Презентация, доклад Физическая культура как средство профилактики девиантного поведения

Содержание

ПРИТЧА:«Однажды гулял по берегу моря человек. Всё вокруг было усеяно водорослями, мелкими рыбками и морскими звездами, которых выбросило на берег после страшного шторма.И вдруг он увидел маленькую девочку. Она, низко склонившись к земле, бережно брала рыбешку

Слайд 1Татьяна Александровна
Царева
Педагог-дефектолог
Старший научный сотрудник НИЛ Инклюзивного образования
Учитель начальных классов

Физическая

культура как средство профилактики девиантного поведения
Татьяна АлександровнаЦарева Педагог-дефектологСтарший научный сотрудник НИЛ Инклюзивного образованияУчитель начальных классов Физическая культура как средство профилактики девиантного поведения

Слайд 2ПРИТЧА:
«Однажды гулял по берегу моря человек. Всё вокруг было усеяно водорослями,

мелкими рыбками и морскими звездами, которых выбросило на берег после страшного шторма.
И вдруг он увидел маленькую девочку. Она, низко склонившись к земле, бережно брала рыбешку или звезду в руки, а потом относила их в море.
- Зачем ты это делаешь? - спросил человек. - Ты же не поможешь им всем! Их слишком много!
- Может быть, - ответила девочка, в очередной раз относя подальше в море еще одну морскую звезду. Но, по крайней мере, именно для этой самой звезды я сделала все, что могла».
Так истинные педагоги-воспитатели, наперекор психофизической природе человека, пытаются помочь трудным детям


ПРИТЧА:«Однажды гулял по берегу моря человек. Всё вокруг было усеяно водорослями, мелкими рыбками и морскими звездами, которых

Слайд 3
понять, кто такие девиантные дети;
выявить проблемные зоны, которые требуют наших совместных

действий;
систематизировать наши знания, накопленный опыт работы;
составить алгоритм действий, чтобы в дальнейшем использовать его в своей работе при взаимодействии с детьми отклоняющегося поведения
обсудить доступные и эффективные методы работы с такими детьми;





ЗАДАЧИ:

понять, кто такие девиантные дети;выявить проблемные зоны, которые требуют наших совместных действий;систематизировать наши знания,

Слайд 4Педагог при работе с детьми педагог должен знать:
Формы отклоняющегося поведения,
основные линии

нарушений

Факторы риска, формирующие девиантное поведение

Причины отклонений, т.е. что или кто оказывает на ребенка пагубное влияние

Педагог при работе с детьми педагог должен знать:Формы отклоняющегося поведения,основные линии нарушений Факторы риска, формирующие девиантное поведениеПричины

Слайд 5Девиантное поведение – это устойчивое поведение личности,оклоняющееся от наиболее важных правил

и норм общества и причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности
Девиантное поведение – это устойчивое поведение личности,оклоняющееся от наиболее важных правил и норм общества и причиняющее реальный

Слайд 6Выделяют три формы девиантного поведения:

Выделяют три формы  девиантного поведения:

Слайд 7АНТИСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИ – поведение, противоречащие правовым нормам и угрожающее социальному порядку

и благополучию

Насилие над более младшими и слабыми сверстниками, животными.
Порча чужого имущества.
Вандализм.
Воровство.
Мелкое хулиганство.
Торговля наркотиками.

АНТИСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИ – поведение, противоречащие правовым нормам и угрожающее социальному порядку и благополучиюНасилие над более младшими и

Слайд 8Асоциальное поведение – уклонение от выполнения морально-нравственных норм, принятых в обществе, угрожающее

благополучию межличностных отношений

Побеги из дому
Систематические пропуски в школе
Агрессивное поведение
Вымогательство
Настенные надписи и рисунки непристойного характера
Ложь
Ненормативная лексика
Беспорядочные половые связи



Асоциальное поведение – уклонение от выполнения морально-нравственных норм, принятых в обществе, угрожающее благополучию межличностных отношенийПобеги из домуСистематические

Слайд 9Аутодеструктивное поведение – Поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее

целостности и развитию личности


Курение
Токсикомания
Наркомания
Алкоголизм
Суицид

Аутодеструктивное поведение –  Поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию личности КурениеТоксикоманияНаркоманияАлкоголизмСуицид

Слайд 10Ситуации…
После сделанного учителем замечания, подросток вышел из класса (спортивного зала), демонстративно

громко хлопнув дверью.

Группа подростков систематически издеваются над обучающимся начальной школы, подстерегая его в разных местах, как в школе, так и по пути следования из школы.

Подросток нюхает токсические вещества (курит), постепенно привлекая к этому своих сверстников. Детям становится плохо. При этом они продолжают встречаться и заниматься данным занятием дальше.






Ситуации…После сделанного учителем замечания, подросток вышел из класса (спортивного зала), демонстративно громко хлопнув дверью.Группа подростков систематически издеваются

Слайд 11ФАКТОРЫ РИСКА И ПРИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЙ, СОЗДАЮЩИЕ ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
СЕМЬЯ
НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ
ПРОБЛЕМЫ В ПОДРОСТКОВОМ

ВОЗРАСТЕ
ОТСУТСТВИЕ ПРОЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ


ФАКТОРЫ РИСКА И ПРИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЙ, СОЗДАЮЩИЕ ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКАСЕМЬЯНАСЛЕДСТВЕННОСТЬПРОБЛЕМЫ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕОТСУТСТВИЕ ПРОЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ

Слайд 12СЕМЬЯ
Интеллектуальная деградация и невоспитанность взрослых, эгоизм и низкий уровень нравственности семьи,

тунеядство и пьянство, неправильное понимание родителями роли семейного воспитания, снижение интереса к воспитанию, удручающий образ жизни, раздоры, конфликты, толкают ребенка на путь правонарушений.

СЕМЬЯИнтеллектуальная деградация и невоспитанность взрослых, эгоизм и низкий уровень нравственности семьи, тунеядство и пьянство, неправильное понимание родителями

Слайд 13НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ
Поражение нервной системы в родах.
Проблемы с психическим и физическим здоровьем –

разного рода психопатии….
Физические дефекты.
Наследственность-рождение от наркомана или алкоголика

НАСЛЕДСТВЕННОСТЬПоражение нервной системы в родах.Проблемы с психическим и физическим здоровьем – разного рода психопатии….Физические дефекты.Наследственность-рождение от наркомана

Слайд 14ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
подростковый период – это период полового созревания, в

котором подросток плохо контролирует свои эмоции
из-за выброса гормонов, период осознания себя как личности, когда ребенок сравнивает себя с другими, это период отчуждения от взрослых и поиск себя в группе сверстников. …Большинство проблем подросткового возраста возникают в области межличностного общения, связанных с учебой и взаимоотношениями со сверстниками.

ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТАподростковый период – это период	  полового созревания, в котором подросток плохо контролирует свои эмоции

Слайд 15
Межличностный стресс, связанный с учебой и
взаимоотношениями со сверстниками

Конфликтное отвержение со стороны

сверстников
Вымогательство денег, давление, шантаж;
Неоднократные мучения, оскорбления, угрозы, запугивания; унижения
Принуждение совершать поступки против воли.

Учителя, учеба

Негативное отношение учителя к ребенку высокой степени выраженности;
Тенденция постоянных придирок и приписок ребенку негативных характеристик;
Несправедливое отношение к ребенку в сравнении с другими детьми
В разных ситуациях ребенок обвиняется во всех проблемах и трудностях;

Межличностный стресс, связанный с учебой ивзаимоотношениями со сверстникамиКонфликтное отвержение со стороны сверстниковВымогательство денег, давление, шантаж;Неоднократные мучения, оскорбления,

Слайд 16эти неблагоприятные события в жизни подростка толкают его на деструктивное поведение.
В

обиде на весь мир, он не желает соблюдать социальные нормы. Он не чувствует себя защищенным, и старается найти себя, совершая один поступок за другим: он начинает употреблять наркотики и заниматься ранним сексом. Решая проблемы взаимоотношений с людьми, он теряет способность адекватно выражать свои чувства, у него появляется агрессивность, и ребенок, чтобы удовлетворить свое «Я», совершает акты жесткости по отношению к слабому. Он не способен преодолевать стресс, поэтому высокое эмоциональное напряжение может вызвать у него суицидальные попытки.

эти неблагоприятные события в жизни подростка толкают его на  деструктивное поведение. В обиде на весь мир,

Слайд 17ОТСУТСТВИЕ ПРОЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ В СЕМЬЕ, ШКОЛЕ, НЕФОРМАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ
Подростки не

признают ничьи авторитеты. У них появляется сильное стремление к независимости. Вместе с тем, подростки испытывают ощущение провала, безнадежности. Чувствуя себя брошенными, никому не нужными, они уже не способны устанавливать близкие взаимоотношения и все больше отчуждаются от взрослых и сверстников, все дальше отдаляются от коллектива, ищут себе поддержку на стороне, поэтому сильно подвержены влиянию со стороны криминального окружения.

ОТСУТСТВИЕ ПРОЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ В СЕМЬЕ, ШКОЛЕ, НЕФОРМАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ Подростки не признают ничьи авторитеты. У них появляется

Слайд 18Все ситуации, встречающиеся в школьной практике, обобщая, можно назвать линиями нарушений:


НАРУШЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ
НАРУШЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
НАРУШЕНИЕ ОБЩЕНИЯ
НАРУШЕНИЕ САМОСОЗНАНИЯ
СМЕШАННЫЕ ФОРМЫ

Согласно этим линиям нарушения рассмотрим методы воздействия и помощи подростку с девиантным поведением

Все ситуации, встречающиеся в школьной практике, обобщая, можно назвать линиями нарушений:  НАРУШЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯНАРУШЕНИЕ ОБУЧЕНИЯНАРУШЕНИЕ ОБЩЕНИЯНАРУШЕНИЕ САМОСОЗНАНИЯСМЕШАННЫЕ

Слайд 19чтобы вовремя предотвращать негативные последствия девиаций, а также для коррекции поведения,

необходимо выработать АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ:

Групповое изучение класса (сбор информации об отклонениях )
Диагностика нарушений и заполнение диагностической карты
Анализ полученных данных; выявление причин отклонений ;
Определение основных направлений работы с детьми, родителями, педагогами по типу нарушения (проблемы в обучении, поведении, самосознании, общении)
Планирование индивидуальной и групповой работы с детьми, родителями, педагогами всех участников образовательного процесса.
Применение в работе с детьми основных приемов психолого-педагогического воздействия.
Анализ динамики развития. Корректировка программы развития.


чтобы вовремя предотвращать негативные последствия девиаций, а также для коррекции поведения, необходимо выработать   АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ:

Слайд 20После проведения полного диагностического обследования, можно увидеть проблемы ребенка и необходимо

выработать основные направления работы с ним. Систематизируем работу с детьми с девиантным повдением по линиям нарушений

НАРУШЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ:
Оказание учителями-предметниками индивидуаьной методической помощи ребенку в преодолении трудностей до уровня полного восприятия материала, пока ребенок не почувствует успех.

НАРУШЕНИЯ В ПОВЕДЕИИ:
Индивидуальная
работа классного руководителя с родителями и ребенком.
Создание комфортных условий ребенку в коллективе
Формирование в ребенке устойчивого позитивного представления о себе уверенности в себе, волевых качеств через поиск таких видов деятельности, где бы ребенок мог почувствовать ситуацию успеха


После проведения полного диагностического обследования, можно увидеть проблемы ребенка и необходимо выработать основные направления работы с ним.

Слайд 21НАРУШЕНИЯ В ОБЩЕНИИ
Для формирования навыков конструктивного общения необходимо проведение классных часов,

бесед-практикумов по формированию способности к саморегуляции, обучению снятия эмоционального напряжения и агрессивности.
Организация системы поощрений.

НАРУШЕНИЯ В САМОСОЗНАНИИ
Формировать в ребенке устойчивое позитивное представление о себе через поиск таких видов деятельности, где бы ребенок мог почувствовать ситуацию успеха.
Вырабатывать навыки ответственного поведения через включение в совместное творчество, школьное самоуправление; через развитие трудовых навыков как важного средства формирования личности посредством включения в трудовую деятельность в качестве руководителя.
Мы должны научить его вести здоровый образ жизни, чтобы чувствовать себя уверенным, здоровым и сильным, умеющим справиться с любой ситуацией самостоятельно.

НАРУШЕНИЯ В ОБЩЕНИИДля формирования навыков конструктивного общения необходимо проведение классных часов, бесед-практикумов по формированию способности к саморегуляции,

Слайд 22 В сороковых годах XIX века американский педагог и психолог Рудольф Дрейкрус

предложил классификацию мотивов «плохого» поведения. К ней он предложил несложную диагностику, которую могут провести педагоги без вмешательства психолога, с опорой на собственные ощущения и наблюдения. Эта классификация хороша тем, что она не ищет ответа на вопрос, почему ребёнок ведёт себя так, а указывает на то, что необходимо сделать, чтобы ребёнок как можно меньше хотел вести себя таким образом.

В сороковых годах XIX века американский педагог и психолог Рудольф Дрейкрус предложил классификацию мотивов «плохого» поведения. К

Слайд 27
К основным причинам, сдерживающим использование физической культуры и спорта в профилактике

отклоняющего поведения, следует отнести:
недостаточное количество спортивных баз;
недооценивание возможностей спортивной деятельности со стороны госструктур вне сферы физической культуры и спорта;
недостаток информации и пропаганды здорового образа жизни;
снижение вклада научных и образовательных учреждений в развитие спорта и переподготовку специалистов;
низкие темпы развития клубной системы занятий физической культуры и спорта с учетом потребностей и возможностей населения;
недостаток квалифицированных кадров и низкий уровень их материального обеспечения.
К основным причинам, сдерживающим использование физической культуры и спорта в профилактике отклоняющего поведения, следует отнести:недостаточное количество спортивных

Слайд 28Методические приемы:
создание педагогических условий, в которых тревожные подростки могли бы действовать

уверенно, без лишнего напряжения и страха (облегченные условия выполнения упражнений);
при неуверенности учащегося иметь несколько вариантов выполнения задания, поощряя их за трудолюбие, самостоятельность и т.п.;
предоставление агрессивным подросткам ведущих ролей при проведении эстафет, сдаче нормативов, показе упражнения, тестировании;
извлечение максимальной пользы из неудачного выполнения упражнения агрессивными подростками;
проведение групповых бесед, акцентируя внимание на положительных сторонах деятельности учащихся, поддержание инициативы, самостоятельности и взаимопомощь при освоении новых двигательных навыков.

Методические приемы:создание педагогических условий, в которых тревожные подростки могли бы действовать уверенно, без лишнего напряжения и страха

Слайд 29Основными средствами вовлечения детей и подростков в физкультурно-спортивную деятельность являются:
на начальном

(побуждающем) этапе – беседы, убеждения, просмотр видеофильмов, ознакомление с особенностями и характеристиками видов спорта;
на этапе формирования устойчивого интереса к физической культуре и спорту – беседы, контроль за посещаемостью занятий, успеваемостью в школе, дисциплиной, выполнением поручений тренера-учителя, участие в соревнованиях и их судействе и т.д.;
на этапе стойко сформировавшегося интереса к занятиям физической культурой или виду спорта – контроль тренера и педагогов за деятельностью подростков, поощрения, награждения, участие в соревнованиях, ходатайство о снятии с учета в органах милиции( при необходимости).
Основными средствами вовлечения детей и подростков в физкультурно-спортивную деятельность являются:на начальном (побуждающем) этапе – беседы, убеждения, просмотр

Слайд 30Человек тонул в болоте. Во все горло он звал на помощь.

Один решил помочь бедняге. «Дай мне свою руку, закричал он утопающему. – Я вытащу тебя из болота!» Но человек все больше и больше увязал в грязи и только продолжал взывать о помощи. «Дай мне свою руку», - снова и снова требовал человек на берегу. Но ответом был только жалобный крик о помощи. Подошел еще один человек и сказал: «Ты разве не видишь, что он никогда не подаст тебе свою руку, ведь он не может. Ты должен протянуть ему свою. Только тогда ты сможешь его спасти». Эта притча как нельзя лучше показывает, как нужно себя вести при взаимодействии с девиантным подростком.
Человек тонул в болоте. Во все горло он звал на помощь. Один решил помочь бедняге. «Дай мне

Слайд 31Татьяна Александровна
Царева
Педагог-дефектолог
Старший научный сотрудник НИЛ Инклюзивного образования
ОГБУ ДПО "РИРО"
+7-910-616-55-56 (моб.)
tat.tsareowa@yandex.ru

Татьяна АлександровнаЦарева Педагог-дефектологСтарший научный сотрудник НИЛ Инклюзивного образованияОГБУ ДПО

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть