Презентация, доклад Формирование и развитие фонематического восприятия

Содержание

Фонематическое восприятие – это способность человека (ребёнка) к аналитико-синтетической деятельности (овладению навыками звуко-слогового анализа, синтеза) и начальным этапам обучению чтения и письма в дошкольном возрасте, т.е. обучению грамоте.

Слайд 1Развитие фонематического восприятия у дошкольников с нарушением речи




Составитель:

учитель-логопед Биличенко И.А.
.

Развитие фонематического восприятия у дошкольников с нарушением речиСоставитель:

Слайд 2Фонематическое восприятие –
это способность человека (ребёнка) к аналитико-синтетической деятельности (овладению

навыками звуко-слогового анализа, синтеза) и начальным этапам обучению чтения и письма в дошкольном возрасте, т.е. обучению грамоте.
Фонематическое восприятие – это способность человека (ребёнка) к аналитико-синтетической деятельности (овладению навыками звуко-слогового анализа, синтеза) и начальным

Слайд 3Организация работы по формированию фонематического восприятия
Направления:
-развитие способности восприятия неречевых и речевых

звуков;
- ориентировочно-поисковые реакции на звук;
- запоминание и узнавание звуков во всех видах памяти (вербальной, образной, двигательной);
- функций анализа и синтеза в ходе работы над слогом, словом, предложением.
Организация работы по формированию фонематического восприятияНаправления:-развитие способности восприятия неречевых и речевых звуков;- ориентировочно-поисковые реакции на звук;- запоминание

Слайд 4Дидактические принципы
1. комплексности;
2. максимальной опоры на различные анализаторы;
3. опоры на сохранные

звенья нарушенной функции;
4. поэтапного формирования умственных действий (по П. Я. Гальперину);
5. учёта зоны ближайшего развития (по Л.С. Выготскому);
6. принцип усложнения материала.
Дидактические принципы1. комплексности;2. максимальной опоры на различные анализаторы;3. опоры на сохранные звенья нарушенной функции;4. поэтапного формирования умственных

Слайд 5Закрепление материала в течении дня
- занятия по ИЗО-деятельности;
- занятия по конструированию;
-

на музыкальном занятии;
- занятия по физической культуре;
- игры на свежем воздухе;
Комплексный подход позволяет максимально скорректировать недостатки фонематического восприятия у детей с нарушением речи.
Закрепление материала в течении дня- занятия по ИЗО-деятельности;- занятия по конструированию;- на музыкальном занятии;- занятия по физической

Слайд 6Задачи:
1. учить выделять первый гласный звук в начале слова;
2. определение последовательности

звуков в слове;
3. определение количества звуков в слове;
4. анализ и синтез обратного слога;
5. выделение последнего согласного в конце слова;
6. выделение начальных согласных и ударных гласных из положения после согласных;
7. анализ и синтез прямого слога;
8. деление слов на слоги (с опорой на схемы);
9. составление слоговой схемы слова;
10. звуко-слоговой анализ односложных и двусложных слов без стечения и со стечением согласных;
11. преобразования слов путём замены звуков.
Реализация вышеперечисленных задач необходима для усвоения объёма основных знаний, умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.
Задачи:1. учить выделять первый гласный звук в начале слова;2. определение последовательности звуков в слове;3. определение количества звуков

Слайд 7Игры по формированию и развитию фонематического восприятия у детей с нарушением

речи 4-6лет.
Игры по формированию и развитию фонематического восприятия у детей с нарушением речи 4-6лет.

Слайд 8«Звуковые часы»
Задачи:
-закреплять символы гласных звуков;
- учить выделять гласные звуки из начала

слова;
- учить соотносить символ гласного звука с картинкой;

«Звуковые часы»Задачи:-закреплять символы гласных звуков;- учить выделять гласные звуки из начала слова;- учить соотносить символ гласного звука

Слайд 11«Бусы для мамы»
задачи: -автоматизация звука в словах; (картинки на (С;Ш)) - дифференциация звуков

в словах; - развитие мелкой моторики
«Бусы для мамы» задачи:  -автоматизация звука в словах; (картинки на (С;Ш)) - дифференциация звуков в словах;

Слайд 13«Слоговые домики»
Задачи:
- закреплять навык слогового анализа;
- развитие зрительного внимания.

«Слоговые домики»Задачи:- закреплять навык слогового анализа; - развитие зрительного внимания.

Слайд 15«собери пирамидку»
Задачи:
- закреплять навык звукового анализа;
- развивать слуховое внимание.

«собери пирамидку»Задачи:- закреплять навык звукового анализа;- развивать слуховое внимание.

Слайд 17«найди пару»
Задачи:
- учить детей находить одинаково звучащие слова

«найди пару»Задачи:- учить детей находить одинаково звучащие слова

Слайд 19«Звуковая цепочка»
Задачи:
- закреплять навык звукового анализа слов;
- учить выделять первый и

последний звуки в слове и соотносить с названием последующей картинки.
«Звуковая цепочка»Задачи:- закреплять навык звукового анализа слов;- учить выделять первый и последний звуки в слове и соотносить

Слайд 21«Какой звук? Какая буква?»
Задачи:
- закреплять навык звукового анализа (определять место звука

в слове);
- закреплять умение соотносить звук с буквой;
- учить работать с кассой.
«Какой звук? Какая буква?»Задачи:- закреплять навык звукового анализа (определять место звука в слове);- закреплять умение соотносить звук

Слайд 23«С фишкой играй, звуки различай»
Задачи:
- дифференциация звуков л- ль в словах;
-

дифференциация звуков Л-ЛЬ в тексте;
- учить составлять связный рассказ с опорой на картинки.

«С фишкой играй, звуки различай»Задачи:- дифференциация звуков л- ль в словах;- дифференциация звуков Л-ЛЬ в тексте;- учить

Слайд 25«будь внимательным»
Задачи:
- закреплять навык звукового анализа;
- развитие слухового внимания.

«будь внимательным»Задачи:- закреплять навык звукового анализа;- развитие слухового внимания.

Слайд 27«Назови правильно»
Задачи:
- отработка четкой артикуляции звуков;
- учить детей сливать согласный и

гласные звуки опираясь на их символы.

«Назови правильно»Задачи:- отработка четкой артикуляции звуков;- учить детей сливать согласный и гласные звуки опираясь на их символы.

Слайд 30Чтение слогов по следам анализа

Чтение слогов по следам анализа

Слайд 31«Звуковая дорожка»
Задачи:
- совершенство-вание навыка звукового анализа;
- развитие графических навыков.

«Звуковая дорожка»Задачи:- совершенство-вание навыка звукового анализа;- развитие графических навыков.

Слайд 33Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть