Презентация, доклад для выступления на методическом совете

Содержание

Диагностика умственного развития школьникаü     Низкий – ребенок не умеет  слушать другого человека, выполняет логические операции анализа, сравнения, обобщения, абстракции и конкретизации в форме словесных понятий;ü     Ниже среднего – ребенок не умеет слушать другого человека, допускает ошибки

Слайд 1ДИАГНОСТИКА НЕУСПЕВАЕМОСТИ

ДИАГНОСТИКА  НЕУСПЕВАЕМОСТИ

Слайд 2Диагностика умственного развития школьника
ü     Низкий – ребенок не умеет  слушать другого

человека, выполняет логические операции анализа, сравнения, обобщения, абстракции и конкретизации в форме словесных понятий;

ü     Ниже среднего – ребенок не умеет слушать другого человека, допускает ошибки в выполнении логических операций в форме словесных понятий;

ü    Средний – ребенок не умеет слушать другого человека, простые логические словесные операции – сравнение, обобщение в форме словесных понятий – выполняет без ошибок. В выполнении более сложных логических операций – абстракция, конкретизация, анализ, синтез – допускает ошибки;

ü    Высокий – возможны некоторые ошибки в понимании другого человека и выполнении всех логических операций, но эти ошибки ребенок может исправить сам без помощи взрослых;

ü    Очень высокий – характеризуется тем, что ребенок может слушать другого человека, выполнять любые логические операции в форме словесных понятий
Диагностика умственного развития школьникаü     Низкий – ребенок не умеет  слушать другого человека, выполняет логические операции анализа, сравнения,

Слайд 3Результаты диагностики познавательной активности, проведенной показали, что неуспевающие ученики:
что они не умеют

различать существенные и несущественные признаки понятий, они в равной мере стремятся запомнить и те, и другие; в результате новое понятие оказывается весьма слабо связанным в памяти с другими понятиями. А забываются существенные и несущественные признаки у неуспевающих учеников одинаково быстро.

усваивают меньшее количество операционных структур (это, например,  предписания для выполнения действий сравнения и умозаключения, а также эвристические стратегии), у них недостаточно развиты приемы рационального учения, решения учебных задач.

плохо организуют самостоятельную деятельность, недостаточно управляют собственными психическими процессами (т. е. их регуляцией).
Результаты диагностики познавательной активности, проведенной показали, что неуспевающие ученики:что они не умеют различать существенные и несущественные признаки понятий,

Слайд 4Постепенно у неуспевающих учеников:     
1) образуется пробел в знаниях, который препятствует

усвоению нового материала;  
                                                                            
2) замедляется развитие качеств умственной деятельности, таких, как активность, подвижность, самостоятельность;
                                                          
 3) закрепляются дефекты внутренней организации и управления учебной деятельностью, самоконтроля и оценки  требований к успеваемости;  
                         
 4) падают познавательная мотивация и интерес к изучаемому предмету;  
               
5) постепенно формируется иная мотивация, ее появление сочетается с уклонением от активной умственной деятельности;    
                                              
6) теряется вера в себя, ученику начинает казаться, что ему не под силу понять новый материал, и все его усилия обречены на провал;  
                                            
7) ухудшается социальный статус ученика в классе.
Постепенно у неуспевающих учеников:      1) образуется пробел в знаниях, который препятствует усвоению нового материала;                                                                              2) замедляется развитие

Слайд 5Применение активных методов обучения на уроках

Применение активных методов обучения на уроках

Слайд 6Стратегия активного обучения разработана группой специалистов «Фонда Образования для Демократии», центр

которого находится в Польше, базируется на теории американского исследователя профессора Д. Колба. Белоруссия, Украина, Польша, Германия и др. страны Евросоюза применяют активные методы обучения для тренировки космонавтов, разведывательных групп, для умения принимать групповые решения в разных условиях, в том числе и экстремальных. Есть различные варианты применения активных методов обучения в средней школе.
Стратегия активного обучения разработана группой специалистов «Фонда Образования для Демократии», центр которого находится в Польше, базируется на

Слайд 7

Целесообразность применения технологии «Активные методы обучения» в процессе обучения в том, что она позволяет активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

Американские социологи проводили исследования и обратились к молодым людям из разных стран, недавно окончивших школу, и предложили ряд вопросов из разных областей наук.


Слайд 9Вывод:
Объяснение простое: только 10% людей способны учиться с книгой в руках.

Значит, только десяти процентам учащихся приемлемы методы в традиционной школе, остальные 90% способны учиться, но не с книгой в руках, по-другому: своими поступками, реальными делами, всеми органами чувств, т.е. способы познания у разных людей разные.
Вывод:Объяснение простое: только 10% людей способны учиться с книгой в руках. Значит, только десяти процентам учащихся приемлемы

Слайд 10Человека можно сравнить с айсбергом, который только на 1/8 выступает над

водой, а 7/8 которого скрыта под водой. Большинство кораблей, плывущих в океанах, разбиваются чаще всего об эту невидимую часть айсберга.
Большинство неудач педагогов бывает оттого, что забывает о чувствах и эмоциях ученика.
Человека можно сравнить с айсбергом, который только на 1/8 выступает над водой, а 7/8 которого скрыта под

Слайд 11Активные методы обучения предполагают групповую форму работы.
Технология активных методов

обучения основана на коллективной деятельности и направлена на:

взаимное обогащение учащихся в группе;
организацию совместных действий, ведущих к активизации учебно-познавательных процессов;
распределение начальных действий и операций;
коммуникацию, общение, без которых невозможны распределение, обмен и взаимопонимание;
обмен способов действия для решения проблемы;
взаимопонимание, которое диктуется характером включения учащихся в совместную деятельность;
рефлексию, через которую устанавливается отношение участника к собственному действию и обеспечивается адекватная коррекция этого действия.
Активные методы обучения предполагают групповую форму работы.  Технология активных методов обучения основана на коллективной деятельности и

Слайд 12Активные методы предусматривают проведение занятий через организацию игровой деятельности учащихся.
Принципы педагогики

игры:
1.Добровольность участия.
2. Избегать соперничества и освобождать положительные эмоции.
3. Разнообразие используемых форм.
4. Обращение внимания на все уровни коммуникации.
Активные методы предусматривают проведение занятий через организацию игровой деятельности учащихся.Принципы педагогики игры:1.Добровольность участия. 2. Избегать соперничества и

Слайд 13Деление на группы заранее планируется учителем. В группах не более 9

человек.

Деление на группы должно быть разнообразным, интересным. Недопустимо, чтобы образовывались группы «лучшие» и «худшие», а также работали одним составом, чтобы не выделился один лидер. На уроке работают группы сменного состава.
Цель: научиться делиться своими идеями, сотрудничать и вырабатывать общую точку зрения не только с другом, но и с человеком, с которым не сложились отношения, т. е. учиться налаживать контакт и совместно создавать новые творческие идеи.

Методика деления на группы.

Деление на группы заранее планируется учителем. В группах не более 9 человек.Деление на группы должно быть разнообразным,

Слайд 14Методика «Дерево решений». «Дерево решений» является техникой принятия решений в ситуациях

трудных и неоднозначных.
Методика «Дерево решений».  «Дерево решений» является техникой принятия решений в ситуациях трудных и неоднозначных.

Слайд 15Перед началом занятий учитель обозначает проблему, которая будет обсуждаться, подготавливает таблицы

для групп. Во время домашнего задания, полученного на предыдущем уроке, дети узнают конкретные факты, связанные с данной проблемой, историческими или природными условиями. Далее на уроке учитель предлагает группам исследовать проблему. Ученики выявляют плюсы и минусы поставленной проблемы, затем подробно анализируют все возможные варианты решений. Во время занятий учащиеся выполняют таблицу:

Проблема

+ (преимущества) - (недостатки)
Перед началом занятий учитель обозначает проблему, которая будет обсуждаться, подготавливает таблицы для групп. Во время домашнего задания,

Слайд 16Методика 6 х 6 х 6 («Шесть на шесть»). Работа

проходит в два этапа.
Методика 6 х 6 х 6   («Шесть на шесть»).  Работа проходит в два этапа.

Слайд 17На первом этапе каждая группа получает отдельное задание. В результате работы

участники в группах получают новые знания и умения, при этом каждый из них готовится представить результаты работы своей группы участникам других групп.

На втором этапе идёт смена групп таким образом, чтобы в каждой из новых групп были представители всех групп с первого этапа. Сначала каждый участник в новой группе представляет результаты работы своей группы с первого этапа, а потом вся группа вместе выполняет задания, используя знания или умения, полученные на первом этапе, т. е. рассматривают один вопрос с трёх позиций и вырабатывают общий вывод трёхстороннего сотрудничества.
На первом этапе каждая группа получает отдельное задание. В результате работы участники в группах получают новые знания

Слайд 18В среднем взрослый человек смеётся 17 раз в день. Смех снижает

стесс, помогает справиться с серьёзными заболеваниями, снижает кровяное давление.
В среднем взрослый человек смеётся 17 раз в день.  Смех снижает стесс,  помогает

Слайд 19 Канадские ученые выяснили, что смеяться людей побуждает юмор, и даже выделили

три его вида. Смех у людей вызывает юмор, который, во-первых, наполняет человека чувством собственного превосходства. Во-вторых, юмор, помогающий отвлечься от рутины и проблем. Наконец, смех провоцируют шутки, основанные на нелепости, каламбуре (например, «Откройте, это милиция!» - «А кто вас там закрыл?»).
Канадские ученые выяснили,

Слайд 20Методика «Ковёр идей». «Ковёр идей» - один из методов решения проблемы.

Проходит в три этапа. Учащиеся делятся на 3-4 группы.
Методика «Ковёр идей». «Ковёр идей» - один из методов решения проблемы. Проходит в три этапа. Учащиеся делятся

Слайд 21Первый этап – понимание проблемы. Участникам предлагается ответить на вопрос, почему

существует такая проблема. Каждая группа получает цветные листы бумаги и маленькие цветные клейкие листочки. Ученики отвечают на вопрос проблемы, например, почему трудно учиться в школе? Ответ группа записывает на листах цветной бумаги размером с альбомный лист, затем вывешивается на плакат «Ковёр идей».

Второй этап – поиск решений. Что можно изменить? Каждая группа предлагает свои ответы и записывает их на листах цветной бумаги.

Третий этап – индивидуализация деятельности. Что лично сделаю я, чтобы изменить существующую ситуацию.

Четвёртый этап – оценивание идей. Индивидуальное принятие решения: что смогу делать для решения проблемы и что постараюсь сделать.
Первый этап – понимание проблемы. Участникам предлагается ответить на вопрос, почему существует такая проблема. Каждая группа получает

Слайд 22Использование активных методик укрепляет мотивацию к обучению и развивает наилучшие стороны

ученика. В тоже время не надо использовать эти методы без поиска ответа на вопрос: для чего их используем и какие в результате этого могут быть последствия (как для учителя, так и для учеников).

Применять данные методики не обязательно все на одном уроке.
Использование активных методик укрепляет мотивацию к обучению и развивает наилучшие стороны ученика. В тоже время не надо

Слайд 23На уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем: иногда

в силу своих психологических возрастных особенностей дети не могут совладать со своими эмоциями. Поэтому эти методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества.
На уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем: иногда в силу своих психологических возрастных особенностей

Слайд 24Гипотеза : «Уровень умственного развития зависит от количества и качества выполняемых

заданий, направленных на развитие психических процессов».

Она подтвердилась, на самом деле, чем раньше выявить отклонение и провести ряд мероприятий: выполнение заданий и тестов, тем выше будет уровень развития ребенка в дальнейшем

Гипотеза : «Уровень умственного развития зависит от количества и качества выполняемых  заданий, направленных на развитие психических

Слайд 25Все выше сказанное позволяет сделать вывод:
если вся работа была

спланирована с учетом всех индивидуальных особенностей ребенка, то коэффициент усвоения учебных знаний, формируемых умений будет максимально высок для каждого конкретного ученика. А эффекта можно добиться в том случае, если диагностика будет проводиться в системе, то есть будет вестись целенаправленное отслеживание развития ребенка. В процессе мониторинга выясняются следующие основные вопросы:
во-первых, достигается ли цель образовательного процесса;

во-вторых, существует ли динамика в развитии учащегося по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований;

в-третьих, существуют ли предпосылки для совершенствования работы преподавателя;

в-четвертых, соответствует ли уровень сложности учебного материала возможностям обучающегося.

Кроме того, мониторинг формирует у преподавателя способность к рефлексии, умению прогнозировать результаты, делать корректировку самим преподавателем собственного практического опыта. И, наверное, он может помочь решить, казалось бы, неразрешимую проблему “Как научить каждого?”.
Все выше сказанное позволяет сделать вывод:  если вся работа была спланирована с учетом всех индивидуальных особенностей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть