Презентация, доклад Формирование фонематического слуха

,Что такое фонематический слух? В чем проявляется несформи-рованность фонематическоговосприятия, слуха? Способы преодоления нарушения фонематического слуха.

Слайд 1
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСОГО
СЛУХА У ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Презентацию подготовила:
Кондратьева Елена Александровна


учитель-логопед
МБОУ «НШДС» г.Усинска
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПрезентацию подготовила:Кондратьева Елена Александровна учитель-логопедМБОУ «НШДС» г.Усинска

Слайд 2

,

Что такое фонематический слух?
В чем проявляется несформи-
рованность фонематического
восприятия, слуха?

Способы

преодоления нарушения фонематического
слуха.
,Что такое фонематический слух? В чем проявляется несформи-рованность фонематическоговосприятия, слуха? Способы преодоления нарушения фонематического слуха.

Слайд 3Фонематический слух – это способность человека к распознанию речевых звуков.
Умение выделять,

воспроизводить, различать звуки речи.
Без развитого фонематического слуха невозможно правильное произнесение звуков, развитие речи.
Фонематический слух – это способность человека к распознанию речевых звуков.Умение выделять, воспроизводить, различать звуки речи. Без развитого

Слайд 4-- неправильно произносит звуки и слова:
Сапка (шапка), столь (стол), ыба (рыба);

--не слышит, а потому пропускает предлоги:
«Оля гуляла санками» – Оля гуляла с санками.

--укорачивает или переставляет слоги в словах:
Секекомия (насекомое), работает потором (топором).
Макал мотик –лакал котик. Укусила мису куха –
укусила кису муха.

--неправильно употребляет окончания:
«Катались на санкаф». «С коротками рукавами».








-- неправильно произносит звуки и слова:Сапка (шапка), столь (стол), ыба (рыба); --не слышит, а потому пропускает предлоги:«Оля

Слайд 5Угадай, что звучало. Научить ребенка узнавать бытовые шумы – скрип двери, звук

шагов, телефонный звонок и т.д.

Что как звучит. Сделайте с ребенком волшебную палочку, постучите палочкой по любым предметам, находящимся в доме. Пусть ребенок запомнит, что как звучит и находит предметы, которые звучали.

Где позвонили.  Определять направление звука.

Дятел. Вы задаете ритм, отстукивая его рукой, например такой – 2удара-пауза-3удара. Ребенок его повторяет.

Различение неречевых звуков

Угадай, что звучало. Научить ребенка узнавать бытовые шумы – скрип двери, звук шагов, телефонный звонок и т.д.Что как

Слайд 6







"Узнай свой голос". Запишите на кассету голоса близких людей и голос самого ребенка. Попросите его угадать, кто говорит.

"Громко-тихо". Договоритесь, что ребенок будет выполнять определенные действия, когда вы произносите слова громко и когда тихо.


"Далеко-близко". Вы говорите слово громко, ребенок отвечает - близко. Говорите слово тихо, ребенок отвечает - далеко.

Различение звуков речи по тембру, силе и высоте.


Слайд 7






"Слушай и выбирай". Перед ребенком картинки

со сходными по звучанию словами (ком, сом, лом, дом). Взрослый называет предмет, а ребенок поднимает соответствующую картинку.


"Верно-неверно". Взрослый показывает ребенку картинку и называет предмет, заменяя первую букву (форота, корота, морота, ворота, порота, хорота). Задача ребенка - хлопнуть в ладоши, когда он услышит правильный вариант произношения.

Различение сходных по звучанию слов.


Слайд 8











"Похлопаем". Взрослый объясняет ребенку, что есть короткие и длинные слова. Проговаривает их, интонационно разделяя слоги. Совместно с ребенком произносит слова (па-па, ло-па-та, ба-ле-ри-на), отхлопывая слоги. Более сложный вариант: предложить ребенку самостоятельно отхлопать количество слогов в слове.

"Что лишнее?". Взрослый произносит ряды слогов "па-па-па-ба-па", "фа-фа-ва-фа-фа"… Ребенок должен хлопнуть, когда услышит лишний (другой) слог.

Различение слогов.


Слайд 9«Похлопаем». Взрослый произносит ряды звуков, а ребенок хлопает в ладоши, когда

слышит заданную фонему.
«Определи место звука в слове». Какой первый звук в слове утка? Последний звук в слове кенгуру? Место звука у в слове паучок (в начале, середине или конце слова)?
«Подбери слово». Подобрать слова, которые начинаются с заданного звука.
«Домики». Перед ребенком два изображения домиков. На крыше каждого из них написана буква. Из большого количества картинок ребенок выбирает только те, в названиях которых есть звук, соответствующий букве на крыше домика.
«Сложи слова из первых звуков». Ребенок определяет первый звук в каждом из предложенных слов, из получившихся звуков составляет слова. Например: желудь, утка, кисточка (жук).

Различение звуков.

«Похлопаем». Взрослый произносит ряды звуков, а ребенок хлопает в ладоши, когда слышит заданную фонему.«Определи место звука в

Слайд 10Помните! Для того чтобы результат работы по формированию фонематического слуха был

успешным, необходимо:

чтобы работа носила не эпизодический, а системный характер;

занятия не должны быть скучными уроками, а интересной игрой;

хвалите своего ребенка за каждый достигнутый успех, как можно меньше унижайте.


Помните! Для того чтобы результат работы по формированию фонематического слуха был успешным, необходимо: чтобы работа носила не

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть