Презентация, доклад Формирование благоприятного социально-психологического климата в классе

Содержание

Климатические зоны СПКСоциальный климат:насколько в данном коллективе осознаны цели и задачи деятельности, настолько гарантировано соблюдение всех прав и обязанностей его членов. Моральный климат:какие моральные ценности в данном коллективе являются принятыми? Психологический климат - те неофициальные отношения,

Слайд 1Формирование благоприятного социально-психологического климата в классе
Из опыта работы Шилиной Татьяны

Геннадьевны,учителя русского языка и литературы,классного руководителя 5,8 классов МОУ Яблоневская ООШ
Формирование благоприятного социально-психологического климата в классе Из опыта работы Шилиной Татьяны Геннадьевны,учителя русского языка и литературы,классного руководителя

Слайд 2Климатические зоны СПК
Социальный климат:насколько в данном коллективе осознаны цели и задачи

деятельности, настолько гарантировано соблюдение всех прав и обязанностей его членов.
Моральный климат:какие моральные ценности в данном коллективе являются принятыми?
Психологический климат - те неофициальные отношения, которые складываются между людьми, находящимися в непосредственном контакте друг с другом.
Климатические зоны СПКСоциальный климат:насколько в данном коллективе осознаны цели и задачи деятельности, настолько гарантировано соблюдение всех прав

Слайд 3Благоприятный социально-психологический климат:
Преобладает бодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений между ребятами, оптимизм

в настроении;
Справедливое и уважительное отношение ко всем его членам;
Высоко ценят ответственность, честность, трудолюбие и бескорыстие;
Члены класса активны, добиваются высоких показателей в учебной и досуговой деятельности;
Успехи или неудачи вызывают сопереживание;
Взаимное расположение, понимание, сотрудничество.
Благоприятный социально-психологический климат: Преобладает бодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений между ребятами, оптимизм в настроении; Справедливое и уважительное отношение

Слайд 4Неблагоприятный социально-психологический климат:
Преобладают подавленное настроение, пессимизм, наблюдаются конфликтность, агрессивность, антипатии ребят

друг к другу, присутствует соперничество;
Отсутствуют нормы справедливости и равенства во взаимоотношениях;
Ответственность, честность, трудолюбие, бескорыстие не в почёте;
Члены коллектива инертны, пассивны;
Успехи или неудачи одного оставляют равнодушными остальных членов коллектива;
Возникают конфликтующие между собой группировки;
В трудных случаях класс не способен объединиться.
Неблагоприятный социально-психологический климат:Преобладают подавленное настроение, пессимизм, наблюдаются конфликтность, агрессивность, антипатии ребят друг к другу, присутствует соперничество; Отсутствуют

Слайд 5Психолого-педагогические приемы, предназначенные для изучения и формирования социально-психологического климата в классе,

направлены на:

определение неформальной структуры класса, выявление лидера и его роли в группе;
коррекцию формальной и неформальной структуры класса;
определение уровня сплоченности класса и его психологической атмосферы;
применение игр, направленных на сплочение коллектива;
определение причин конфликтов в классе и применение социально-психологических способов их конструктивного разрешения;
изучение индивидуальных особенностей школьников;
развитие коммуникативных навыков;
определение влияния личности педагогов и классного руководителя;
социально-психологическую коррекцию взаимоотношений в коллективе.

Психолого-педагогические приемы, предназначенные для  изучения и формирования социально-психологического климата в классе, направлены на: определение неформальной структуры

Слайд 6Условия, определяющие эффективность влияния педагогов на психологический климат в детском коллективе:


Личностные качества педагогов;
Профессиональные качества педагогов;
Ориентация педагогов на эмоциональный комфорт школьников.

Условия, определяющие эффективность влияния педагогов на психологический климат в детском коллективе: Личностные качества педагогов;Профессиональные качества педагогов;Ориентация педагогов

Слайд 7Наиболее эффективные способы формирования и поддержания социально-психологического климата в классе
Ставить

цели и создавать условия для организации совместной деятельности детей, поощрять активность, инициативу;
Находить общие интересы;
Формировать традиции класса;
Создавать ситуации коллективного сопереживания значимых событий;
Поощрять к открытости, доброжелательности, не навязывать друг другу свое мнение, приходить к общему, компромиссному решению;
Создавать условия для повышения комфортности самочувствия, сохранять стабильно - положительные отношения между учителями и учащимися;
Развивать коммуникативную культуру;
Развивать эмпатийные способности членов группы.
Наиболее эффективные способы формирования и поддержания социально-психологического климата в классе Ставить цели и создавать условия для организации

Слайд 8 Примеры игр и упражнений, направленных на формирование и укрепление благоприятного социально-психологического

климата в классе
Примеры игр и упражнений, направленных на формирование и укрепление благоприятного социально-психологического климата в

Слайд 9Занятие 1 ПЛАНЕТА НАШЕГО КЛАССА
Задачи:
практиковать через личностные контакты умение пользоваться поддержкой одноклассников

и оказывать помощь другим;
дать возможность детям почувствовать своё формирующееся «Я» через проявление интереса к жизни, умениям, достоинствам своих друзей;
воспитывать способность к принятию себя, осознанию своих сильных сторон.
Занятие 1 ПЛАНЕТА НАШЕГО КЛАССАЗадачи:практиковать через личностные контакты умение пользоваться поддержкой одноклассников и оказывать помощь другим;дать возможность

Слайд 10I этап. СОЗДАНИЕ МАТЕРИКОВ

Упражнения:
«Аплодисменты по кругу»
Черты характера на начальную букву
Материки «Планеты моего класса»: материк общения, материк учения, материк интересов, материк развлечений, материк мечты.
I этап. СОЗДАНИЕ МАТЕРИКОВ            Упражнения: «Аплодисменты

Слайд 11РЕЗУЛЬТАТЫ:
материк общения – лес Секретов, горы Любопытства, озеро Любви, река Анекдотов;
материк

учения – пустыня Геометрии, воды Литературы, равнина Математики, горы Физкультуры, лес Хороших оценок;
материк интересов – озеро Конфет, река Спорта, гора Плотников, болота Рисования, котлован Сочинений, вулкан Задач, пустыня Учения;
материк развлечений – река Плавания, река Чтения, гора Велосипеда, поле Футбола, вулкан Хоккея;
материк мечты – равнина Мороженого, пустыня Радости, озеро Друзей.


РЕЗУЛЬТАТЫ:материк общения – лес Секретов, горы Любопытства, озеро Любви, река Анекдотов;материк учения – пустыня Геометрии, воды Литературы,

Слайд 12«Планета моего класса»

«Планета моего класса»

Слайд 13II этап. «ЧТО Я ЧУВСТВУЮ?»
РЕЗУЛЬТАТЫ:
море Спокойствия, море Радости, океан Доверия, море

Счастья, океан Уважения, океан Любви, море Симпатии.
Острова
РЕЗУЛЬТАТЫ:
желание учиться, заниматься спортом, играть в баскетбол,сочинять стихи.
Я хорошо играю в лапту. Люблю играть в футбол,рисовать,делать поделки.
II этап. «ЧТО Я ЧУВСТВУЮ?»РЕЗУЛЬТАТЫ:море Спокойствия, море Радости, океан Доверия, море Счастья, океан Уважения, океан Любви, море

Слайд 14III этап. «Я, И МЫ, И ВСЕ, КТО РЯДОМ: «Оживим нашу

планету!»

РЕЗУЛЬТАТЫ
материк общения – Кирилл,Роман;
материк учения – Анастасия,Кирилл;
материк интересов – Владислав;
материк развлечений – Андрей,Сергей;
материк мечты – Анастасия,Владислав,Роман,Кирилл,
Андрей,Сергей,Кирилл.

III этап. «Я, И МЫ, И ВСЕ, КТО РЯДОМ: «Оживим нашу планету!»РЕЗУЛЬТАТЫматерик общения – Кирилл,Роман;материк учения –

Слайд 15«Наша планета и её спутники»
РЕЗУЛЬТАТЫ (Нет взрослых!)
Анастасия.
Андрей,Кирилл,Роман.
Сергей,Кирилл.
Мама-мой самый

лучший друг. (Анастасия,Кирилл,Роман).
«Наша планета и её спутники»РЕЗУЛЬТАТЫ (Нет взрослых!)Анастасия. Андрей,Кирилл,Роман. Сергей,Кирилл. Мама-мой самый лучший друг. (Анастасия,Кирилл,Роман).

Слайд 16Занятие 2 ИГРА «Калейдоскоп»



РЕЗУЛЬТАТЫ
Андрей – необычный, люблю играть в футбол.
Кирилл – азартный,

активный, люблю компьютеры.
Сергей – нормальный, компьютеры.
Кирилл – активный, спорт.
Анастасия – целеустремлённая,активная, весёлая, отзывчивая, самостоятельная, преданная, радостная.
Роман – внимательный, люблю футбол.
Занятие 2 ИГРА «Калейдоскоп»РЕЗУЛЬТАТЫАндрей – необычный, люблю играть в футбол.Кирилл – азартный, активный, люблю компьютеры.Сергей – нормальный,

Слайд 17Занятие 3 Я И МОИ ДРУЗЬЯ
Литературный пересказ
Упражнение «Комплимент»
Упражнение «Корабль»
Упражнение «Зеркало и

обезьяна»
Обсуждение рассказа Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек».
Обсуждение поговорки: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть!»
Занятие 3 Я И МОИ ДРУЗЬЯЛитературный пересказУпражнение «Комплимент»Упражнение «Корабль» Упражнение «Зеркало и обезьяна» Обсуждение рассказа Л.Н.Толстого «Старый

Слайд 18Занятие 4 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КВН
Цель: развитие навыков группового взаимодействия, умения считаться со взглядами

других, чувствовать группу и отдельных её участников.

Занятие 4 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КВНЦель: развитие навыков группового взаимодействия, умения считаться со взглядами других, чувствовать группу и отдельных

Слайд 19Разминка
Жили-были
Упражнение «Поздороваемся»
Упражнение «Бег сороконожки»
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КЛАССА
ДОБРОЕ ПОЖЕЛАНИЕ
СЛУШАЙ ВНИМАТЕЛЬНО

Забор
Дерево
Новость
Поляна
Река
Народ

РазминкаЖили-былиУпражнение «Поздороваемся»Упражнение «Бег сороконожки»ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КЛАССАДОБРОЕ ПОЖЕЛАНИЕСЛУШАЙ ВНИМАТЕЛЬНОЗаборДеревоНовостьПолянаРекаНарод

Слайд 20 РИСУЕМ ЧУВСТВА
Любовь

Гнев Восхищение
Печаль
Удовольствие
Ненависть
 

РИСУЕМ ЧУВСТВА Любовь

Слайд 21 Вывод
Специалисты утверждают,а практика свидетельствует:
важным условием благополучного

развития личности школьников является наличие в школе и классе благоприятного социально-психологического климата (СПК).
ВыводСпециалисты утверждают,а практика свидетельствует:   важным условием благополучного развития личности школьников является наличие в

Слайд 22Используемая литература
1. Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. -

М.: Просвещение, 1989
2. Афанасьева Т.А. Социально-психологический климат организации/ http://psi.lib.ru/soveti/sbor/spkliorg.htm
3. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н. Социально-психологический климат коллектива и личность.- М.: Мысль, 1998.
4. Е.П.Картушина, Т.В.Романенко. Психологический комфорт в школе: как его достичь. Издательство «Учитель», Волгоград, 2009.
5. Леванова Е. А. Волошина А. Г. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия. - СПб.: Питер, 2008.
6. Маккена П., Мейстер Д. Первые среди равных: Как руководить профессионалами - М.: "Издательство АСТ", "Ермак", 2004
7. Микляева А.В., Румянцева П.В. "Трудный класс": диагностическая и коррекционная работа. - СПб.: Речь, 2006.

Используемая литература1. Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. - М.: Просвещение, 19892. Афанасьева Т.А. Социально-психологический

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть