Слайд 1Листая страницы внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности по программе: «Мой мир сказок»
педагог-психолог
М. А. Сандуляк
Слайд 2
Взрослым необходимо знать, что в гимназической жизни важнее всего успешность освоения
ребенком так называемой позиции гимназиста, освоения ребенком умения жить в социуме, умения быть коммуникативным и конкурентоспособным.
Как помочь сохранить радость ребенку в Гимназии?
Слайд 3
Самым главным из многих составляющих в работе с гимназистами для меня
является психологическая атмосфера взаимодействия.
Психологическая атмосфера или микроклимат занятия – это эмоционально -психическое состояние учащихся и педагога на занятии.
Слайд 4 Оно может характеризоваться как оптимистическое, когда на занятии есть радость
общения, доверия между педагогом и учениками и их родителями, бодрость, взаимопонимание и взаимодействие.
Такое состояние отношений в коллективе
А.С. Макаренко называл мажорным.
При этом у учащихся нет чувства страха, они уверены в себе, им присуща сознательная дисциплина. Хороший микроклимат занятия характеризуется высокой требовательностью педагога к учащимся, а учащимися друг к другу.
Слайд 5Авторская работа как один из приемов интерактивного взаимодействия сверстников, который помогает
компетентно разрешать проблемы, возникающие в личной и учебной сферах жизни младшего подростка
Слайд 6
“Умение учиться” выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний,
умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора, а деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов
Слайд 7Значимость технологии интерактивного взаимодействия
Интересные и плодотворные технологии интерактивного взаимодействия педагога-психолога "работают"
только тогда, когда обеспечены верным, соответствующим им психолого - педагогическим общением.
Слайд 8Поэтому от занятий традиционных я перешла к занятиям личностно ориентированным с
применением технологии интерактивного взаимодействия , которые положительно влияют на эмоционально – волевое и интеллектуальное развитие гимназистов а также учащихся с ОВЗ.
Слайд 9.
В.А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе - пытливый исследователь,
открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках … через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка».
Творческая деятельность ученика не может выйти за предел имеющихся у него знаний. Отсюда следует, что эффективность формирования и развития творческих черт личности во многом зависит от умения педагогов организовывать ее.
Слайд 10В практике моей работы значительное место уделено деятельностному подходу к обучению,
который включает коррекционно - развивающее, проблемное обучение, а технологии интерактивного взаимодействия способствуют формированию компетентности, критического мышления и творческой активности гимназистов и учащихся с ОВЗ.
Творческое развитие ребенка протекает эмоционально запоминающимся, когда он осваивает учебную информацию не в качестве самоцели, а в связи с решением конкретных задач. Тогда приобретенный навык становится не лишним грузом за плечами, а гибким инструментом в руках, средством воплощения собственных замыслов.
Слайд 11Компетенция для ученика-это образ его будущего, ориентир для освоения его статуса
в социуме.
Слайд 12В процессе применения технологии интерактивного взаимодействия под творческими заданиями понимаются такие
учебные задания, которые требуют от учащихся не простого воспроизводства информации, а творчества, поскольку задания содержат больший или меньший элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько подходов. Творческое задание составляет содержание, основу любого интерактивного метода. Творческое задание (особенно практическое или близкое к жизни учащегося с ОВЗ) придает смысл обучению, мотивирует учащихся и способствует их интеллектуальному развитию.
Слайд 13За время коррекционно – развивающей работы направленной на содействие формированию нравственного
сознания, укрепление идентичности, определение границ своего «Я», и создание благоприятных условий для развития самосознания, формирования когнитивных, личностных структур и обучения навыкам саморегуляции посредством технологии интерактивного взаимодействия придерживаюсь следующих правил:
Работать не со всеми, а с каждым ребенком на занятии (уроке); видеть перед собой личность;
Отмечать работу каждого ученика, находить в ней всегда что-то положительное, которое обязательно демонстрировать всем учащимся, а отрицательное – только автору и в зависимости от ситуации;
Использовать разнообразные формы и методы организации учебной – развивающей деятельности, позволяющие раскрыть субъективный опыт ученика;
Быть соучастником в познавательном и творческом процессе детей (уча, учусь сама), оставаясь в то же время неназойливым наставником.
Слайд 14
Работа с детьми по программе «Мой мир сказок», посредством технологии интерактивного
взаимодействия преследует цель постепенного усвоения детьми общественных норм, определяющих, что правильно и что неправильно, а также формирования моральных суждений и социально приемлемого поведения. Это поможет ребенку задуматься о нравственных качествах, отличить хорошее от плохого, прочувствовать на себе высокомерие и доброту. Робкий ребенок, возможно, впервые попробует быть смелым. Агрессивный – добрым; несобранный – аккуратным.
Слайд 15Сказки затрагивают много типичных жизненных проблем, полны аллегорий и символов, доступных
подрастающему поколению. Занятия данной программы включают в себя игры на взаимодействие, свободные и тематические игры-драматизации, ролевое проигрывание моделей желательного поведения в различных жизненных ситуациях, метафорические этюды – релаксации, свободное и тематическое рисование, беседы, обсуждение рассказов, авторских сказок, игр, применение телесных упражнений, куклотерапия.
СКАЗКОТЕРАПИЯ – как одно звено из главных, составляющих технологию интерактивного взаимодействия в работе с детьми
Слайд 16Личность
Личность – общественный индивид, объект и субъект
социальных отношений и исторического
процесса,
проявляющий себя в общении, в деятельности, в
поведении. (В.А.Ганзен).
Слайд 17Личность - это конкретный человек, который является
носителем сознания, способный к
познанию, переживаниям, преобразованию окружающего мира и строящий
определённые отношения с этим миром.(М.Н. Щербаков)
Слайд 18
Выводы по итогам внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности по программе: «Мой мир
сказок»
Слайд 19Результаты свидетельствуют о достаточной эффективности разработанных и реализуемых методов интерактивного взаимодействия,
направленных на формирование учебно-познавательной компетенции гимназистов, духовно - нравственного иммунитета, создание условий по оптимизации самореализации учащихся как в сфере коммуникации, так и в учебной деятельности.
Слайд 20Самая главная задача систематической работы с детьми, подростками по их профессиональному
становлению, обучению жизненно-важным социальным навыкам, формированию нравственного иммунитета, работе, направленной на личностный рост каждого и их адаптацию к труду, окружающей действительности, нашла свое место.