Презентация, доклад Фонетико-фонематическое развитие детей дошкольного возраста

Содержание

Фонетико-фонематический слух способность человека воспринимать, узнавать, анализировать и синтезировать речевые звуки.

Слайд 1Фонетико---- фонематическое развитие
детей дошкольного возраста
Учитель-логопед МДОУ №44
Емельянова Анна Витальевна

Фонетико---- фонематическое развитие детей дошкольного возрастаУчитель-логопед МДОУ №44Емельянова Анна Витальевна

Слайд 2Фонетико-фонематический слух
способность человека воспринимать, узнавать, анализировать и синтезировать речевые звуки.

Фонетико-фонематический слух способность человека воспринимать, узнавать, анализировать и синтезировать речевые звуки.

Слайд 3периоды развития фонетико-фонематического слуха
Полное отсутствие дифференциации звуков, непонимание речи
Различение только

далёких фонем, отсутствие различения
правильного и неправильного произношения окружающих
людей и своего
Ребенок начинает слышать звуки в соответствии с их фонематическими признаками
Активная речь достигает полной правильности, в собственной речи ребёнка преобладают новые образы звуков
Завершается процесс фонематического развития, ребенок говорит и слышит правильно, у него формируются тонкие и дифференцированные звуковые образы слов и отдельных звуков
периоды развития фонетико-фонематического слуха Полное отсутствие дифференциации звуков, непонимание речиРазличение только далёких фонем, отсутствие различения

Слайд 4фонетико-фонематическое недоразвитие речи
нарушение процессов формирования произносительной
системы родного языка у

детей с различными речевыми
расстройствами вследствие дефектов восприятия и
произношения фонем.
фонетико-фонематическое недоразвитие речи нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие

Слайд 5игры, направленные на развитие фонетико-фонематического слуха
Узнавание неречевых звуков:
-музыкальных инструментов
-коробочек с

наполнителями
-звуки окружающих предметов
-ритмических рисунков

игры, направленные на развитие фонетико-фонематического слуха Узнавание неречевых звуков:-музыкальных инструментов-коробочек с наполнителями-звуки окружающих предметов-ритмических рисунков

Слайд 6Различение высоты, силы и тембра голоса:


Угадай, кто позвал
Угадай персонаж по голосу
Близко

или далеко
Отгадай, когда так говорят
(один звук разными интонациями)
5. Кто из животных говорит?
(голосом животного с различными
интонациями)

Различение высоты, силы и тембра голоса:Угадай, кто позвалУгадай персонаж по голосуБлизко или далекоОтгадай, когда так говорят

Слайд 7Различение высоты, силы и тембра голоса:
Скажи с разной
интонацией

Различение высоты, силы и тембра голоса:Скажи с разной интонацией

Слайд 8Различение слов, близких по звуковому составу


Марка - майка
Дочка - ночка


Различение слов, близких по звуковому составуМарка - майкаДочка - ночка

Слайд 9
Различение слов, близких по звуковому составу
Бак - мак
Мел - мель

Различение слов, близких по звуковому составуБак - макМел - мель

Слайд 10Различение слов, близких по звуковому составу
Рак – лак
Зуб – суп


Различение слов, близких по звуковому составуРак – лак Зуб – суп

Слайд 11Различение слов, близких по звуковому составу
Хлопни в ладоши,
когда услышишь
Правильное слово

Различение слов, близких по звуковому составуХлопни в ладоши, когда услышишьПравильное слово

Слайд 12Различение слов, близких по звуковому составу
Повтори слова:

Ком – дом – гном

Мак

– бак – так

Нитка – ватка - ветка


Различение слов, близких по звуковому составуПовтори слова:Ком – дом – гномМак – бак – такНитка – ватка

Слайд 13Различение слов, близких по звуковому составу
Не случайно у сестрички
С ФАНТИКАМИ

две косички.

Посмотрите в воду сами –
С очень длинными усами.
Проплывает под мостом
Серый, скользкий, длинный ДОМ..

Пес Барбос совсем не глуп,
Но не хочет рыбный ДУБ.

Много снега во дворе –
Едут ТАНКИ по горе.

Замени «неправильные» слова похожими по смыслу

Различение слов, близких по звуковому составуНе случайно у сестрички С ФАНТИКАМИ две косички.   Посмотрите в

Слайд 14Различение слов, близких по звуковому составу
Послушай, одинаковые ли звучат имена?
Люба –

Люда
Толя – Толя
Дима – Дина
Саша – Саша
Коля - Толя

Миша – Маша
Соня – Саня
Дина – Инна
Витя – Витя
Витя - Митя

Различение слов, близких по звуковому составуПослушай, одинаковые ли звучат имена?Люба – ЛюдаТоля – ТоляДима – ДинаСаша –

Слайд 15Различение слов, близких по звуковому составу
Выбери из четырёх слов то слово,

которое будет
отличаться от других

Винт – винт – бинт – винт

Будка – буква – будка – будка

Буфет – буфет – букет – буфет

Билет – балет – билет – билет

Утёнок – утёнок – утёнок - котёнок

Различение слов, близких по звуковому составуВыбери из четырёх слов то слово, которое будет

Слайд 16Различение слов, близких по звуковому составу
Закончи стихотворение одним из предложенных слов
Шепчет

ночью мне на ушко
Сказки разные ….
(перина, подушка, рубашка)

Ой, ребята, верь, не верь –
От меня сбежала …
(кошка, дверь, стенка)

От грязнули даже стол
Поздним вечером …
(сбежал, ушел, ускакал)

Сел в машину верный пес,
У него в чернилах …
(лапа, шея, нос)

Опустела мостовая,
И уехали …
(автобусы, трамваи, такси)

Различение слов, близких по звуковому составуЗакончи стихотворение одним из предложенных словШепчет ночью мне на ушкоСказки разные ….(перина,

Слайд 17Назови первы й звук в словах

Назови первы	й звук в словах

Слайд 18Назови последний звук

Назови последний звук

Слайд 19Подбор слов на заданный звук

Подбор слов на заданный звук

Слайд 20
По первым буквам картинок составь слово

По первым буквам картинок составь слово

Слайд 21Назови предметы и «рассели» их по домикам (проведи линии)

Назови предметы и «рассели» их по домикам (проведи линии)

Слайд 22Помоги кошке поймать мышку. Кошка может пробегать только там,
где нарисованы

предметы, начинающиеся на букву «О».

Помоги кошке поймать мышку. Кошка может пробегать только там, где нарисованы предметы, начинающиеся на букву «О».

Слайд 23Гномы Дин и Дон живут по соседству.
У Дина зеленая комната и

предметы
Он старается выбирать с мягкими
Звуками, Дон – наоборот.
Назови предметы в их комнатах.

Твердые и мягкие звуки

Гномы Дин и Дон живут по соседству.У Дина зеленая комната и предметыОн старается выбирать с мягкими Звуками,

Слайд 24
Назови звук, с помощью которого произошли волшебные
превращения слов.

Назови звук, с помощью которого произошли волшебные превращения слов.

Слайд 25РАЗВИВАЕМ
1ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ у детей подготовительной логопедической группы, М – 2008г
2Ткаченко Т.

А.
Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.
3 Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников , М
4Петроченко В.И., Брюховских Л.А. Фонетика для логопедов. Учеб. пособие. – Красноярск, 2008
5Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи, С – П, ,2006г
6.В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста, пособие для логопедов, М – 2001
7Интернет - ресурсы


РАЗВИВАЕМ1ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ у детей подготовительной логопедической группы, М – 2008г2Ткаченко Т. А.Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть