Впервые стандарты разрабатываются как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только к предметному содержанию образования;
Впервые стандарты рассматриваются в качестве конституции школьной жизни;
Смена ценностных установок образования: от освоения предметов к развитию личности
Организационно-экономическая модернизация образования, обеспечивающая реализацию стандартов
ФГОС - общественный договор между семьей, обществом и государством;
ФГОС
– инструмент
модернизации
системы образования,
-расширение функций и
пользователей стандарта.
новый формат стандарта (рамочный документ);
новое содержание стандарта (совокупность требований);
новое методологическое основание
(системно-деятельностный подход)
Начальная школа
любящий свой народ, свой край и свою Родину
уважающий и принимающий ценности семьи и общества
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Портреты выпускников
Метапредметные
Способность использовать УУД
в учебной, познавательной и социальной
практике , самостоятельно планировать
учебную деятельность, строить индивидуальную.
образовательную траекторию
Личностные
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному
самоопределению, сформированность мотивации к обучению,
ценностные установки, социальные компетенции,
личностные и гражданские позиции в деятельности
Результаты освоения основных образовательных программ
Развитие компетентности к обновлению компетенций
ФГОС ООО
Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая
Учащиеся
ОУ, педагоги
Система
образования
В том числе -
инфраструктура
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
динамика
индивидуальных
образовательных достижений
итоговая
оценка
накопленная оценка
Оценка за итоговые
стандартизи-рованные работы и за
выполнен-ный проект
Необходимые
дополнительные
данные/исслед.
Система оценки достижения планируемых результатов
Система рамочных ограничений
Чем выше ступень, тем
больше возможность выбора
Кадровое
обеспечение
Готовить школу
к ребенку, а не
ребенка к школе
А.Г.Асмолов
ФГОС ООО:
укомплектованность
уровень квалификации педагогических кадров (соответствие квалификационным характеристикам и требованиям квалификационной категории (первой или высшей, устанавливается при аттестации)
Непрерывность профессионального развития работников ОУ
(освоение ДПП в объеме не менее 108 часов, не реже одного раза в пять лет)
МакКинзи:
2.Дано определение норматива финансового обеспечения
муниципальных образовательных учреждений на одного обучающегося
(регионального подушевого норматива финансового обеспечения)
3. Зафиксировано: норматив включает затраты рабочего времени
педагогических работников на аудиторную и внеурочную деятельность
4. Установлено: норматив должен обеспечить реализацию основной
образовательной программы основного общего образования
в соответствии с требованиями Стандарта
Требования к школьной инфраструктуре, оборудованию,
информационной образовательной среде
условия
должны
обеспечивать
возможность
выполнение СанПиН
ОУ должны
иметь
цифровые образовательные ресурсы,
ИКТ оборудование, коммуникационные
каналы, технологии
информационно-
библиотечные
центры с медиатекой
полные комплекты технического
оснащения и оборудования
всех предметных областей
и внеурочной деятельности
Учебные кабинеты с АРМ
учителя и ученика и
помещения для внеурочной
деятельности
осуществления
управления: взаимодействие,
мониторинги, анализ, планирование
Организовать отдых и питание, обеспечить физическое развитие
В информационной среде размещается:
поурочное календарно-тематическое планирование по каждому курсу
материалы, предлагаемые учителем обучающимся в дополнение к учебнику, в частности гипермедиа сообщения и справочный материал
домашние задания, которые, могут включать для анализа видеофильм, географическую карту и др. Они могут предполагать использование заданных учителем ссылок в Интернете, или свободный (ограниченный образовательными рамками) поиск в сети
результаты выполнения аттестационных работ, «письменных» домашних заданий, чтения текста на иностранном языке, отснятый обучающимся видеофильм, таблицу экспериментальных данных
анализ учителем домашних заданий
Чувство юмора
Умение организовывать и планировать время
Эрудированность
Современность (понимание современной жизни и умение разбираться в технике)
Открытость
Доброта
Мнение родителей учеников средних
и старших классов
От педагогов
быстрой смены профессионального мировоззрения
изменения профессиональной позиции
технологического перевооружения
перестройки содержания образования и способов его интерпретации
овладения навыками проектирования образовательного процесса.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть