Слайд 1Формирование духовно-нравственных ценностей на уроке в условиях реализации ФГОС
Выполнила:
учитель начальных
классов
Ниметуллаева А. М
Слайд 2Учение – это лишь один из лепестков того цветка, который называется
воспитанием в широком смысле этого понятия. В воспитании нет главного и второстепенного, как нет главного лепестка среди многих лепестков, создающих красоту цветка.
В. Сухомлинский
Слайд 3Задачи духовно-нравственного воспитания
-формирование национальных базовых ценностей, через духовно-нравственное воспитание личности ребенка
как гражданина России;
-расширение социального опыта, принятия общепринятых норм и правил жизни через организацию игровой, проектной деятельности, вовлечение родителей в процесс социализации детей;
- формирование начальных основ сотрудничества в триаде педагог-ребенок – родитель в процессе игрового взаимодействия в ведущей деятельности каждого возрастного этапа: раннее детство – общение и предметная деятельность, дошкольное детство – общение и игра;
- становление творческого начала, развитие воображения ребенка посредством вовлечения его в активный процесс познания.
Слайд 4В новом Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования процесс образования
должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.
Слайд 5Духовность – свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных
интересов над материальными.
Нравственность – принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести.
Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающихся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.
Слайд 6
Духовно-
нравственное
развитие
Урочная
Духовно-нравственное развитие
Урочная
Совместная работа школы
и семьи
Внешкольная
Внеурочная
Слайд 7Основные ценности:
патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение
Отечеству;
социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство,
семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
Здоровье — забота о своем здоровье, формирование привычки к здоровому образу жизни.
труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие;
наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;
природа — родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
человечество — мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Слайд 8Знания о нравственных ценностях
ЦЕННОСТИ
Любовь к Родине
Совесть
Добро
Милосердие
Сострадание
Благородство
Ценности природы
Жизнь
Слайд 12Работа по воспитанию толерантности
«Мы дружбой сильны»
«В семье единой»
«Дружба начинается
с улыбки»
«Учимся общаться»,
«Твори добро»
«Какой я?»
«Законы дружбы»
Слайд 13Духовно – нравственный портрет ребенка
Добрый, не причиняющий зла живому
Честный и справедливый
Любящий
и заботливый
Трудолюбивый и настойчивый
Творящий и оберегающий красоту мира
Стремящийся к знаниям и критично мыслящий
Смелый и решительный
Свободолюбивый и ответственный
Самостоятельный и законопослушный
Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой
Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам
Патриотичный (готовый поступиться своими интересами)
Толерантный (уважающий других, не похожих на него)