Презентация, доклад духовно-нравственного направления по внеурочной деятельности

Содержание

Взрослым необходимо знать, что в гимназической жизни важнее всего успешность освоения ребенком так называемой позиции гимназиста, освоения ребенком умения жить в социуме, умения быть коммуникативным и конкурентоспособным.Как помочь сохранить радость ребенку в Гимназии?

Слайд 1Листая страницы внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности по программе: «Мой мир сказок» педагог-психолог

М. А. Сандуляк
Листая страницы внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности по программе: «Мой мир сказок»  педагог-психолог  М. А. Сандуляк

Слайд 2 Взрослым необходимо знать, что в гимназической жизни важнее всего успешность освоения

ребенком так называемой позиции гимназиста, освоения ребенком умения жить в социуме, умения быть коммуникативным и конкурентоспособным.

Как помочь сохранить радость ребенку в Гимназии?

Взрослым необходимо знать, что в гимназической жизни важнее всего успешность освоения ребенком так называемой позиции

Слайд 3 Самым главным из многих составляющих в работе с гимназистами для меня

является психологическая атмосфера взаимодействия. Психологическая атмосфера или микроклимат занятия – это эмоционально -психическое состояние учащихся и педагога на занятии.
Самым главным из многих составляющих в работе с гимназистами для меня является психологическая атмосфера взаимодействия. Психологическая

Слайд 4 Оно может характеризоваться как оптимистическое, когда на занятии есть радость

общения, доверия между педагогом и учениками и их родителями, бодрость, взаимопонимание и взаимодействие. Такое состояние отношений в коллективе А.С. Макаренко называл мажорным. При этом у учащихся нет чувства страха, они уверены в себе, им присуща сознательная дисциплина. Хороший микроклимат занятия характеризуется высокой требовательностью педагога к учащимся, а учащимися друг к другу.
Оно может характеризоваться как оптимистическое, когда на занятии есть радость общения, доверия между педагогом и учениками

Слайд 5Авторская работа как один из приемов интерактивного взаимодействия сверстников, который помогает

компетентно разрешать проблемы, возникающие в личной и учебной сферах жизни младшего подростка
Авторская работа как один из приемов интерактивного взаимодействия сверстников, который помогает компетентно разрешать проблемы, возникающие в личной

Слайд 6 “Умение учиться” выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний,

умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора, а деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов
“Умение учиться” выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования

Слайд 7Значимость технологии интерактивного взаимодействия
Интересные и плодотворные технологии интерактивного взаимодействия педагога-психолога "работают"

только тогда, когда обеспечены верным, соответствующим им психолого - педагогическим общением.

Значимость технологии интерактивного взаимодействияИнтересные и плодотворные технологии интерактивного взаимодействия педагога-психолога

Слайд 8Поэтому от занятий традиционных я перешла к занятиям личностно ориентированным с

применением технологии интерактивного взаимодействия , которые положительно влияют на эмоционально – волевое и интеллектуальное развитие гимназистов а также учащихся с ОВЗ.
Поэтому от занятий традиционных я перешла к занятиям личностно ориентированным с применением технологии интерактивного взаимодействия , которые

Слайд 9. В.А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе - пытливый исследователь,

открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках … через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка». Творческая деятельность ученика не может выйти за предел имеющихся у него знаний. Отсюда следует, что эффективность формирования и развития творческих черт личности во многом зависит от умения педагогов организовывать ее.
. В.А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед

Слайд 10В практике моей работы значительное место уделено деятельностному подходу к обучению,

который включает коррекционно - развивающее, проблемное обучение, а технологии интерактивного взаимодействия способствуют формированию компетентности, критического мышления и творческой активности гимназистов и учащихся с ОВЗ. Творческое развитие ребенка протекает эмоционально запоминающимся, когда он осваивает учебную информацию не в качестве самоцели, а в связи с решением конкретных задач. Тогда приобретенный навык становится не лишним грузом за плечами, а гибким инструментом в руках, средством воплощения собственных замыслов.
В практике моей работы значительное место уделено деятельностному подходу к обучению, который включает коррекционно - развивающее, проблемное

Слайд 11Компетенция для ученика-это образ его будущего, ориентир для освоения его статуса

в социуме.
Компетенция для ученика-это образ его будущего, ориентир для освоения его статуса в социуме.

Слайд 12В процессе применения технологии интерактивного взаимодействия под творческими заданиями понимаются такие

учебные задания, которые требуют от учащихся не простого воспроизводства информации, а творчества, поскольку задания содержат больший или меньший элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько подходов. Творческое задание составляет содержание, основу любого интерактивного метода. Творческое задание (особенно практическое или близкое к жизни учащегося с ОВЗ) придает смысл обучению, мотивирует учащихся и способствует их интеллектуальному развитию.
В процессе применения технологии интерактивного взаимодействия под творческими заданиями понимаются такие учебные задания, которые требуют от учащихся

Слайд 13За время коррекционно – развивающей работы направленной на содействие формированию нравственного

сознания, укрепление идентичности, определение границ своего «Я», и создание благоприятных условий для развития самосознания, формирования когнитивных, личностных структур и обучения навыкам саморегуляции посредством технологии интерактивного взаимодействия придерживаюсь следующих правил:   Работать не со всеми, а с каждым ребенком на занятии (уроке); видеть перед собой личность;   Отмечать работу каждого ученика, находить в ней всегда что-то положительное, которое обязательно демонстрировать всем учащимся, а отрицательное – только автору и в зависимости от ситуации;   Использовать разнообразные формы и методы организации учебной – развивающей деятельности, позволяющие раскрыть субъективный опыт ученика;   Быть соучастником в познавательном и творческом процессе детей (уча, учусь сама), оставаясь в то же время неназойливым наставником.
За время коррекционно – развивающей работы направленной на содействие формированию нравственного сознания, укрепление идентичности, определение границ своего

Слайд 14 Работа с детьми по программе «Мой мир сказок», посредством технологии интерактивного

взаимодействия преследует цель постепенного усвоения детьми общественных норм, определяющих, что правильно и что неправильно, а также формирования моральных суждений и социально приемлемого поведения. Это поможет ребенку задуматься о нравственных качествах, отличить хорошее от плохого, прочувствовать на себе высокомерие и доброту. Робкий ребенок, возможно, впервые попробует быть смелым. Агрессивный – добрым; несобранный – аккуратным.
Работа с детьми по программе «Мой мир сказок», посредством технологии интерактивного взаимодействия преследует цель постепенного усвоения

Слайд 15Сказки затрагивают много типичных жизненных проблем, полны аллегорий и символов, доступных

подрастающему поколению. Занятия данной программы включают в себя игры на взаимодействие, свободные и тематические игры-драматизации, ролевое проигрывание моделей желательного поведения в различных жизненных ситуациях, метафорические этюды – релаксации, свободное и тематическое рисование, беседы, обсуждение рассказов, авторских сказок, игр, применение телесных упражнений, куклотерапия.

СКАЗКОТЕРАПИЯ – как одно звено из главных, составляющих технологию интерактивного взаимодействия в работе с детьми

Сказки затрагивают много типичных жизненных проблем, полны аллегорий и символов, доступных подрастающему поколению. Занятия данной программы включают

Слайд 16Личность
Личность – общественный индивид, объект и субъект
социальных отношений и исторического

процесса,
проявляющий себя в общении, в деятельности, в
поведении. (В.А.Ганзен).
ЛичностьЛичность – общественный индивид, объект и субъект социальных отношений и исторического процесса, проявляющий себя в общении, в

Слайд 17Личность - это конкретный человек, который является носителем сознания, способный к

познанию, переживаниям, преобразованию окружающего мира и строящий определённые отношения с этим миром.(М.Н. Щербаков)
Личность - это конкретный человек, который является  носителем сознания, способный к познанию, переживаниям, преобразованию окружающего мира

Слайд 18 Выводы по итогам внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности по программе: «Мой мир

сказок»
Выводы по итогам внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности по программе: «Мой мир сказок»

Слайд 19Результаты свидетельствуют о достаточной эффективности разработанных и реализуемых методов интерактивного взаимодействия,

направленных на формирование учебно-познавательной компетенции гимназистов, духовно - нравственного иммунитета, создание условий по оптимизации самореализации учащихся как в сфере коммуникации, так и в учебной деятельности.
Результаты свидетельствуют о достаточной эффективности разработанных и реализуемых методов интерактивного взаимодействия, направленных на формирование учебно-познавательной компетенции гимназистов,

Слайд 20Самая главная задача систематической работы с детьми, подростками по их профессиональному

становлению, обучению жизненно-важным социальным навыкам, формированию нравственного иммунитета, работе, направленной на личностный рост каждого и их адаптацию к труду, окружающей действительности, нашла свое место.
Самая главная задача систематической работы с детьми, подростками по их профессиональному становлению, обучению жизненно-важным социальным навыкам, формированию

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть