Презентация, доклад Духовно - нравственное воспитание учащихся сельской школы: формирование базовых основ православной культуры.

Содержание

Духовно - нравственное воспитание учащихся сельской школы: формирование базовых основ православной культуры. Бозюкова Н.А. Заместитель директора по ВР МБОУ «Коробицынская СОШ»

Слайд 1


Слайд 2Духовно - нравственное воспитание учащихся сельской школы: формирование базовых основ православной

культуры.

Бозюкова Н.А.
Заместитель директора по ВР
МБОУ «Коробицынская СОШ»
Духовно - нравственное воспитание учащихся сельской школы: формирование базовых основ православной культуры. Бозюкова Н.А. Заместитель директора по

Слайд 3Л.Н. Толстой
«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука

о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра.»

Л.Н. Толстой «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая

Слайд 4Духовно-нравственное воспитание


Подсистемы школы
обучающая
воспитывающая

Духовно-нравственное воспитание Подсистемы школыобучающаявоспитывающая

Слайд 5Согласно Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 г., основными

направлениями государственной политики в области воспитания детей на ближайшие 10 лет являются:
-поддержка семейного воспитания,
-развитие воспитания в системе образования,
-гражданское и патриотическое воспитание,
-духовно-нравственное развитие,
-трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.

Основные направления государственной политики в области воспитания детей.

Согласно Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 г., основными направлениями государственной политики в области воспитания

Слайд 6Стратегия опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития

России, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством.

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года

Стратегия опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких как человеколюбие, справедливость, честь,

Слайд 7Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Духовно-нравственное воспитание личности
гражданина

России – педагогически организованный
процесс усвоения и принятия обучающимся базовых
национальных ценностей, имеющих иерархическую
структуру и сложную организацию. Носителями этих
ценностей являются многонациональный народ
Российской Федерации, государство, семья, культурно-
территориальные сообщества, традиционные российские
религиозные объединения (христианские, прежде всего в
форме русского православия, исламские, иудаистские,
буддистские), мировое сообщество.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России – педагогически организованный процесс

Слайд 8Духовность – стремление к общечеловеческим идеалам Добра, Справедливости, Чуткости, Честности, уважения

индивидуальности каждого человека и его культуры.
Духовность – духовная сущность человека, противоположная его физической, телесной сущности. Внутренний, нравственный мир человека.

Духовное воспитание – пробуждение подлинной сущности человека, осознание предназначения его жизни на земле и развитие способностей к реализации его высшей природы, его высшего предназначения



Словарь-справочник

Духовность – стремление к общечеловеческим идеалам Добра, Справедливости, Чуткости, Честности, уважения индивидуальности каждого человека и его культуры.Духовность

Слайд 9Нравственность – средство духовного развития человека.

Нравственность - процесс формирования моральных качеств,

черт характера, навыков и привычек поведения. Это основа формирования личности. Аспекты нравственного развития личности: индивидуальные, семейные, социальные.

Нравственность - правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение.

Нравственное воспитание - формирование нравственных отношений, способности к их совершенствованию и умений поступать с учетом общественных требований и норм, прочной системы привычного, повседневного морального поведения.




Словарь-справочник

Нравственность – средство духовного развития человека.Нравственность - процесс формирования моральных качеств, черт характера, навыков и привычек поведения.

Слайд 10



КРИТЕРИИ ДУХОВНОСТИ

КРИТЕРИИ ДУХОВНОСТИ

Слайд 11«Человек как
цель, предмет

и результат воспитания»

Духовно-нравственное воспитание

«Человек как цель, предмет       и результат воспитания»Духовно-нравственное воспитание

Слайд 12
РАЗУМНЫЙ

ДУХОВНЫЙ

МОРАЛЬНЫЙ КУЛЬТУРНЫЙ




ОБЛАДАЮЩИЙ ЛУЧШИМИ ЧЕРТАМИ И КАЧЕСТВАМИ ХАРАКТЕРА СВОЕГО НАРОДА: любовь к родной земле, доброта и широта натуры, высокая нравственность и культура, упорство в жизни, дух дерзания, желание действовать, трудолюбие, стойкость в испытаниях, самоотверженность, готовность пережить трудные времена, умение постоять за себя, достоинство, правдивость, справедливость.

ЧЕЛОВЕК, СПОСОБНЫЙ К ФИЗИЧЕСКОМУ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ И НРАВСТВЕННОМУ САМОРАЗВИТИЮ, САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ

Определяющим в поведении человека являются:
разум, умение сочетать свои физиологические потребности с чувством ответственности перед обществом, с нормами морали и нравственности, с уважением достоинства других людей.

Человек достойный


РАЗУМНЫЙ

Слайд 13 ЗАДАЧУ ВОСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА К ВЕРШИНАМ ДУХОВНОСТИ, НРАВСТВЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ МОЖНО РЕШАТЬ

ПУТЕМ:


- изучения ориентаций воспитанников в системе истинных идеалов и ценностей жизни;
- разъяснения и показа ложных ценностей, оберегания от безвкусицы, пошлости и невежества;
- введения в систему обучения и воспитания религиоведческих программ и ценностного компонента, построенного на истинных идеалах и ценностях жизни;
- глубоких размышлений о высшем предназначении человека;
- воспитания доброты, сердечности, совестливости, отзывчивости, стимулирования в воспитанниках добронравия в делах и помыслах;
- опоры на такие духовные источники как: книга; сказка; народная мудрость; этикет; общение с Другими людьми, природой, миром прекрасного; общение с Другими людьми, природой, миром прекрасного;
- поощрения деятельности воспитанников по программам самовоспитания, самосовершенствования, саморазвития, самореализации.


ЗАДАЧУ ВОСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА К ВЕРШИНАМ ДУХОВНОСТИ, НРАВСТВЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ МОЖНО РЕШАТЬ ПУТЕМ: - изучения ориентаций воспитанников

Слайд 14ЦЕННОСТИ
КУЛЬТУРА
СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ

Духовно-нравственная основа воспитания

ЦЕННОСТИКУЛЬТУРАСОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ Духовно-нравственная основа воспитания

Слайд 15

ИДЕАЛЫ:
Добро, Правда, Истина, Красота, Свобода, Справедливость, Ценность жизни, Достоинство

ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ:
Человек, Семья, Отечество, Земля (планета), Мир, Знания, Культура, Труд, Здоровье

Содержание воспитания


Слайд 16БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ
патриотизм;
• социальная солидарность;
• гражданственность;
• семья;
здоровье
• труд

и творчество;
• наука;
• традиционные российские религии;
• искусство и литература;
• природа;
• человечество.
БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ  патриотизм;• социальная солидарность;• гражданственность;• семья; здоровье• труд и творчество;• наука;• традиционные российские религии;•

Слайд 17НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ:
Гражданственность, Свобода, Патриотизм, Трудолюбие, Миролюбие,
Инициативность, Коллективизм, Законопослушание, Равенство,
Самодисциплинированность, Товарищество,

Ответственность
МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ:
Интеллигентность, Достоинство, чувство Долга, Самоотверженность,
Справедливость, чувство Чести, Искренность, Самопознание, Честность
ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ:
Порядочность, Истина, Доброта, Красота, Идеал, Смысл жизни, Вера,
Надежда, любовь, Миролюбие, Праведность, Самоотверженность,
Солидарность, Совесть, Самоанализ
ДУШЕВНЫЕ ЦЕННОСТИ:
Человеколюбие, Сострадание, Сорадование, Жалость, Общительность,
Уважение, Доброжелательность, Бескорыстие, Милосердие, Чуткость,
Смирение


Ценности

НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ:Гражданственность, Свобода, Патриотизм, Трудолюбие, Миролюбие,Инициативность, Коллективизм, Законопослушание, Равенство, Самодисциплинированность, Товарищество, ОтветственностьМОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ:Интеллигентность, Достоинство, чувство Долга, Самоотверженность,

Слайд 18ОСНОВНЫЕ СЛАГАЕМЫЕ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЫ (воспитывающей среды)

ОСНОВНЫЕ СЛАГАЕМЫЕ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЫ (воспитывающей среды)

Слайд 19Физичес
кое
Трудовое
Патриотическое
Правовое
Нравственное






ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ В ШКОЛЕ
КТД

Физическое ТрудовоеПатриотическоеПравовоеНравственное ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ В ШКОЛЕ КТД

Слайд 20Традиционные мероприятия:
Сентябрь-октябрь

Посвящение в первоклассники
ДЕНЬ ЗНАНИЙ

Традиционные мероприятия:Сентябрь-октябрь Посвящение в первоклассникиДЕНЬ ЗНАНИЙ

Слайд 21
Традиционные мероприятия:
ноябрь
Дни духовности и
культуры

Традиционные мероприятия:ноябрьДни духовности и культуры

Слайд 22
Традиционные мероприятия:
декабрь (Крещенские чтения)
январь (Рождество Христово)


Традиционные мероприятия:декабрь (Крещенские чтения)январь (Рождество Христово)

Слайд 23февраль (Смотр строя и песни);
Традиционные мероприятия:

февраль (Смотр строя и песни); Традиционные мероприятия:

Слайд 24Традиционные мероприятия: -март День матери и семьи

Традиционные мероприятия: -март   День матери и семьи

Слайд 25апрель (Пасха); конкурс «Пасха радость нам несет».
Традиционные мероприятия:

апрель (Пасха); конкурс «Пасха радость нам несет». Традиционные мероприятия:

Слайд 26ПРИМЕР ИДЕАЛ

ПРИМЕР ИДЕАЛ

Слайд 27«Основы православной культуры»,

«Основы православной культуры»,

Слайд 28Приобщение детей и подростков к духовным ценностям религиозной культуры
Воспитательные цели:
-формирование высокодуховной

личности;
-формирование у воспитанников чувства глубокого уважения и почитания культурообразующей религии своего народа;

Приобщение детей и подростков к духовным ценностям религиозной культурыВоспитательные цели:-формирование высокодуховной личности;-формирование у воспитанников чувства глубокого уважения

Слайд 29
Поселок носит имя героя-пограничника А.И.Коробицына

Поселок носит имя героя-пограничника А.И.Коробицына

Слайд 32ЦЕЛИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ

-сказка
-поэзия
-литература
-музыка
-живопись
-любовь к природе, ко всему живому
-любимое дело.

ЦЕЛИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ-сказка-поэзия-литература -музыка-живопись-любовь к природе, ко всему живому -любимое дело.

Слайд 37
Французский философ Гельвеций : «Человека с самого

начала жизни воспитывают не столько слова, замечания учителей и назидания родителей, сколько сама действительность, вся совокупность условий жизни, устройство общества, в котором он живет, и деятельность, в которой принимает участие».
Французский философ Гельвеций : «Человека с самого начала жизни воспитывают не столько слова,

Слайд 38
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть