Презентация, доклад Этика взаимоотношений детей и взрослых

Содержание

Во все времена на педагога была возложена ответственная миссия: не только обучать, но и воспитывать новое поколение. Потому важной составляющей профессиональной культуры современного педагога является егодуховно-нравственная культура и этика.

Слайд 1 Этика взаимоотношений детей и взрослых
«Счастье-это когда тебя понимают»

Этика взаимоотношений  детей и взрослых«Счастье-это когда тебя понимают»

Слайд 2Во все времена на педагога была возложена ответственная миссия: не только

обучать, но и воспитывать новое поколение. Потому важной составляющей профессиональной культуры современного
педагога является его
духовно-нравственная
культура и этика.

Во все времена на педагога была возложена ответственная миссия: не только обучать, но и воспитывать новое поколение.

Слайд 3Педагогическая этика
Педагогическая этика-это наука о педагогической нравственности.
Педагогическая этика-наука, изучающая нормы поведения

учителя.
Педагогическая этикаПедагогическая этика-это наука о педагогической нравственности.Педагогическая этика-наука, изучающая нормы поведения учителя.

Слайд 4Специфика взаимоотношений
В школе, где реализуется адаптированная программа VIII вида в отношениях учитель-ученик должна

учитываться  специфика обучаемых детей: особенности их познавательной сферы, их поведения, особенности общения. Отсюда следует, что  учителю  в отношениях с учащимися с ограниченными возможностями здоровья необходимо иметь следующие качества:  

Специфика взаимоотношенийВ школе, где реализуется адаптированная программа VIII вида в отношениях учитель-ученик должна учитываться  специфика обучаемых детей: особенности их

Слайд 5любовь к детям (только через искреннюю любовь к своим “питомцам”, по

словам В.А.Сухомлинского, можно добиться  взаимопонимания и взаимоуважения);
терпимость;
профессионализм (глубокие знания в области специальной педагогики и психологии);
высокая нравственность (педагог должен сам обладать всеми теми качествами, которые  в школе для обучающихся с ОВЗ он должен прививать);
доброжелательность (создание положительного эмоционального фона в ученическом коллективе - на уроках и внеклассных мероприятиях);
коммуникабельность (от умения построить диалог с трудными детьми зависит успешность педагогического процесса;
любовь к детям (только через искреннюю любовь к своим “питомцам”, по словам В.А.Сухомлинского, можно добиться  взаимопонимания и

Слайд 6эрудиция (проявление широты интересов, опирающейся на большой объем знаний);
склонность к творчеству

(оригинальное, высокоэффективное решение учителем учебно-воспитательных задач, обогащение теории и практики воспитания и обучения);
требовательность (способность добиваться решения поставленных задач);
уважение прав и обязанностей ребенка;
оптимизм (положительное восприятие окружающего мира);

эрудиция (проявление широты интересов, опирающейся на большой объем знаний);склонность к творчеству (оригинальное, высокоэффективное решение учителем учебно-воспитательных задач,

Слайд 7Требования педагогической этики:
Установка, усиливающая веру в успех;
Установление правильных взаимоотношений между учителем

и учеником.
Доброжелательное отношение к каждому обучающемуся;
Благоприятное речевое общение с учениками с самой первой встречи;
Облик самого учителя, внешний вид, сама обстановка в классной аудитории.
Требования педагогической этики:Установка, усиливающая веру в успех;Установление правильных взаимоотношений между учителем и учеником. Доброжелательное отношение к каждому

Слайд 8Педагогический такт
Такт – чувство меры, создающее умение вести себя приличным, подобающим

образом(словарь С.И. Ожегова)
Педагогический такт – принцип меры, который педагог должен соблюдать в процессе общения с детьми; определяется педагогическим мастерством, опытом, уровнем культуры и личностными качествами педагога; выражается в умении найти оптимальные меры воспитательного воздействия в любых ситуациях(в том числе и в конфликтных), не унижая достоинства ребенка и не вызывая у него сопротивления воспитанию(педагогический энциклопедический словарь под ред. Б.М. Бим-Бада)
Педагогический такт предполагает учет личностных особенностей субъектов общения, соблюдение нравственно-этических профессиональных установок педагога.
Педагогический такт - профессиональное качество педагога, часть его мастерства.
Педагогический тактТакт – чувство меры, создающее умение вести себя приличным, подобающим образом(словарь С.И. Ожегова)Педагогический такт – принцип

Слайд 9Основными элементами педагогического такта являются:
– требовательность и уважительность к воспитаннику;
– умение

видеть и слышать воспитанника, сопереживать ему;
– деловой тон общения;
– внимательность, чуткость педагога.
Основными элементами педагогического такта являются:– требовательность и уважительность к воспитаннику; – умение видеть и слышать воспитанника, сопереживать

Слайд 10Правила разрешения конфликтов:
Прежде всего следует

попытаться овладеть конфликтной ситуацией, а это значит- разрядить обоюдную эмоциональную напряженность.
Как? Начать с себя: убрать «лишнее» напряжение, скованность, бесцельные движения. Мимика, жесты. Поза, как мы знаем, не только выражают внутреннее состояние, но и влияют на него. Итак, внешнее спокойствие и выдержка!
Правила разрешения конфликтов:     Прежде всего следует попытаться овладеть конфликтной ситуацией, а это значит-

Слайд 11Правила разрешения конфликтов:
Попытаться понять мотивы поведения

воспитанника. Включение мысленного анализа снижает эмоциональное возбуждение. Лучше выразить понимание затруднительного положения: «Я не понимаю твое состояние», передать свое состояние: «Меня огорчает твое поведение». Итак, не пытайтесь сразу оценивать поступок, стремитесь сначала выразить свое отношение к сложившейся ситуации.


Правила разрешения конфликтов:     Попытаться понять мотивы поведения воспитанника. Включение мысленного анализа снижает эмоциональное

Слайд 12Правила разрешения конфликтов:
Своим поведением постараться повлиять на ученика.

Снять напряженность помогает молчаливое рассмотрение лица соучастника конфликта, что даст возможность учителю сосредоточиться, изучить его состояние.
Правила разрешения конфликтов:   Своим поведением постараться повлиять на ученика. Снять напряженность помогает молчаливое рассмотрение лица

Слайд 13Заповеди педагогического общения
Чаще улыбайтесь детям. Улыбка при входе учителя в класс

говорит о том, что встреча с учащимися приятна вам.
Пусть из ваших уст почаще звучат одобрение, похвала, поощрение.
Следует развивать коммуникативную память-это поможет быстро восстановит предыдущую ситуацию общения с классом, воспроизводить эмоциональную атмосферу общения. Расставлять верные акценты.
Не забывайте о коммуникативной подготовке к уроку.
Умейте анализировать процесс общения .
Следите за собственной речью! Помните, что она -отражение вашей личности.


Заповеди педагогического общенияЧаще улыбайтесь детям. Улыбка при входе учителя в класс говорит о том, что встреча с

Слайд 14Заключение

«Пойми ученика»-профессиональная заповедь педагога.
Понять - это значит проникнуть во

внутреннее, душевное состояние, понять мотивы действий, поступков, переживаний. Общение педагога и учащегося порой становится судьбоносным. Умение, слушая, слышать своего собеседника-это мастерство преподавателя и, безусловно, искусство общения.

Заключение«Пойми ученика»-профессиональная заповедь педагога.  Понять - это значит проникнуть во внутреннее, душевное состояние, понять мотивы действий,

Слайд 15Творческих Вам успехов!

Творческих Вам успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть