Слайд 1155 лет городу Владивостоку
История Владивостока
начинается с подписания «Айгунского договора» между
Российским и Дайцинским (Китай) государствами
от «16 дня 1858 года».
Слайд 2
Инициатором договора был генерал-губернатор
Восточной Сибири Николай Николаевич Муравьёв-Амурский.
В итоге
Россия обзавелась приморской территорией на Дальнем Востоке Государства.
Слайд 3
В 1859 году Н.Н. Муравьёв-Амурский, обходя на корабле берега залива Петра
Великого, обратил внимание на хорошо укрытую бухту.
Генерал-губернатор предложил назвать её Золотым Рогом и приказал основать на берегах бухты военный пост, который он же, Н.Н. Муравьёв-Амурский, назвал Владивостоком.
Слайд 4“Самое имя Владивосток, означающее Властитель Востока... свидетельствует о важном политическом назначении,
о котором основатели этой пристани в 1860 году мечтали для нее”.
Эти слова о городе, были сказаны П. А Кропоткиным в ту самую пору, когда юный Владивосток был едва заметен среди дубрав и сопок, окружавших бухту Золотой Рог.
Слайд 5Пётр Алексеевич Кропоткин
(27 ноября [9 декабря] 1842, г. Москва — 8
февраля 1921, г. Дмитров, Дмитровский уезд, Московская губерния) — русский революционер, один из идеологов анархизма, выдающийся русский учёный, географ и геолог.
Слайд 6Двадцатого июня 1860 года в бухту Золотой Рог прибыл транспорт «Манчжур»
под командованием капитан-лейтенанта Алексея Карчалова Шефнера. На берег высадился отряд из 40 человек во главе с прапорщиком Н.В. Комаровым.
Слайд 7В тот же день на месте высадки был поднят государственный флаг
Российской империи. На берегах Японского моря возник новый военный пост России Владивосток.
Слайд 8
Через месяц после первой высадки в бухту Золотой Рог пришёл винтовой
корвет «Гридень» под командованием капитан-лейтенанта Г.Х. Эгершельда. Корвет должен был нести охрану поста Владивосток и обеспечивать гарнизон необходимыми припасами. Штурманская команда по заданию Г.Х. Эгершельда провела промеры бухты. На географической карте, составленной по результатам измерений лейтенантом П.Ф. Чуркиным, впервые появились новые названия: «Гавань и пост Владивосток», «Мыс Чуркина», «Мыс Эгершельда», «Бухта Золотой Рог».
Слайд 9В честь
Густава Христофоровича Эгершельда
назван мыс в бухте Золотой Рог
залива Петра Великого.
Слайд 10В 1862 военный пост был переименован в порт, а для увеличения
объёмов внешней торговли ему был присвоен статус порто-франко (свободного порта).
Первый ребёнок родился во Владивостоке в мае 1863 года.(Надежда Подорожкина)
Слайд 11
В 1871 во Владивосток была переведена (из Николаевска-на-Амуре) главная база Сибирской
военной флотилии, резиденция военного губернатора и прочие морские учреждения. В том же году подводный телеграфный кабель связал Владивосток с Шанхаем и Нагасаки.
Слайд 12В 1880 Владивосток (полуостров Муравьёва-Амурского и Русский остров) был выделен в
особое «военное губернаторство» и получил статус города.
Слайд 13
Первый герб города Владивостока был разработан архитектором Ю. Э. Рего в
1881 году.
16 марта 1883 года Александр III утвердил первый герб города.
Слайд 14В 1888 Владивосток стал центром Приморской области.
Слайд 15 В мае 1891 года Владивосток посетил цесаревич Николай, будущий император Николай
II. Он возвращался из путешествия по странам Востока, и первым русским городом по его возвращении стал Владивосток.
Слайд 16Во время своего визита цесаревич заложил железную дорогу с каменным вокзалом,
сухой док для ремонта кораблей и памятник адмиралу Невельскому.
Слайд 17
В 1893 открылось железнодорожное движение между Владивостоком и Никольском (Уссурийск), в
1897 году была построена железная дорога Хабаровск — Владивосток, а в 1903 открылось прямое железнодорожное сообщение с Москвой по Транссибирской магистрали.
Слайд 18 В 1890-х гг. Владивосток постепенно превращался в место сосредоточения русской культуры
на Дальнем Востоке. Владивосток был организационным центром экспедиций российских путешественников и учёных Н. М. Пржевальского, С. О. Макарова, В. К. Арсеньева, В. Л. Комарова (впоследствии президента Академии наук СССР) и других. В 1899 во Владивостоке открыт Восточный институт.
Слайд 19
После установления советской власти в
1917 в городе неоднократно менялись правительства, высаживались военные десанты японских, британских, французских и американских интервентов.
В 1920—1921 Владивосток — в составе Дальневосточной Республики. В 1921—1922 — столица независимой Республики Приамурье.
С 1938 — центр Приморского края.
Слайд 21В годы Великой Отечественной войны тысячи владивостокцев воевали на фронтах и
работали в тылу, обеспечивали проводку судов и железнодорожных составов с жизненно важными грузами.
Слайд 22Восстановление Владивостока после окончания войны потребовало много времени и сил. В
городе недоставало жилья, школ, детских садов, кинотеатров, клубов, магазинов, спортивных комплексов.
В 1954 году был решен вопрос о будущем города как важного административного и культурного центра на Тихом океане.
Слайд 23Через 4 года Владивосток был закрыт для проживания и свободного посещения
его не только иностранцами, но и гражданами СССР.
В конце 50-х годов было принято решение о застройке Владивостока домами повышенной этажности на незастроенных территориях окраин, полуострова Эгершельда и 28-го километра, которое началось после 100-летней годовщины со дня основания города.
Слайд 24 За 35 лет работы им было введено в эксплуатацию
15 млн. кв. метров жилья, а также 40 крупных объектов, среди которых здание краевой администрации, морской вокзал, кинотеатр “Океан”, Дом молодежи, цирк, драматический театр, спорткомплекс “Олимпийский”, Дворец пионеров, пионерский лагерь “Океан”, детские сады, школы, поликлиники, больницы, учебные заведения.
В городе начала создаваться мощная индустрия, развивающаяся на базе новейшей техники и передовой технологии.
Слайд 25в 1962 году был построен знаменитый фуникулер, а в 1964 году
началось строительство троллейбусных маршрутов. Пер вый троллейбус по маршруту “Парк культуры и отдыха – микрорайон Рыбак” был пущен 29 января 1965 года.
Росла численность населения города, пиковым стал 1991 год, когда число постоянных жителей превысило 679 тысяч человек, а затем население Владивостока стало постепенно снижаться.
В 1991 году президент РСФСР Б.Н. Ельцин подписал Указ “Об открытии города Владивостока для посещения иностранными гражданами”, но город отстал в социально-экономическом развитии на 30 лет от портовых городов стран АТР.
Слайд 26“Стратегия социально-экономического развития Приморского края до 2025 года” определяет развитие Владивостока,
как крупного российского политического, экономического и культурного центра в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Слайд 27
мост
де-фриз- седанка
золотой мост