Презентация, доклад Э.П. Торренс. Тест креативности

БиографияРодился: 1915, Милледжвилл, Джорджия, США.Интересы: креативность, вопросы образования одаренных детей, образовательная психология, футурология, школьная психология.Образование: бакалавр, Университет Мерсера, 1940; магистр, Миннесотский университет, 1944; доктор Мичиганский университет, 1951.

Слайд 1 Эллис Пол Торренс

Эллис Пол Торренс

Слайд 2Биография
Родился: 1915, Милледжвилл, Джорджия, США.
Интересы: креативность, вопросы образования одаренных детей, образовательная

психология, футурология, школьная психология.
Образование: бакалавр, Университет Мерсера, 1940; магистр, Миннесотский университет, 1944; доктор Мичиганский университет, 1951.
БиографияРодился: 1915, Милледжвилл, Джорджия, США.Интересы: креативность, вопросы образования одаренных детей, образовательная психология, футурология, школьная психология.Образование: бакалавр, Университет

Слайд 3Достижения:
Создание и усовершенствование тестов на креативность мышления;
Обнаружил, что характеристики развития креативных

способностей отличаются от таковых в тестах на интеллект и логическое мышление;
Продемонстрировал, что тесты на интеллект пропускают около 70% творчески одаренных студентов;
Утверждал, что наличие руководителя значительно влияет на творческие достижения взрослых;
Тест на креативность демонстрирует отсутствие связи с социоэкономическим и расовым положением;
Дети в эмоционально отсталых классах проявляют большие творческие способности по сравнению с нормой.

Достижения:Создание и усовершенствование тестов на креативность мышления;Обнаружил, что характеристики развития креативных способностей отличаются от таковых в тестах

Слайд 4Определение креативности
"Креативность - это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки,

беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее".
Пол Торренс
Определение креативности

Слайд 5Умное определение креативности
Креативность - по Торренсу (от лат. creatio - созидание) -

индивид становится чувствителен к проблемам, дефициту и пробелам знаний, к объединению разноплановой информации, к дисгармонии элементов; определяет связанные с этим проблемы; ищет их решения, выдвигает предположения и гипотезы о возможности решений; проверяет и опровергает эти гипотезы; модифицирует их; перепроверяет их; окончательно обосновывает результат.
Умное определение креативностиКреативность - по Торренсу (от лат. creatio - созидание) - индивид становится чувствителен к проблемам,

Слайд 6Модель отношения креативности и интеллекта
При IQ до 120 баллов общий

интеллект и креативность образуют единый фактор, при IQ свыше 120 баллов креативность становится не зависимым от интеллекта фактором. Доказано, что количество гипотез, порождаемых индивидом при решении комплексной мыслительной задачи, коррелирует с креативностью по методике Е.П.Торренса, а правильность решения положительно коррелирует с уровнем общего интеллекта по Д.Векслеру.
Модель отношения креативности и интеллекта При IQ до 120 баллов общий интеллект и креативность образуют единый фактор,

Слайд 7Тест креативности Торренса
Тесты П. Торренса были разработаны в связи с задачами

образования как часть продолжительной исследовательской программы. Но главной целью исследований П. Торренса и его сотрудников было доказательство надежности и предсказательной валидности тестов творческого мышления. 
Кроме того, были выделены следующие характеристики для оценки творческих достижений тех, кто продемонстрировал высокие тестовые показатели:
количество достижений в естественных и гуманитарных науках, искусстве, организаторской деятельности (лидерство).
показатель творческого стиля жизни;
оценка творческих достижений независимыми экспертами;
экспертная оценка профессиональных планов.
Тест креативности ТорренсаТесты П. Торренса были разработаны в связи с задачами образования как часть продолжительной исследовательской программы.

Слайд 8КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕСТОВ П. ТОРРЕНСА
Тесты сгруппированы в вербальную (словесную), изобразительную (фигурную,

рисуночную), звуковую и двигательную батареи, отражая различные проявления креативности в показателях беглости (скорости), гибкости, оригинальности и разработаности идей.
Все задания предназначены для детей в возрасте от детского сада и до окончания школы.
Специальное внимание при создании тестов было уделено тому, чтобы сделать их интересными и притягательными для детей всех возрастов. Наиболее широкое распространение получили вербальные и фигурные тесты.
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ТЕСТОВ П. ТОРРЕНСАТесты сгруппированы в вербальную (словесную), изобразительную (фигурную, рисуночную), звуковую и двигательную батареи,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть