Презентация, доклад ФГОС второго поколения

Содержание

Инновационность стандартов : образование рассматривается в качестве важнейшей социальной деятельности общества Впервые стандарты разрабатываются как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только к предметному содержанию образования; Впервые стандарты рассматриваются в

Слайд 1ОСБЕННОСТИ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

26.01.2016

ОСБЕННОСТИ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ26.01.2016

Слайд 2Инновационность стандартов : образование рассматривается в качестве важнейшей социальной деятельности общества


Впервые стандарты разрабатываются как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только к предметному содержанию образования; Впервые стандарты рассматриваются в качестве конституции школьной жизни;
Смена ценностных установок образования: от освоения предметов к развитию личности
Организационно-экономическая модернизация образования, обеспечивающая реализацию стандартов
ФГОС - общественный договор между семьей, обществом и государством;

Инновационность стандартов : образование рассматривается в качестве важнейшей социальной  деятельности общества Впервые стандарты разрабатываются как целостная

Слайд 3Ключевые особенности ФГОС
Стандарты первого
поколения
- ориентация
на решение основной
задачи -

сохранение
единого образовательного
пространства страны,
обеспечение доступности
образования в пределах
минимального
достаточного
уровня его содержания.

ФГОС
– инструмент
модернизации
системы образования,

-расширение функций и
пользователей стандарта.



Ключевые особенности ФГОССтандарты первого поколения- ориентация на решение основной задачи - сохранение единого образовательного пространства страны, обеспечение

Слайд 4 Ключевые

особенности ФГОС

новый формат стандарта (рамочный документ);

новое содержание стандарта (совокупность требований);

новое методологическое основание
(системно-деятельностный подход)

Ключевые особенности ФГОС новый формат стандарта

Слайд 5Особенности введения ФГОС ООО

Особенности введения обусловлены особенностями
ФГОС ООО
Становление и развитие

образованной, компетентной личности,
способной к осознанному и ответственному решению разноплановых задач
в условиях неопределённости
Особенности введения ФГОС ООООсобенности введения обусловлены особенностями ФГОС ОООСтановление и развитие образованной, компетентной личности, способной к осознанному

Слайд 6Особенности введения ФГОС ООО (преемственность и развитие)
ФГОС начального общего образования

ФГОС

основного общего образования


Особенности введения ФГОС ООО  (преемственность и развитие)ФГОС начального общего образования ФГОС основного общего образования

Слайд 7Основная школа
любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык,

уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества
активно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества
умеющий учиться, осознающий важность образования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике
социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством
уважающий др. людей; умеющий вести диалог, сотрудничать для достижения общих результатов
осознанно выполняющий правила ЗОЖ и безопасности для себя и окружающих
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.


Начальная школа

любящий свой народ, свой край и свою Родину
уважающий и принимающий ценности семьи и общества
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.


Портреты выпускников

Основная школалюбящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и

Слайд 8Предметные
Освоенные умения
специфические для данной
предметной области, виды
деятельности по получению

нового знания,
его применению, владение научной
терминологией, методами и приемами

Метапредметные
Способность использовать УУД
в учебной, познавательной и социальной
практике , самостоятельно планировать
учебную деятельность, строить индивидуальную.
образовательную траекторию


Личностные
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному
самоопределению, сформированность мотивации к обучению,
ценностные установки, социальные компетенции,
личностные и гражданские позиции в деятельности

Результаты освоения основных образовательных программ


Развитие компетентности к обновлению компетенций

ФГОС ООО Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая

ПредметныеОсвоенные уменияспецифические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания,его применению, владение научной терминологией, методами

Слайд 9
Планируемые результаты
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Портрет
выпускника
Ведущие целевые
установки ООП или
требования к результатам



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
СИСТЕМА

ОЦЕНКИ
достижения планируемых
результатов





Учащиеся

ОУ, педагоги

Система
образования

В том числе -
инфраструктура

ЛИЧНОСТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ


Планируемые результатыТРЕБОВАНИЯ ФГОСПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫПортретвыпускникаВедущие целевыеустановки ООП илитребования к результатам ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСССИСТЕМА ОЦЕНКИдостижения планируемыхрезультатовУчащиесяОУ, педагогиСистемаобразованияВ том числе -инфраструктураЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ

Слайд 10Формирование ИКТ- компетенций (планируемые результаты)
В результате освоения ООП ООО выпускник научится:
обращению

с устройствами ИКТ (подключать устройства ИКТ, осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет; размещать в информационной среде различные информационные объекты;
осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности;
создавать письменные сообщения, графические объекты, музыкальные и звуковые сообщения;
создавать, воспринимать и использовать гипермедиасообщения;
выступать с аудиовидеоподдержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией;
осуществлять коммуникации и социальное взаимодействие;
вести поиск и организовывать хранение информации;
анализировать информацию, осуществлять математическую обработку данных в исследовании;
осуществлять моделирование, проектирование и управление.
Формирование ИКТ- компетенций (планируемые результаты)В результате освоения ООП ООО выпускник научится:обращению с устройствами ИКТ (подключать устройства ИКТ,

Слайд 11Внутренняя оценка:
учитель, ученик,
ОУ и родители
Внешняя оценка:
государственные службы
аккредитация ОУ
аттестация кадров
мониторинг системы
образования
Уровень

освоения ООП


динамика
индивидуальных
образовательных достижений

итоговая
оценка

накопленная оценка



Оценка за итоговые
стандартизи-рованные работы и за
выполнен-ный проект





Необходимые
дополнительные
данные/исслед.

Система оценки достижения планируемых результатов

Внутренняя оценка:учитель, ученик,ОУ и родителиВнешняя оценка:государственные службыаккредитация ОУаттестация кадровмониторинг системыобразования Уровень освоения ООПдинамика индивидуальных образовательных достиженийитоговаяоценканакопленная оценкаОценка

Слайд 12
2. Требования к структуре ООП начального и основного общего образования -

преемственность и развитие
2. Требования к структуре ООП начального и основного общего образования - преемственность

Слайд 13Учебный план (основная школа)
Обязательные предметные области и учебные предметы:

1.Филология (рус. яз.,

родной яз., литература, родная литература, ин. яз., второй ин. яз.)
2. Общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география)
3. Математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика)
4. Основы духовно-нравственной культуры народов России
5. Естественно- научные предметы (физика, биология, химия)
6.Искусство (изобразительное искусство, музыка)
7.Технология (технология)
8. Физическая культура и ОБЖ (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности)


Учебный план  (основная школа)Обязательные предметные области и учебные предметы:1.Филология (рус. яз., родной яз., литература, родная литература,

Слайд 14ФГОС – стандарты выбора












Учитель – выбор путей,
средств, способов
достижения
результатов,
Ученик

-
выбор индивидуальной
траектории развития

Система рамочных ограничений

Чем выше ступень, тем
больше возможность выбора

ФГОС – стандарты выбораУчитель – выбор путей, средств, способов достижения результатов,Ученик - выбор индивидуальнойтраектории развитияСистема рамочных ограниченийЧем

Слайд 15Требования к структуре ООП
Часть, формируемая участниками
образовательного процесса

предусматривает возможность введения учебных предметов, курсов, обеспечивающих различные запросы обучающихся, в т. ч. этнокультурные, а также реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность.
Требования к структуре ООП  Часть, формируемая участниками  образовательного процесса предусматривает возможность введения учебных предметов, курсов,

Слайд 16 3.Требования к условиям реализации основных образовательных программ
Информационно-
методическое
обеспечение

Материально-
техническое
обеспечение


Финансовое
обеспечение
Психолого-
педагогическое


обеспечение


Кадровое
обеспечение


Готовить школу
к ребенку, а не
ребенка к школе
А.Г.Асмолов

3.Требования к условиям реализации основных образовательных программ Информационно-методическое обеспечение Материально-техническое обеспечениеФинансовое обеспечениеПсихолого-педагогическое обеспечениеКадровое обеспечениеГотовить школу к

Слайд 17Особенности требований к кадровым условиям
ФГОС НОО:
укомплектованность
уровень квалификации педагогических кадров

(соответствие квалификационным характеристикам и квалификационной категории)
Непрерывность профессионального развития работников ОУ
(освоение ДПП в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые пять лет)

ФГОС ООО:
укомплектованность
уровень квалификации педагогических кадров (соответствие квалификационным характеристикам и требованиям квалификационной категории (первой или высшей, устанавливается при аттестации)
Непрерывность профессионального развития работников ОУ
(освоение ДПП в объеме не менее 108 часов, не реже одного раза в пять лет)

Особенности требований к кадровым условиямФГОС НОО: укомплектованность уровень квалификации педагогических кадров (соответствие квалификационным характеристикам и квалификационной категории)

Слайд 18
Кадровое обеспечение введения ФГОС


Кадровое обеспечение введения ФГОС

Слайд 19«Качество системы образования не может быть выше уровня работающих в ней

учителей».

Роль хорошего учителя в системе образования больше, чем сумма всех других факторов, вместе взятых.

МакКинзи:

«Качество системы образования не может быть выше уровня работающих в ней учителей».Роль хорошего учителя в системе образования

Слайд 20Особенности требований к финансово-экономическим условиям

Требования приведены в соответствие с ФЗ-83
Финансовое обеспечение

реализации ООП осуществляется
на основе государственного задания учредителя по
оказанию государственных образовательных услуг
в соответствии с требованиями Стандарта.

2.Дано определение норматива финансового обеспечения
муниципальных образовательных учреждений на одного обучающегося
(регионального подушевого норматива финансового обеспечения)

3. Зафиксировано: норматив включает затраты рабочего времени
педагогических работников на аудиторную и внеурочную деятельность

4. Установлено: норматив должен обеспечить реализацию основной
образовательной программы основного общего образования
в соответствии с требованиями Стандарта

Особенности требований к финансово-экономическим условиямТребования приведены в соответствие с ФЗ-83Финансовое обеспечение реализации ООП осуществляетсяна основе государственного задания

Слайд 21 Особенности требований к материально-техническим и информационным условиям
реализации ООП,
достижения требований


к результатам

Требования к школьной инфраструктуре, оборудованию,
информационной образовательной среде


условия
должны
обеспечивать
возможность

выполнение СанПиН


ОУ должны
иметь

цифровые образовательные ресурсы,
ИКТ оборудование, коммуникационные
каналы, технологии

информационно-
библиотечные
центры с медиатекой

полные комплекты технического
оснащения и оборудования
всех предметных областей
и внеурочной деятельности

Учебные кабинеты с АРМ
учителя и ученика и
помещения для внеурочной
деятельности


осуществления
управления: взаимодействие,
мониторинги, анализ, планирование

Организовать отдых и питание, обеспечить физическое развитие

Особенности требований к материально-техническим и информационным условиям реализации ООП, достижения требований к результатамТребования к школьной инфраструктуре,

Слайд 22 В соответствии с ФГОС ООО весь образовательный процесс отображается в информационной

среде

В информационной среде размещается:

поурочное календарно-тематическое планирование по каждому курсу
материалы, предлагаемые учителем обучающимся в дополнение к учебнику, в частности гипермедиа сообщения и справочный материал

домашние задания, которые, могут включать для анализа видеофильм, географическую карту и др. Они могут предполагать использование заданных учителем ссылок в Интернете, или свободный (ограниченный образовательными рамками) поиск в сети
результаты выполнения аттестационных работ, «письменных» домашних заданий, чтения текста на иностранном языке, отснятый обучающимся видеофильм, таблицу экспериментальных данных
анализ учителем домашних заданий

В соответствии с ФГОС ООО весь образовательный процесс отображается в информационной среде В информационной среде размещается:

Слайд 23Внешние условия, определяющие особенности введения ФГОС ООО
ввввввввв
Реализация ФЗ - 273

«Об образовании в РФ»
Реализация ФЗ – 83 (от 08.05 2010г)

Реализация СанПиН (2.4.2. 2821-10)

Реализация Указа Президента России
№ 599 от 7 мая 2012г.
«О мерах по реализации
государственной политики
в области образования и науки»
Внешние условия, определяющие особенности введения ФГОС ООО вввввввввРеализация ФЗ - 273 «Об образовании в РФ»  Реализация

Слайд 24ФЗ «Об образовании» – изменения, поддерживающие ФГОС

Возможность выбирать учебные курсы

как в ОУ, так и вне его (внешкольные ОУ, учреждения культуры, спорта)
Аккредитация, направленная на содержательную оценку образовательных программ, а не на присвоение статусов

Нормативное подушевое финансирование, гибкие финансовые механизмы (целевое финансирование, программы развития, образовательное кредитование и пр.)
Учёт особенностей получения образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, образование в сфере культуры и искусства

Дистанционное образование и сетевое взаимодействие как расширение возможностей индивидуализации образования
Финансово-экономические механизмы: справедливое распределение ресурсов и равный доступ к качеству образования
Оценка качества образования: переход от распределения статусов к содержательной оценке результатов образования

Общественное участие: расширение полномочий и наличие компетенций

ФЗ «Об образовании» – изменения, поддерживающие ФГОС Возможность выбирать учебные курсы как в ОУ, так и вне

Слайд 25Трудности введения ФГОС (результаты мониторинга)
Психологические : неприятие идеологии ФГОС и ФГТ;

неготовность учителя, воспитателя к смене парадигмы поведения.

Дидактические: неготовность педагогов организовать урок с использованием типовых задач формирования УУД.

Организационно-методические: отсутствие опыта проектирования и реализации ООП; сопротивление новым требованиям к созданию рабочих программ

Материально-технические и кадровые: недостаточное материально-техническое обеспечение; неготовность учителей использовать имеющиеся программно-аппаратные средства, электронные ресурсы
Трудности введения ФГОС  (результаты мониторинга) Психологические : неприятие идеологии ФГОС и ФГТ; неготовность учителя, воспитателя к

Слайд 26Результаты PISA

Результаты исследования в 2000-2011 годах показали, что по всем ключевым

для формирования функциональной грамотности направлениям российские учащиеся, оканчивая основную школу, значительно отстают от сверстников из большинства развитых стран мира.

Умения воспроизводить знания и применять известные алгоритмы преобладают над интеллектуальными умениями высокого уровня (обобщать, анализировать, прогнозировать, выдвигать гипотезы и др.).
Результаты PISAРезультаты исследования в 2000-2011 годах показали, что по всем ключевым для формирования функциональной грамотности направлениям российские

Слайд 27Качество педагогического образования (по результатам международного исследования TEDS, 2008)
Студенты успешно справляются

с большинством математических заданий, требующих воспроизведения изученного материала (определения, теоремы, теоретического факта, алгоритма действий и т. п.), но испытывают затруднения при выполнении заданий, где необходим самостоятельный вывод, анализ предложенной математической ситуации или решение поставленной проблемы.
Качество педагогического образования (по результатам международного исследования TEDS, 2008)Студенты успешно справляются с большинством математических заданий, требующих воспроизведения

Слайд 28Учителю недостает следующих качеств (данные ФЦИОМ)
Духовность, высокие моральные и этические качества
Педагогический

талант: любить детей, работать по призванию
Лидерские качества
Хорошее владение русским языком
Бескорыстие, альтруизм, добросовестность
Респектабельность, привлекательный внешний вид

Чувство юмора
Умение организовывать и планировать время
Эрудированность
Современность (понимание современной жизни и умение разбираться в технике)
Открытость
Доброта

Мнение родителей учеников средних
и старших классов

Учителю недостает следующих качеств (данные ФЦИОМ)Духовность, высокие моральные и этические качестваПедагогический талант: любить детей, работать по призваниюЛидерские

Слайд 29Образ учителя (по данным ФЦИОМ)

Образ учителя (по данным ФЦИОМ)

Слайд 30Новый учитель, новый руководитель Введение ФГОС ООО требует:
От руководителей

способности к

гибкой и мобильно меняющейся организации целостного образовательного процесса
повышения ответственности за условия и качество реализации образовательных программ
выстраивания договорных отношений с родителями и социальными партнёрами
мотивации учителей на непрерывное профессиональное совершенствование

От педагогов

быстрой смены профессионального мировоззрения
изменения профессиональной позиции
технологического перевооружения
перестройки содержания образования и способов его интерпретации
овладения навыками проектирования образовательного процесса.

Новый учитель, новый руководитель Введение ФГОС ООО требует:  От руководителей способности к гибкой и мобильно меняющейся

Слайд 31 Управление введением ФГОС ООО
Что делать будем?

Педагогические и управленческие основания

изменений
Управление введением ФГОС ООО Что делать будем?  Педагогические и управленческие основания изменений

Слайд 33

Спасибо за внимание!




Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть