Презентация, доклад для выступления на педагогическом советеТехнология проблемного обучения

Структура проблемного урока: Слово «проблема» в русском языке многозначна. Наиболее общее его значение «сложный вопрос, задача требующая решения»

Слайд 1Технология проблемного обучения


Учитель начальных классов
МОУ «Гимназия №21»
Широкова Е.Н.

Технология проблемного обученияУчитель начальных классовМОУ «Гимназия №21»Широкова Е.Н.

Слайд 2Структура проблемного урока:
Слово «проблема» в русском языке многозначна. Наиболее общее его

значение «сложный вопрос, задача требующая решения»
С.И. Ожегов
Чем же отличается проблемное обучение от «непроблемного», традиционного?
Структура проблемного урока: Слово «проблема» в русском языке многозначна. Наиболее общее его значение «сложный вопрос, задача требующая

Слайд 3Структура проблемного урока:



Структура проблемного урока:

Слайд 4


НЕТ ПРОБЛЕМ?

УЧИСЬ ИХ СОЗДАВАТЬ!

НЕТ ПРОБЛЕМ?УЧИСЬ ИХ СОЗДАВАТЬ!

Слайд 5
Ц е л и
*научить учащихся идти путем самостоятельных открытий и находок;
*развивать

творческую способность учащихся;
*формировать познавательную самодеятельность ученика
Ц е л и*научить учащихся идти путем самостоятельных открытий и находок;*развивать творческую способность учащихся;*формировать познавательную самодеятельность ученика

Слайд 6Задачи проблемного типа обучения
Создавать условия для приобретения учащимися средств познания и

исследования;
Повысить познавательную активность в процессе овладения знаниями;
Применять дифференцированный и интегрированный подход в учебном и воспитательном процессе
Задачи проблемного типа обученияСоздавать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования;Повысить познавательную активность в процессе овладения

Слайд 7У с л о в и я


Проблематизация учебного материала
Активность

ребенка
Связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом
У с л о в и я Проблематизация учебного материала Активность ребенка Связь обучения с жизнью ребенка,

Слайд 8Основой проблемного обучения на уроке является:
Знакомство учащихся с новыми фактами путем

создания проблемных ситуаций;
Формулировка поблемы
Анализ проблемы и выдвижение гипотезы;
Обоснование гипотезы;
Проверка решения проблемы

Основой проблемного обучения на уроке является:Знакомство учащихся с новыми фактами путем создания проблемных ситуаций;Формулировка поблемыАнализ проблемы и

Слайд 9Структура проблемного урока:
Применение технологии проблемного обучения на практике позволяет формировать у

детей способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания в учебном процессе. М. Н. Скаткин выделил три основных вида проблемного обучения:
Проблемное изложение знаний;
Привлечение учащихся к поиску на отдельных этапах изложения знаний;
Исследовательский метод обучения
Структура проблемного урока: Применение технологии проблемного обучения на практике позволяет формировать у детей способность самостоятельно мыслить, добывать

Слайд 11АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ
Определить тему урока
Уяснить новое знание и его тип
Осуществить

отбор упражнений для актуализации знаний
Выбрать прием создания проблемной ситуации
Подобрать практические задания, вызывающие познавательное затруднение в индивидуальной деятельности каждого ученика
Прописать побуждающий диалог от проблемной ситуации
АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИОпределить тему урокаУяснить новое знание и его типОсуществить отбор упражнений для актуализации знанийВыбрать прием

Слайд 12ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
Проблемные ситуации
Зимой , в сильный мороз, в жилых домах лопнули водопроводные

трубы. Почему это произошло?
Человек, у которого в результате ожога поражена большая площадь кожи, может погибнуть, если ему не удастся пересадить живую кожу. Почему?
Рассмотрите рисунки и распределите их в группы по особенностям питания (понятия: растительноядные, хищники, всеядные,разиты)ты)
ПРИРОДОВЕДЕНИЕПроблемные ситуацииЗимой , в сильный мороз, в жилых домах лопнули водопроводные трубы. Почему это произошло?Человек, у которого

Слайд 13ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Подарок от Мороза Ивановича – это наказание или награда для

Ленивицы?
Почему Котька решил отнести огурцы обратно?
Правильно ли поступил солдат, обманув старуху?
Старуха – жадный человек или экономная хозяйка?
В сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»– Иванушка – положительный или отрицательный герой?

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕПодарок от Мороза Ивановича – это наказание или награда для Ленивицы?Почему Котька решил отнести огурцы обратно?Правильно

Слайд 14На уроках


На уроках

Слайд 15Достоинства технологии

* Ребенок является субъектом обучения
* Развитие познавательной активности
* Формирует логическое

мышление, речь учащихся
* Здоровьесберегающая технология, т.к. строится на интересе ребенка
Достоинства технологии* Ребенок является субъектом обучения* Развитие познавательной активности* Формирует логическое мышление, речь учащихся* Здоровьесберегающая технология, т.к.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть