Слайд 1Тема: «Эффективность современных подходов к организации внеурочной деятельности как совершенствование педагогического
мастерства учителя»
Слайд 2«Учитель - это человек, который учится всю жизнь, только в этом
случае он обретает право учить». В. М. Лизинский
Слайд 3Учитель XXI века:
- гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся
к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
- умеющий отбирать наиболее эффективные приёмы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
- умеющий организовать рефлексивную деятельность;
- обладающий высокой степенью профессиональной компетентности.
Слайд 4Внеурочная деятельность
с одаренными учащимися
Внеурочная деятельность – это неотъемлемая часть образовательного процесса. Она в полной мере способствует реализации требования ФГОС и включается в образовательную программу школы.
Слайд 5Формы
внеурочной деятельности
Творческая мастерская – это форма
организации учебно-воспитательного процесса по развитию творческих способностей одаренных детей.
«Мастерская – это такая форма обучения детей, которая дает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой открытия в любой сфере знаний, включая самопознание, в мастерской является творческая деятельность каждого участника и осознание закономерностей этой деятельности». И. А. Мухина
Слайд 6 Факультативные занятия – это форма организации
учебных занятий во внеурочное время, направленная на расширение и углубление знаний учащихся по учебным предметам в соответствии с их потребностями, запросами, способностями и склонностями, а также на активизацию познавательной деятельности.
Функции:
предметно-повышающая;
мотивирующая;
общеобразовательная;
профориентационная.
Слайд 7Предметные кружки
Кружок – это эффективная форма внеклассной учебной
работы по определенному предмету.
Занятие в кружках обеспечивают формирование и совершенствование практических навыков и умений по учебному предмету, развитие индивидуальных наклонностей, учащихся к определенной отрасли науки.
Слайд 8 Интеллектуальные марафоны и игры – это
еще одна форма внеклассной работы с одаренными детьми, при которой в интеллектуальную активность учащихся вносятся соревновательные элементы.
Викторины – эта форма интеллектуальной игры, где успех достигается за счет наибольшего количества правильных ответов.
Стратегии – форма интеллектуальной игры. Здесь успех достигается верным планированием участниками своих действий. Это путь к успеху.
Слайд 9 Театрализованные праздники - особая форма работы
с одаренными детьми, поскольку в них дети имеют возможность не только реализовать актерские способности, непосредственно участвуя в представлениях, но и проявить творческие навыки, разрабатывая сценарии постановок, развить склонность к художественному чтению и литературному творчеству, проявить эрудицию и исследовательские навыки в викторинах и литературных рингах.
Научно-практическая конференция − это мероприятие, на котором исследователи представляют свои работы и обмениваются мнениями по проблемным вопросам. Цель: вовлечение учащихся в занятие исследовательской деятельностью, подготовка школьников к дальнейшей ступени образования.
Слайд 10 Предметная олимпиада — состязание учащихся учреждений среднего общего, высшего
или профессионального образования, требующее от участников демонстрации знаний и навыков в области одной или нескольких изучаемых дисциплин.
Слайд 11 «В деле обучения и воспитания, во всем
школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».
К. Д. Ушинский