Презентация, доклад Эмоциональные нарушения детей. Диагностика и психокоррекционная работа

Содержание

Эмоции. Нарушения. Диагностика. Коррекция.Педагог – психологСредней школы № 19Крылова Наталия Анатольевна

Слайд 1Эмоциональные нарушения у детей.

Методы психологической диагностики
и коррекции.

Эмоциональные нарушения у детей. Методы психологической диагностикии коррекции.

Слайд 2Эмоции. Нарушения. Диагностика. Коррекция.
Педагог – психолог
Средней школы № 19
Крылова Наталия Анатольевна

Эмоции. Нарушения. Диагностика. Коррекция.Педагог – психологСредней школы № 19Крылова Наталия Анатольевна

Слайд 3Термин «эмоции» происходит от латинского глагола emovere –

двигать,

возбуждать,

подбадривать,

волновать.

Термин «эмоции» происходит от латинского глагола emovere – двигать,возбуждать,подбадривать,волновать.

Слайд 4В эмоциях имеются три составные части:
АФФЕКТ (эмоциональное напряжение,

возбуждение);
КОГНИЦИЯ (осознание своего состояния,
обозначение его словом);
ЭКСПРЕССИЯ (внешнее выражение в телесной
моторике или поведении).

В эмоциях имеются три составные части:АФФЕКТ (эмоциональное напряжение,

Слайд 5Различают

первичные (основные) эмоции: радость, печаль, тревога, гнев, отвращение, стыд, удивление;

вторичные (сложные):

смещение первичных эмоций, а также эмоций и их узких интерпретаций.
Различаютпервичные (основные) эмоции: радость, печаль, тревога, гнев, отвращение, стыд, удивление;вторичные (сложные): смещение первичных эмоций, а также эмоций

Слайд 6Расстройства эмоциональной сферы:

гипотемия (хроническое снижение

эмоциональности);

гипертимия (устойчивое эмоциональное
возбуждение);

паратимия (одновременное сосуществование двух противоположных по модальности эмоциональных состояний);

нарушение динамики эмоций.

Расстройства эмоциональной сферы: гипотемия (хроническое снижение

Слайд 7Факторы, влияющие на эмоциональные нарушения:

1. Природные особенности:
тип темперамента;

тип нервной системы.
2. Социальные факторы:
тип семейного воспитания;
отношение учителя;
отношения окружающих.
Факторы, влияющие на эмоциональные нарушения:1. Природные особенности:  тип темперамента;  тип нервной системы.2.  Социальные факторы:

Слайд 8Эмоциональные проблемы у детей
Агрессия
Депрессия
Страх
Тревога

Эмоциональные проблемы у детейАгрессия Депрессия Страх Тревога

Слайд 9Виды агрессии:

1. Физическая (физические действия против кого-либо);
2. Вербальная (угрозы, крики, ругань

и пр.);
3. Косвенная:
направленная (сплетни, злобные шутки);
ненаправленная (крики в толпе, топание и т. д.);
4. Раздражение (вспыльчивость, грубость);
5. Негативизм (оппозиционная манера поведения).
Виды агрессии:1. Физическая (физические действия против кого-либо);2. Вербальная (угрозы, крики, ругань и пр.);3. Косвенная:направленная (сплетни, злобные шутки);ненаправленная

Слайд 10Причины и факторы появления агрессии у детей:

наследственно-характерологические;
биологические;
некоторые соматические заболевания и заболевания

головного мозга;
влияние социального окружения.
Причины и факторы появления агрессии у детей:наследственно-характерологические;биологические;некоторые соматические заболевания и заболевания головного мозга;влияние социального окружения.

Слайд 11Причины возникновения тревожности у детей:
Конфликты:
внутриличностные конфликты;
негативные требования;
неадекватные требования;
противоречивые требования
Соматические нарушения

Причины возникновения тревожности у детей:Конфликты:внутриличностные конфликты; негативные требования;неадекватные требования;противоречивые требованияСоматические нарушения

Слайд 12Причины возникновения страхов:

предрасположенность, обусловленная типом нервной деятельности и

типом темперамента;
непроизвольная передача взрослыми своих опасений;
излишняя строгость или вседозволенность;
психологическая травма;
потеря ребенком чувства защищенности.
Причины возникновения страхов:предрасположенность, обусловленная типом    нервной деятельности и типом темперамента;непроизвольная передача взрослыми своих опасений;излишняя

Слайд 13Отклонения в поведении
Гиперактивность – повышенная двигательная

активность
Импульсивность – совершение необдуманных
действий.
Невнимательность – забывчивость, слабая
организация и отвлекаемость.
Оппозиционно – вызывающее поведение –
реакции оппозиции и протеста.
Отклонения в поведенииГиперактивность – повышенная двигательная

Слайд 14Формы расстройства поведения
Открытое деструктивное поведение:

драки, нападения, хулиганства
Скрытое деструктивное поведение:
ложь, кражи, поджоги
Скрытое недеструктивное поведение:
прогулы, нецензурные выражения, токсикомания.



Формы расстройства поведенияОткрытое деструктивное поведение:          драки, нападения, хулиганстваСкрытое

Слайд 15Неадекватные реакции в поведении – это следствие, а не причина психологических

проблем человека.
Неадекватные реакции в поведении – это следствие, а не причина психологических проблем человека.

Слайд 16Алгоритм работы с психоэмоциональными нарушениями детей

Индивидуальная беседа с родителями ребенка.
Наблюдение и

близкие к нему методы
(изучение биографии, клиническая беседа и т.п.)
Специальные экспериментальные методы
(моделирование определенных видов деятельности,
ситуаций и т.д.
Личностные опросники (методы, базирующиеся на
самооценке)
Проективные методики
Индивидуальные, групповые коррекционные занятия




Алгоритм работы с психоэмоциональными нарушениями детейИндивидуальная беседа с родителями ребенка.Наблюдение и близкие к нему методы

Слайд 17Диагностика эмоционального состояния ребенка
Рисуночный тест Сильвер (техника стимульного рисования) – с

5 лет.
Тест Сонди (с 6-7 лет.)
Методика «Контурный САТ-Н» (3-10 лет).
Методика «Автопортрет» (6-7 лет).
Цветовой тест Люшера – с 3,5 лет.
Методика «Кактус» - с 4 лет.
Тест «Эмоциональные сферы» - с 6 лет.
Методика «Аппликация» - с 6 - 7 лет.
Тест животных  Рене Заззо – с 5 лет.
Hand-тест  (тест руки) – с 5 лет.
Цветовой тест Люшера
Шкала тревожности Бэка
Опросник «Самочувствие, активность, настроение (САН)
Тест школьной тревожности Филипса ….



Диагностика эмоционального состояния ребенкаРисуночный тест Сильвер (техника стимульного рисования) – с 5 лет.Тест Сонди (с 6-7 лет.)Методика

Слайд 19Подходы к коррекции
эмоционально – волевой сферы
Психодинамический
Поведенческий
Создает условия,

снимающие внешние социальные преграды

Помогает усвоить новые реакции на ситуацию

Психоанализ, семейная психокоррекция, игры,
арт - терапия

Методы поведенческих тренингов, психорегулирующих тренировок

Подходы к коррекции эмоционально – волевой сферы Психодинамический Поведенческий Создает условия, снимающие внешние социальные преграды Помогает усвоить

Слайд 22Коррекционная работа с агрессивными детьми:

тематическая беседа;
проигрывание ситуаций с последующим их анализом;
метод

рисунка;
песочная терапия;
сказкотерапия;
игротерапия;
работа с мягким материалом;
работа с использованием воды.
Коррекционная работа с агрессивными детьми:тематическая беседа;проигрывание ситуаций с последующим их анализом;метод рисунка;песочная терапия;сказкотерапия; игротерапия;работа с мягким материалом;работа

Слайд 23Коррекционная работа с замкнутыми детьми:

формирование желания общаться;
формирование коммуникативных умений;
формирование мотивации достижения

успеха.
Коррекционная работа с замкнутыми детьми:формирование желания общаться;формирование коммуникативных умений;формирование мотивации достижения успеха.

Слайд 24Рекомендации

Научите ребенка не подавлять свои эмоции.
Научите ребенка адекватным формам реагирования на

те или иные ситуации или явления внешней среды.
Не ограждайте ребенка от отрицательных переживаний.
Не оценивайте чувства ребенка, не требуйте, чтобы он не переживал того, что он переживает.
Отнеситесь к ребенку с пониманием, не смейтесь над ним, если он чего-то боится.
Не заостряйте внимание на страхах ребенка.
Не принуждайте ребенка к общению.
Не общайтесь «за ребенка».
Не сравнивайте ребенка с другими детьми.

РекомендацииНаучите ребенка не подавлять свои эмоции.Научите ребенка адекватным формам реагирования на те или иные ситуации или явления

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть