Презентация, доклад Фестиваль педагогического мастерства

Ситуация успеха - это целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, как отдельной взятой личности, так и коллектива в целом

Слайд 1 МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИТУАЦИИ УСПЕХА КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ПОВЫШЕНИЯ

СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИТУАЦИИ УСПЕХА КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ.

Слайд 2Ситуация успеха - это целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается

возможность достичь значительных результатов в деятельности, как отдельной взятой личности, так и коллектива в целом
Ситуация успеха - это целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности,

Слайд 3
Успех - это переживание состояния радости, удовлетворения от

того, что результат, к которому человек стремился, либо совпал с его ожиданиями, либо превзошел их.
Успех - это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому человек

Слайд 4Переживание учеником ситуации успеха:
повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет

ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности;
стимулирует к высокой; результативности труда;
корректирует личностные особенности такие, как тревожность, неуверенность, самооценку;
развивает инициативность, активность;
развивает коммуникативные способности;
поддерживает в классе благоприятный психологический климат.
Переживание учеником ситуации успеха:повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности;стимулирует

Слайд 5Факторы, создающие ситуацию успеха

Соответствие материала по сложности и типу класса;
Применение

уровневого деления учащихся;
Учет психофизического развития каждого ученика;
Ориентация на зону «ближайшего» и «дальнего» развития ученика;
Оптимальный темп урока;
Межпредметная связь;
Опора на знания учащихся;
Выбор действия в соответствии с возможностями ученика;
Индивидуальные задания для слабых и сильных учащихся;
Использование здоровьесберегающих технологий;
Создание положительного психологического климата на уроке;
Индивидуальный и дифференцированный подход.
Факторы, создающие ситуацию успехаСоответствие материала по сложности и типу класса; Применение уровневого деления учащихся;Учет психофизического развития каждого

Слайд 6
Технологические операции создания ситуаций успеха:
Снятие страха – помогает

преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. “Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили”.

Авансирование успешного результата – помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности. “У вас обязательно получиться”. “Я даже не сомневаюсь в успешном результате”.

Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности – помогает ребенку избежать поражения, достигается путем намека, пожелания. “Возможно, лучше всего начать с…..”. “Выполняя работу, не забудьте о…..”.
Технологические операции создания ситуаций успеха:  Снятие страха – помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость,

Слайд 7Внесение мотива – показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта

деятельность, кому будет хорошо после выполнения. “Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…”. “Твоим родителям…”.

Персональная исключительность – обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности. “Только ты и мог бы….”. “Только тебе я и могу доверить…”. “Ни кому, кроме тебя…”

Мобилизация активности или педагогическое внушение – побуждает к выполнению конкретных действий. “Нам уже не терпится начать работу…”. “Так хочется поскорее увидеть…”

Высокая оценка детали – помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали. “Тебе особенно удалось …”. “Больше всего мне в твоей работе понравилось…”.
Внесение мотива – показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения.

Слайд 8«Каждый ребёнок должен почувствовать себя успешным наравне со всеми.»

«Каждый ребёнок должен почувствовать себя успешным наравне со всеми.»

Слайд 9 «Успех в учебе – завтрашний успех в жизни!»

«Успех в учебе – завтрашний успех в жизни!»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть