
из комплекса умений

Ключевые компетенцииКомпетенция –СпособностьУмениенеобходимые для эффективного достижения требуемого результатаКлючевые компетенции – качества, способности, умения необходимые каждому человеку, чтобы

Слайд 4 Профессиональная

мобильность опирается на педагогическую
культуру и профессиональную компетентность.
Современные ученые большое внимание уделяют проблеме
компетентности, обеспечивающей учителю продуктивное
профессиональное функционирование, предлагая различные модели.

Нестеров В.В. И Белкин А.С. считают, что компетентный педагог должен обладать следующими компетентностями:
–   Когнитивной (профессионально-педагогическая эрудиция)
–   Психологической (эмоциональная культура и педагогическая зоркость)
–   Коммуникативной (культура общения и педагогический такт)
–   Риторической (профессиональная культура речи)
–   Профессионально-технической (технологии и методики)
–   Профессионально-информационной (мониторинг и диагностика)
Профессиональная мобильность опирается на педагогическую

Слайд 5Пупышева Е.Л. предложила модель психолого-педагогической компетентности учителя , которая включает в

себя компоненты:
Структуру ППК (психолого-педагогическая компетентность)

Пупышева Е.Л. предложила модель психолого-педагогической компетентности учителя , которая включает в себя компоненты:Структуру ППК (психолого-педагогическая компетентность)

Слайд 6

Калиновский Ю.И.
включает в понятие компетентность профессиональные способности и умения, выделяя 7 ведущих:

Фундаментальные (способность к анализу и синтезу, владение теоретическими знаниями основ наук, что обеспечивать взаимосвязь предметных знаний с психолого-педагогическими и философско-антропологическими смыслами; широта и глубина предметным знаниям);
Информационные (способность ориентироваться в информационном пространстве и использовать информационные технологии);
Исследовательские (способность и умение организовывать педагогическую рефлексию;
Практические (способность находить верное решение на основе множества условий, принимать оптимальные решения);
Интегральные (способность усовершенствовать объект, добавляя детали);
Коммуникативные ( социальный интеллект и толерантность);
Управленческие


Слайд 7Важнейшим компонентом новой модели школьного образования является ориентация на компетентностный подход. Основой

современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека: * коммуникативной -способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым. * самоорганизации- способность проектировать свою образовательную траекторию * самообразования- * информационной
Важнейшим компонентом новой модели школьного образования является ориентация на компетентностный подход.   Основой современных образовательных стандартов становится

Слайд 8Виды ключевых компетенций
Проектные – самоорганизация способность проектировать свою образовательную траекторию
Исследовательские.
Организационные (работа

с людьми).
Коммуникативные - способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым.
Работа в группе (взаимодействие с другими в процессе достижения общей цели).
Интеллектуальные –самообразование (рефлексия, самооценка, самостоятельная работа по теме, поиск информации из разных источников и т.д.)
Личностная (рефлексия сильных и слабых сторон своей личности, характера, приспособление к своим личностным особенностям, принятия себя, своего «Я»).
Информационные технологии (компьютерные – Интернет, электронная почта, программирование и т.д.)

Виды ключевых компетенцийПроектные – самоорганизация способность проектировать свою образовательную траекториюИсследовательские.Организационные (работа с людьми).Коммуникативные - способность вступать в

Слайд 9ИКТ – компетентность
ученика
ИКТ – компетентность
администрации
ИКТ – компетентность
учителя предметника
ИКТ

- компетентность
ИКТ – компетентность ученикаИКТ – компетентность администрацииИКТ – компетентность учителя предметникаИКТ - компетентность

Слайд 10ИКТ – компетентность
учителя предметника

базовая ИКТ-компетентность
Под базовой ИКТ-компетентностью понимается инвариант

знаний, умений и опыта, необходимый учителю-предметнику для решения образовательных задач, прежде всего, средствами ИКТ-технологий общего назначения

Предметно-ориентированная ИКТ-компетентность предполагает освоение специализированных технологий и ресурсов, разработанных в соответствии с требованиями к содержанию того или иного учебного предмета, и формирование готовности к их внедрению в образовательную деятельность.


ИКТ – компетентность учителя предметникабазовая ИКТ-компетентность Под базовой ИКТ-компетентностью понимается инвариант знаний, умений и опыта, необходимый учителю-предметнику

Слайд 11Определение. Под ИКТ–компетенцией подразумевается уверенное владение учащимися всеми составляющими навыками ИКТ–грамотности

для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент делается на сформированность обобщенных познавательных, этических и технических навыков.

ИКТ – компетентность
ученика

Модель ИКТ-компетентности


Определение. Под ИКТ–компетенцией подразумевается уверенное владение учащимися всеми составляющими навыками ИКТ–грамотности для решения возникающих вопросов в учебной

Слайд 12ИКТ - управление
ИКТ – компетентность
администрации
ДИРЕКТОР
ЗАМ. ДИРЕКТОРА
ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ
ШКОЛЬНАЯ

КОМАНДА
(ИКТ-ГРУППА)

ИКТ-КООРДИНАТОР – ПРЕДМЕТНИК


ИКТ - управление ИКТ – компетентность администрацииДИРЕКТОРЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЬНАЯ КОМАНДА (ИКТ-ГРУППА)ИКТ-КООРДИНАТОР – ПРЕДМЕТНИК

Слайд 13Область применения
Информационные коммуникационные технологии могут применяться на уроках всех типов, а

также в комбинированном уроке на всех его этапах
Область примененияИнформационные коммуникационные технологии могут применяться на уроках всех типов, а также в комбинированном уроке на всех

Слайд 14Эффективные методы
Исследовательский
Частично-поисковый
Проблемный метод обучения
Аналитический
Проектный
Самостоятельная учебная деятельность
Практическая работа

Эффективные методыИсследовательскийЧастично-поисковыйПроблемный метод обученияАналитический ПроектныйСамостоятельная учебная деятельностьПрактическая работа

Слайд 15Приемы учебной деятельности
Постановка проблемной задачи
Проведение опытов, экспериментов
Формулировка выводов, обобщений
Моделирование
Применение алгоритмов
Оценивание
Коррекция ошибок
Контроль

и проверка
Фиксирование в виде схемы, таблицы
Выдвижение гипотез
Запоминание по ассоциациям
Составление планов, тезисов
Приемы учебной деятельностиПостановка проблемной задачиПроведение опытов, экспериментовФормулировка выводов, обобщенийМоделированиеПрименение алгоритмовОцениваниеКоррекция ошибокКонтроль и проверкаФиксирование в виде схемы, таблицыВыдвижение

Слайд 16Ресурсы:
Доступными и эффективными являются:
Компьютер
Компьютер + проекционное оборудование
Электронный учебник
Авторский цифровой образовательный ресурс

(презентация, сайт, тест, кроссворд, таблица, текст…)
Тестирующие оболочки
Цифровой Интернет-ресурс
Ресурсы:Доступными и эффективными являются:КомпьютерКомпьютер + проекционное оборудованиеЭлектронный учебникАвторский цифровой образовательный ресурс (презентация, сайт, тест, кроссворд, таблица, текст…)Тестирующие

Слайд 17Эффективность учебной деятельности
Повышение познавательной активности
Повышение учебной мотивации
Повышение плотности урока
100% включенность учащихся

в деятельность
Повышение наглядности изучаемого материала
Создание системы педагогической поддержки и ситуации успеха
Экономия времени
Эффективность учебной деятельностиПовышение познавательной активностиПовышение учебной мотивацииПовышение плотности урока100% включенность учащихся в деятельностьПовышение наглядности изучаемого материалаСоздание системы

Слайд 18Условия целесообразности
Применение ИКТ целесообразно при:
Достаточной подготовленности педагога
Достаточной ресурсной оснащенности образовательного

процесса
Методической обоснованности (содержание, формы)
Соблюдении санитарно-гигиенических требований
Условия целесообразности Применение ИКТ целесообразно при:Достаточной подготовленности педагогаДостаточной ресурсной оснащенности образовательного процессаМетодической обоснованности (содержание, формы)Соблюдении санитарно-гигиенических требований

Слайд 19Доступность, качество образования и его эффективность начинаются, несомненно, с «учителя нового

качества»:
Доступность, качество образования и его эффективность начинаются, несомненно, с «учителя нового качества»:

Слайд 20Подведем итоги
Я не имел четкого представления об ИКТ и педсовет не

помог мне в этом разобраться

Я не имел четкого представления об ИКТ, но педсовет помог мне в этом разобраться

Я имел понимание и начальный опыт

Я владею ИКТ, эффективно

применяю. Готов к сотрудничеству

и распространению опыта

использования ИКТ. Педсовет уточнил и

расширил мои представления о процессе

информатизации

Подведем итогиЯ не имел четкого представления об ИКТ и педсовет не помог мне в этом разобратьсяЯ не

Слайд 21 Обеспечение правильного стиля общения учителя, соблюдение им педагогического такта

в любой деятельности требуют развитых коммуникативных умений.

Советы педагогу в общении со школьниками.


Обеспечение правильного стиля общения учителя, соблюдение им педагогического такта в любой деятельности требуют развитых коммуникативных

Слайд 22Ссылаясь на исследования современных ученых, мы понимаем профессиональную компетентность педагога как

интегративное личностное образование, состоящее в совокупности профессиональных знаний, умений, навыков, личностных характеристик, необходимых для успешного преподавания, разрешения сложных педагогических ситуаций, проведения воспитательной работы с целью обеспечения полноценного развития учащихся, раскрытия их потенциальных возможностей. Компетентность - это необходимое качество функционально грамотного педагога, живущего в современном обществе с постоянно меняющимися рыночными отношениями.

Спасибо
за внимание!

Ссылаясь на исследования современных ученых, мы понимаем профессиональную компетентность педагога как интегративное личностное образование, состоящее в совокупности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть