Презентация, доклад ФГОС начального общего образования

Содержание

Основная цель российского образования НоваяцельобразованияНовые технологииОбщественный договорНовые образовательные запросы семьи,общества, и государстваШирокое внедрение ИКТ-технологийво все сферы жизниПроблемы РоссииСтратегия2020Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

Слайд 1
Федеральный государственный образовательный стандарт
С(П)ОО










Выполнила:
Бородина
Лилия
Викторовна.

Федеральный государственный образовательный стандарт С(П)ООВыполнила:Бородина ЛилияВикторовна.

Слайд 2 Основная цель российского образования
Новая
цель
образования
Новые технологии






Общественный
договор






Новые
образовательные
запросы семьи,
общества,
и государства
Широкое

внедрение
ИКТ-технологий
во все сферы жизни

Проблемы России
Стратегия
2020

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и
развития высоконравственного, ответственного, творческого,
инициативного, компетентного гражданина России

Основная цель российского образования НоваяцельобразованияНовые технологииОбщественный договорНовые образовательные запросы семьи,общества, и государстваШирокое внедрение ИКТ-технологийво все сферы

Слайд 3Роль и место педагогического образования в стандарте общего образования

Федеральные государственные

образовательные стандарты включают в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.


Роль и место педагогического образования в стандарте общего образования Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования

Слайд 4






От ступени к ступени меняется соотношение обязательной части образовательной программы и

части, формируемой участниками образовательного процесса:
Обязательная часть ООП ООО составляет:
Начальная школа - 80 %
Средняя школа - 70%
Старшая школа – 60 %
Часть, формируемая участниками образовательного процесса от общего объёма основной образовательной программы основного общего образования:
Начальная школа - 20 %
Средняя школа - 30%
Старшая школа – 40 %


























От ступени к ступени меняется соотношение обязательной части образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса:Обязательная часть

Слайд 5Требования к структуре основной образовательной программы
ТРЕБОВАНИЯ




Планируемые
результаты















Программа
формиро-
вания
культуры
здорового
и
безопасного
образа
жизни













Базисный
учебный
план














Программа
формиро-
вания
УУД















Программа
духовно-
нравственного
развития
и
воспитания
















Программы
по
предметам
















Программа
коррекционной
работы














Система
оценки







Требования к структуре основной образовательной программыТРЕБОВАНИЯПланируемыерезультатыПрограммаформиро-ваниякультурыздоровогоибезопасногообразажизниБазисныйучебныйпланПрограммаформиро-ванияУУДПрограммадуховно-нравственногоразвития и воспитанияПрограммыпопредметамПрограмма коррекционнойработыСистемаоценки

Слайд 6Требования к результатам освоения
основной образовательной программы
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
Самоидентификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация

(учебная,
социальная); границы
собственного
знания и «незнания»

Ценностная и
морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем;
оценка своих поступков

Регулятивные:
управление своей деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знаково-символических
средств, общих схем;
выполнение логических операций
сравнения, анализа, обобщения,
классификации, установления аналогий,
подведения под понятие

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Требования к результатам освоения основной образовательной программыЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:внутренняя позиция школьника;Самоидентификация;самоуважение и самооценкаСмыслообразование:мотивация (учебная, социальная); границы собственногознания и «незнания»Ценностная

Слайд 7Основы школьного стандарта
Общественный договор
(запрос семьи, общества и
государства)

Идеологическая и
методологическая
основа






Концепция духовно-
нравственного

развития и
воспитания личности
гражданина России,
Концепция социокультурной
модернизации

Научная основа






Фундаментальное
ядро содержания
общего образования
и системно-деятельностный
подход

Федеральный
государственный
образовательный
стандарт общего
образования

Основы школьного стандартаОбщественный договор(запрос семьи, общества и государства)Идеологическая и методологическаяосноваКонцепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,Концепция

Слайд 8 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Определяет:

Систему базовых национальных

ценностей
Современный национальный воспитательный идеал
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России  Определяет:Систему базовых национальных ценностейСовременный национальный воспитательный идеалЦель

Слайд 9Базовые национальные ценности российского общества
Патриотизм
Социальная солидарность
Гражданственность
Семья
Здоровье
Труд и творчество
Наука
Традиционные религии

России
Искусство и литература
Природа
Человечество

Базовые национальные ценности российского обществаПатриотизмСоциальная солидарность ГражданственностьСемья ЗдоровьеТруд и творчествоНаукаТрадиционные религии РоссииИскусство и литератураПриродаЧеловечество

Слайд 10Системно - деятельностный
ПОДХОД
В ОСНОВЕ
НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

Смена «знаниевой» парадигмы

образования на
системно – деятельностную.
Задача школы – не дать объем знаний, а научить учиться.
Стандарт фиксирует не само содержание образования,
а результаты образования, результаты деятельности и
требования к этим результатам.
Системно - деятельностныйПОДХОДВ ОСНОВЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Смена «знаниевой» парадигмы образования на системно – деятельностную.Задача школы –

Слайд 11Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие
Как учить?

обновление
средств
обучения
Ради

чего
учить?

ценности
образования

Чему учить?

обновление
содержания

Системно-деятельностный подход

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Основной результат – развитие личности ребенка
на основе универсальных учебных действий

формирование универсальных способов действий

Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действиеКак учить?обновлениесредствобученияРади чегоучить?ценности образованияЧему учить?обновлениесодержанияСистемно-деятельностный подходВектор смещения акцентов

Слайд 12Изменение роли участников
образовательного процесса

В традиционной
системе
образовательного
процесса


Ученик


Получает готовую
информацию

Учитель

Транслирует
информацию




Осуществляет:
поиск
выбор
анализ
систематизацию и
презентацию
информации



Организует


деятельность
ученика в
инновационной
образовательной
среде


Новое качество
образования


Новый образовательный
результат

Изменение роли участников образовательного процесса В традиционнойсистеме образовательногопроцессаУченикПолучает готовую информациюУчительТранслируетинформациюОсуществляет:поисквыборанализсистематизацию ипрезентациюинформацииОрганизует деятельность ученика в инновационной образовательной средеНовое

Слайд 13Педагогический
потенциал
инновационной
образовательной
среды


Организация
коллективной
деятельности
и работы в группах


Индивидуализация
учебного
процесса



Психолого-
педагогическая
поддержка
учебного
процесса



Реализация
системно-
деятельностного
подхода

Разноуровневость
содержания
образовательного
ресурса

Создание ситуации
успешности
для учащихся


Гибкость
организационной
структуры

обучения




Интенсификация
процесса
обучения


Социализация
учащихся

Мотивация к
самообразованию

ПедагогическийпотенциалинновационнойобразовательнойсредыОрганизацияколлективной деятельностии работы в группахИндивидуализацияучебного процессаПсихолого-педагогическаяподдержкаучебногопроцессаРеализациясистемно-деятельностногоподходаРазноуровневостьсодержания образовательногоресурсаСоздание ситуации успешностидля учащихсяГибкость организационнойструктуры обучения ИнтенсификацияпроцессаобученияСоциализация учащихсяМотивация ксамообразованию

Слайд 14Место и роль Фундаментального ядра

ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ
ЯДРО

Обобщенные запросы и ожидания
личности, общества, государства

Обобщенные

требования к результатам
Место и роль Фундаментального ядра  ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕЯДРООбобщенные запросы и ожиданияличности, общества, государстваОбобщенные требования к результатам

Слайд 15Схема организации работы на основе
Фундаментального ядра
Начальное
общее
образование
Основное


общее
образование

Среднее
(полное) общее
образование

Схема организации работы на основе Фундаментального ядра Начальное общее образование Основное общее образование Среднее(полное) общее образование

Слайд 17









Главный механизм реализации ФГОС:

Основная образовательная программа основного общего образования

реализуется через урочную и внеурочную деятельность











Главный механизм реализации ФГОС: Основная образовательная программа основного общего образования

Слайд 18Организация внеурочной деятельности
спортивно-
оздоровительное
П
А
Р
Т
Н
Е
Р
Ы

Направления развития личности
духовно-
нравственное
социальное
научные
исследования
общественно
полезные
практики
Формы деятельности
интеллектуальное
общекультурное
поисковые
Олимпиады
соревнования
школьные
научные


общества

диспуты

конференции

круглые столы

секции

кружки

Организация внеурочной деятельностиспортивно-оздоровительноеПАРТНЕРЫНаправления развития личностидуховно-нравственноесоциальноенаучные исследованияобщественно полезные практики Формы деятельностиинтеллектуальноеобщекультурноепоисковыеОлимпиадысоревнованияшкольные научные обществадиспутыконференциикруглые столысекциикружки

Слайд 192010-11 уч.год
2011-12 уч.год
- обязательное введение ФГОС
- введение ФГОС по мере готовности
1
М
О
Н
И
Т
О
Р
И
Н
Г

И

О
Т
Ч
Е
Т
Н
О
С
Т
Ь
1
2012-13

уч.год

2013-14 уч.год

2014-15 уч.год

2016-17 уч.год

2018-19 уч.год

2020-21 уч.год

2017-18 уч.год

2019-20 уч.год

2021-22 уч.год

2015-16 уч.год

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

3

5

2

3

4

5

6

10

2

3

4

5

6

7

10

11

2

3

4

5

6

7

8

10

11

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

3

4

5

6

7

2

3

4

5

6

7

8

2

3

4

5

6

7

8

9

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

3

7

6

8

5

4

9

11

10

8

9

11

10

11

10

9

11

10

11

- продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности



Введение федерального государственного образовательного стандарта
общего образования

2010-11 уч.год2011-12 уч.год- обязательное введение ФГОС- введение ФГОС по мере готовности1МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ12012-13 уч.год2013-14 уч.год2014-15 уч.год2016-17 уч.год2018-19 уч.год2020-21 уч.год2017-18

Слайд 20Итоговая оценка достижения результатов освоения основных образовательных программ
достижение предметных и метапредметных

результатов, необходимых
для продолжения образования.

Предмет оценки

Итоговая оценка

Результаты
промежуточной аттестации
обучающихся

динамика
индивидуальных
образовательных достижений,
продвижение в достижении
планируемых результатов

результаты итоговых работ

уровень освоения основных
способов действий в отношении
к опорной системе знаний,
необходимых для обучения
на следующей ступени образования.

Итоговая оценка достижения результатов освоения основных образовательных программдостижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования.Предмет

Слайд 21

Значительно расширены функции и круг пользователей

ФГОС.
Впервые при разработке ФГОС выявлялись и учитывались
потребности личности, общества и государства в общем
образовании.
Изменилась структура стандарта (совокупность требований).
Системообразующей составляющей ФГОС стали требования к
результатам освоения основных образовательных программ.
Изменилось представление об образовательных результатах
(личностные, метапредметные, предметные).
ФГОС имеет методологическое основание (системно-
деятельностный подход).


Особенности ФГОС

Значительно расширены функции и круг пользователей ФГОС.   Впервые при разработке

Слайд 22
Ориентиром при построении содержания образования стали


Фундаментальное ядро содержания общего образования и
Концепция духовно-нравственного воспитания и развития
личности гражданина России.
Изменились методологические основы системы оценки достижения
требований к результатам образования.
Значительно расширена часть ООП, формируемая участниками
образовательного процесса.
Представлены широкие возможности реализации этнокультурной
составляющей ФГОС.
Предложена новая структура Базисного учебного плана, в состав
которого включена внеурочная деятельность.

Особенности ФГОС

Ориентиром при построении содержания образования стали     Фундаментальное ядро

Слайд 23Отличие ФГОС С(П)ОО от других ФГОС общего образования
- более четко зафиксированы

положения о гарантированности государством качественного бесплатного образования на старшей ступени общего образования (п.3, п.23 ФГОС С(П)ОО)

- соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, установлено соответственно как 2/3 и 1/3

- обязательная часть основной образовательной программы определена как «содержание образования общенациональной значимости», являющееся обязательным для всех образовательных учреждений (организаций), имеющих государственную аккредитацию

- обязательные предметные области: «Филология», «Иностранные языки», «Общественные науки», «Математика и информатика», «Естественные науки», «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности»

Отличие ФГОС С(П)ОО от других ФГОС общего образования- более четко зафиксированы положения о гарантированности государством качественного бесплатного

Слайд 24Отличие ФГОС С(П)ОО от других ФГОС общего образования

- предметные результаты освоения

основной образовательной программы устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленном уровнях

- введено понятие обязательных учебных предметов (общие для включения во все учебные планы учебные предметы, учебные предметы по выбору из обязательных предметных областей, дополнительные учебные предметы, курсы по выбору)

- общими для включения во все учебные планы являются предметы: «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности»

Отличие ФГОС С(П)ОО от других ФГОС общего образования- предметные результаты освоения основной образовательной программы устанавливаются для учебных

Слайд 25Отличие ФГОС С(П)ОО от других ФГОС общего образования
- введены пять профилей

обучения: естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный

- предусмотрен выбор уровня государственной (итоговой) аттестации (ГИА) по учебному предмету (базовый или углубленный); обязательной в форме ЕГЭ является ГИА по трем учебным предметам («Русский язык и литература», «Математика: алгебра и начала анализа, геометрия», «Иностранный язык»); допускается прохождение обучающимися ГИА по завершению изучения отдельных учебных предметов на базовом уровне после 10 класса

- количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю)

Отличие ФГОС С(П)ОО от других ФГОС общего образования- введены пять профилей обучения: естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный

Слайд 26Отличие ФГОС С(П)ОО от других ФГОС общего образования
- установлены требования к

программам курсов внеурочной деятельности;

они должны содержать:
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели среднего (полного) общего образования с учётом специфики курса внеурочной деятельности;
2) общую характеристику курса внеурочной деятельности;
3) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;
4) содержание курса внеурочной деятельности;
5) тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся;
6) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности.
Отличие ФГОС С(П)ОО от других ФГОС общего образования- установлены требования к программам курсов внеурочной деятельности; они должны

Слайд 27Особенности конструирования учебного плана по ФГОС С(П)ОО

Особенности конструирования учебного плана по ФГОС С(П)ОО

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть