Презентация, доклад Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Фонематическое восприятиеЭто способность различать фонемы и звуковой состав слов. Это специально воспитанное действие, направленное на овладение звуковым анализом и синтезом слова, на анализ собственной речи. Формируется в процессе специального обучения. На базе фонематического восприятия учим ребенка

Слайд 1Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Учитель-логопед
Кислова

Е.К.
Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного и младшего школьного возраста.Учитель-логопед Кислова Е.К.

Слайд 2Фонематическое восприятие
Это способность различать фонемы и звуковой состав слов. Это специально

воспитанное действие, направленное на овладение звуковым анализом и синтезом слова, на анализ собственной речи. Формируется в процессе специального обучения. На базе фонематического восприятия учим ребенка писать и читать.
Фонематическое восприятиеЭто способность различать фонемы и звуковой состав слов. Это специально воспитанное действие, направленное на овладение звуковым

Слайд 3
Недоразвитие фонематического восприятия влияет на способность овладения навыками чтения и письма,

является одним из ведущих факторов риска возникновения дислексии и дисграфии в процессе школьного обучения.
Недоразвитие фонематического восприятия влияет на способность овладения навыками чтения и письма, является одним из ведущих факторов

Слайд 4Этапы работы
по развитию фонематического восприятия
I этап — узнавание неречевых звуков;
II

этап — различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, слов, фраз;
III этап — различение слов, близких по своему звуковому составу;
IV этап — дифференциация слогов;
V этап — дифференциация фонем;
VI этап — развитие навыков элементарного звукового анализа.
Этапы работы по развитию фонематического восприятияI этап — узнавание неречевых звуков;II этап — различение высоты, силы, тембра

Слайд 5Различение слов, близких по своему звуковому составу.
На протяжении третьего этапа дети

должны научиться различать слова близкие по звуковому составу. На этом этапе предлагаются следующие задания:

Различение слов,  близких по своему звуковому составу. На протяжении третьего этапа дети должны научиться различать слова

Слайд 6«Испорченный телефон»
- Будьте добры, Позовите врача!
- Куда вы звоните? Какого грача?
-

Врача позовите, Будьте добры!
- Чего вы хотите? Какие бобры?
- Будьте бобры, Позовите грача!
- Если бодры, Так зачем же врача?
В. Баширов




Цель игры: найти ошибки в употреблении слов в стихотворении и сказать, какой звук заменялся, когда возникало неправильное слово

«Испорченный телефон»- Будьте добры, Позовите врача!- Куда вы звоните? Какого грача?- Врача позовите, Будьте добры!- Чего вы

Слайд 7«Дублёр»

мак — бак — так,
ток — тук — так,
бык

— бак — бок,
дам — дым — дом,
ком — дом — гном.
.

Логопед предлагает ребенку повторить похожие по слоговой структуре слова (вначале — по два, затем — по три), в следующем порядке:

«Дублёр»мак — бак — так, ток — тук — так, бык — бак — бок, дам —

Слайд 8«Лишнее слово»
канава, канава, какао, канава; утенок, котенок, утенок, утенок; ком,

ком, кот, ком;
минута, монета, минута, минута; винт, винт, винт, бинт;
буфет, букет, буфет, буфет;
дудка, будка, будка, будка и т.д.

Логопед четко произносит слова и предлагает ребенку назвать слово, отличающееся от остальных:

«Лишнее слово» канава, канава, какао, канава; утенок, котенок, утенок, утенок; ком, ком, кот, ком;минута, монета, минута, минута;

Слайд 9«Мое слово».
Логопед предлагает ребенку три картинки, просит назвать предметы, изображенные на

них, а затем произносит слово и предлагает ребенку определить, какое имеющееся слово похоже по звучанию на названное:
картинки: мак, дом, ветка; слова для сравнения: сетка, ком, бак, клетка;
картинки: совок, вагон, гном; слова для сравнения: дом, лимон, бидон, загон, каток;
картинки: калитка, дом, каток; слова для сравнения: платок, листок, моток, гном, ком, улитка и т. д. (слайд 10)
 

«Мое слово».Логопед предлагает ребенку три картинки, просит назвать предметы, изображенные на них, а затем произносит слово и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть