Презентация, доклад для выступления на родительских собраниях в 9 и 11 класса Психологическая подготовка выпускников к итоговой аттестации

Содержание

Период завершения обучения в школе психологически представляет особую трудность для учеников потому, что это время первого взрослого испытания: оно показывает, насколько выпускники готовы к взрослой жизни, насколько их уровень притязаний соответствует их возможностям. Поэтому результаты выпускных

Слайд 1 «Психологическая подготовка выпускников к итоговой аттестации»

Автор: педагог – психолог:

Е.И. Лунёва
МБОУ «СОШ №77»

«Психологическая подготовка выпускников к итоговой аттестации»     Автор: педагог – психолог: Е.И. Лунёва

Слайд 2
Период завершения обучения в школе психологически представляет особую трудность для учеников

потому, что это время первого взрослого испытания: оно показывает, насколько выпускники готовы к взрослой жизни, насколько их уровень притязаний соответствует их возможностям. Поэтому результаты выпускных экзаменов имеют для детей особую значимость.
Период завершения обучения в школе психологически представляет особую трудность для учеников потому, что это время первого взрослого

Слайд 3Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно сложным испытаниям,

подчас становится итоговая аттестации.

Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно сложным испытаниям, подчас становится итоговая аттестации.

Слайд 4Чем же родители могут помочь своему ребенку при подготовке к итоговой

аттестации ?

Главное, в чем нуждаются подростки в этот период – это эмоциональная поддержка родных и близких.
Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в сдаче итоговой аттестации.
Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка тех, кого ребенок считает значимыми для себя, очень важна. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий.

Чем же родители могут помочь своему ребенку при подготовке к итоговой аттестации ?Главное, в чем нуждаются подростки

Слайд 5Как могут помочь родители?
Выбор предметов для итоговой аттестации с учетом

возможностей и способностей ребенка.

Именно родители внушают уверенность в своих силах или, наоборот, повышают тревогу, волнуются и переживают из-за недостаточно высоких баллов.  Не волноваться, сохранять спокойствие.
Не тревожиться о количестве баллов, которые получит ребенок, не критиковать после экзамена. Внушайте ребенку, что количество баллов не является совершенным измерением его способностей и возможностей.
Подбадривайте детей, хвалите за то что они занимаются хорошо.
Повышайте уверенность в себе так как чем больше ребенок боится неудач тем больше, вероятность совершения ошибок.
Как могут помочь родители? Выбор предметов для итоговой аттестации с учетом возможностей и способностей ребенка.  Именно

Слайд 6Поведение родителей 
 
Независимо от результата экзамена, часто, щедро

и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут". 
Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Важно помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех! 
Контролируйте свои эмоции, дома должны царить любовь и гармония, «Скандалам НЕТ!»

Поведение родителей      Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему

Слайд 7Организация занятий 
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация

неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию. 
Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. 
В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. 
Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!  Такие цвета как желтый и фиолетовый улучшают память и концентрацию внимания .
Помогите распределить темы подготовки по дням, чтобы был охвачен весь материал.
Полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая материал. Основные формулы и даты можно выписывать на листочках и повесить их над столов, кроватью, в поле зрения.
Организация занятий   Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения

Слайд 8Организация занятий
Выполняйте как можно больше опубликованных тестов по предметам, чем больше

тренировок. Тем проще будет на экзамене.
Сайт http://fipi.ru/ открытый банк заданий.
Приучайте ребенка ориентироваться во времени, уметь расчитывать силы. Для этого тренируйтесь выполнять тест с секундомером в руках.
Через каждые 40 – 50 минут желательно делать перерыв, сменить вид деятельности, для того чтобы не наступало «хроническое утомление». Чередовать гуманитарные предметы с естественнонаучными.
Не следует настаивать, чтобы ребенок выключал музыку или телевизор, при подготовке - некоторым людям отсутствие привычного шумового или зрительного фона скорее мешает, чем помогает.
Организация занятийВыполняйте как можно больше опубликованных тестов по предметам, чем больше тренировок. Тем проще будет на экзамене.

Слайд 9Питание и режим дня 
Любой экзамен это всегда стресс. Поэтому велика вероятность

развития заболеваний сердечно- сосудистой системы и особенно желудочного тракта. Важно обратить внимание на режим питания.
Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!" 
Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим. Сон не меньше 8 часов. Желателен отход ко сну до 23.00.
С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!  Обязательна вода, минеральная лучше без газа.

Питание и режим дня Любой экзамен это всегда стресс. Поэтому велика вероятность развития заболеваний сердечно- сосудистой системы и

Слайд 10Способы для снятия нервно - психического напряжения

При стрессах быстро

расходуется запас витаминов в организме, особенно группы В. Многие врачи советуют принимать ежедневно витамины, но помните о передозировке. Все должно быть в меру! 
очень полезны физические упражнения. Ходите в спортивный зал, делайте зарядку, танцуйте, пойте, гуляйте по городу, посещайте бассейн, баню. 
необходима психическая и физическая релаксация. Попробуйте следующие способы: слушайте расслабляющую музыку, смотрите на ночное небо, облака, мечтайте. 
для гармоничной жизни необходима поддержка семьи, друзей.
Дыхание 4+4+4
контрастный душ
стирка белья;
мытье посуды;
скомкать лист бумаги и выбросить;
слепить из газеты свое настроение;
громко спеть свою любимую песню;
покричать то громко, то тихо;
вдохнуть глубоко 10 раз;
погулять по лесу;
потанцевать под музыку, причем как спокойную, так и «быструю».


Способы для снятия нервно - психического напряжения При стрессах быстро расходуется запас витаминов в организме, особенно группы

Слайд 11Чтобы поддержать ребенка, необходимо: 
Опираться на сильные стороны ребенка,  •  Избегать подчеркивания

промахов ребенка,  •  Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах,  •  Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку,  •  Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи,  •  Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания.
Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".      Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.  Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
Чтобы поддержать ребенка, необходимо:  Опираться на сильные стороны ребенка,  •  Избегать подчеркивания промахов ребенка,  •  Проявлять веру

Слайд 12Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее
пробежать глазами

весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
                                 внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
                                 если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
                                 если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий. 
Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа

Слайд 13Рекомендации по заучиванию материала 
Главное - распределение повторений во времени. 
Повторять рекомендуется сразу

в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа. 
Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места. 
Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут. 
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго. 
Рекомендации по заучиванию материала Главное - распределение повторений во времени. Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9

Слайд 14Во время экзамена   
Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков),

когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих.
Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется. 
Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы. 

Во время экзамена   Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для

Слайд 15Во время экзамена 
Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания.

Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения. 
Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах. 
Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг"). 

Во время экзамена  Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие

Слайд 16Во время экзамена 
Думай только о текущем задании! Этот совет дает тебе

и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать баллы. 
Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее). 

Во время экзамена Думай только о текущем задании! Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект -

Слайд 17Во время экзамена

Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя

бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность. Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки. 

Во время экзамена Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и

Слайд 19
Спасибо за внимание!

Удачи на экзаменах!

Спасибо за внимание!Удачи на экзаменах!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть