А. Обследование голосообразующей функции, как базы для реализации интонационных компонентов речевого поступка:
1.Произнесение цепочек слогов типа: "мa-мо-му. . ." на одном выдохе.
2.Проверка умения изменять силу голоса:
а) произнесение гласных звуков и их сочетаний с разной громкостью: средняя громкость, громко, тихо;
б) произнесение гласных звуков и их сочетаний с изменением силы голоса: усиление голоса от беззвучной артикуляции к шепоту, а затем среднему и громкому звучанию; ослабление голоса от громкого к тихому, а затем от шепота к беззвучному артикулированию;
в) проговаривание автоматизированных словесных рядов - порядковый счет, алфавит, дни недели, месяцы года - с постепенным усилением и последующим ослаблением голоса и наоборот;
г) чтение стихотворений с постепенной сменой силы голоса;
д) произнесение текстов с утрированным изменением силы голоса.
3.Проверка умения изменять высоту голоса:,
а) произнесение гласных и их сочетаний с повышением и понижением голоса, игры с имитацией звучания предметов, звукоподражания;
б) произнесение автоматизированных рядов с изменением высоты голоса от высокого к низкому и наоборот,
в) произнесение текстов с утрированным изменением высоты голоса.
4.Проверка умения управлять темпом звучания:
а) произнесение гласных и слоговых рядов, автоматизированных словесных рядов, скороговорок в заданном темпе, со сменой темпа;
б) соединение произнесения указанных структур с движениями рук или ног, выполняемыми в определенном темпе).
5. Проверка умения воспроизводить ритм звучания:
а) произнесение цепочек слогов в заданном ритме (отраженно и по схеме);
б) произнесение слоговых рядов со сменой ритма (изменение количества слогов, смена ударения).
В. Обследование восприятия и воспроизведения интонационных структур.
1.Обследование умения узнавать ритмо-интонационный рисунок слов и фраз (восприятие):
а) соотнесение предложенного ритма с конкретным словом (подбор одного слова из ряда данных, отличающихся друг от друга количеством слогов, местом ударения);
6) узнавание интонационного рисунка конкретной фразы (сообщение, вопрос, приказ);
в) определение места логического ударения в данной фразе;
г) узнавание фраз, содержащих вопрос, сообщение, просьбу, приказ по татакированию (без опоры на содержание);
д)соотнесение предложенного в виде татакирования стихотворного текста с конкретным текстом (выбор одного из двух контрастных по интонационному рисунку текстов);
2.Обследование умения составлять графическую схему текста.
а) составление графической схемы (после объяснения) стихотворного текста и выразительное чтение с опорой на нее;
б) составление графической схемы (после объяснения) прозаического текста и использование ее при выразительном чтении;
3.Обследование возможностей передачи ритмо-интонационных рисунков слов и фраз:
а) подобрать к данной схеме подходящее слово из ряда данных и произнести его;
6) произнести предложенную фразу с интонацией соо6щения, вопроса, просьбы удивления, недовольства и др.
в) ответить на данную фразу-вопрос согласием, несогласием,встречным вопросом, переспросом и др.;
г) в заданной ситуации задать вопрос; выразить требование, удивление, недовольство, побуждение;
д) передать во фразе интонацию перечисления (составить по картинке,
прочитать ) ;
е) проговорить предложенную фразу несколько раз со сменой логического ударения;
ж) прео6разовать фразу-соо6щение во фразу-вопрос, побуждение, и наоборот;
з)изобразить голосом особенности произнесения одной и той же фразы (фраз) героями какой –либо сказки.
ХХ Х
ХХ ХХ Х
Х ХХ Х
Х Х ХХ
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть